19.10.2012 22:10
    Поделиться

    В Смоленске прошел митинг против хаоса в ЖКХ

    В пятницу неподалеку от мэрии Смоленска прошел митинг, участники которого потребовали от городских властей навести порядок в муниципальном жилищно-коммунальном хозяйстве.

    Это уже вторая нынешней осенью акция протеста, и если в первый раз горожане, уставшие ждать начала отопительного сезона и обходиться без горячей воды, ограничились немноголюдным пикетом, то сегодня под окнами мэрии собралось около двухсот человек.

    Нынешней осенью у горожан есть сразу несколько причин устраивать митинги. Во-первых, отопительный сезон, официально стартовавший 12 октября, на день раньше нормативного срока, до сих пор наступил далеко не на всей территории города. По информации администрации Смоленска, к вечеру 18 октября теплоноситель был подан в 1393 из 1875 жилых домов с центральной системой отопления, но там, где он подан, люди нередко продолжают мерзнуть - батареи только что не холодные.

    Во-вторых, с сентября горожанам начали приходить квитанции, в которых к их обычным платежам прибавились расходы горячей воды и электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН). В некоторых домах это прибавка оказалась не просто существенной - она превышает обычный платеж! Например, жильцы одного из подъездов девятиэтажки в Промышленном районе выяснили, что за месяц израсходовали на ОДН 33 кубометра горячей воды - и это притом, что влажной уборки в их подъезде за это время ни разу не было! Жильцам другого жилого дома на улице Рыленкова предложили заплатить за ОДН-электроэнергию 22,8 тысячи рублей. При этом оказалось, что расход электроэнергии на лестничных клетках и в подвалах дома составил в сентябре 370 кВт/час, однако поставщик услуги потребовал жильцов заплатить за 6469 кВт/час! Решив разобраться в причинах такого огромного расхода электроэнергии, жильцы буквально "проследили" всю электропроводку в своем доме и выяснили, что один из магазинов на первом этаже дома… не платит за свет. Там не просто нет прибора учета, это торговое предприятие вообще отсутствует в клиентской базе энергетиков!

    - Вообще, поставщики услуг, видя, что расходы на ОДН значительно больше потребления, зафиксированного управляющими компаниями и жильцами, должны были призадуматься и сначала разобраться, что происходит в доме, а потом уж присылать свои квитанции, - говорит директор одного из городских ТСЖ Николай Сумятин. - Но никто, конечно, ни о чем не задумался - разослали "бешеные" счета, только людей разозлили…

    Третье обстоятельство, вызывающее возмущение горожан, имеет отношение к хозяйственному спору между крупнейшей в Смоленске управляющей компанией "Жилищник" и семью частными обслуживающими организациями. Жильцы 665 жилых домов в сентябре получили две квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг. Одну им прислала "старая" обслуживающая организация, другую - "новая", по какой платить - непонятно, тем более, что и размер платежей отличается. По материалам проведенной прокуратурой доследственной проверки уже возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, однако понятней ситуация пока не становится.

    На митинге в пятницу люди говорили о том, что городские власти фактически самоустранились от решения многочисленных проблем в сфере ЖКХ. Оказавшись в подобном хаосе, горожане обещают просто перестать платить за жилищно-коммунальные услуги, и если эта угроза воплотится в жизнь, городское хозяйство окажется в еще более сложной ситуации.

    Поделиться