
Во-вторых, надо понять, что американский лидер имеет в виду под словом "линкор"? Видимо, он просто полагает, что это какой-то большой корабль. То есть цели и задачи этих линкоров, которые он собирается строить, даже ему не совсем ясны. А заявление о том, что строительство кораблей якобы вырастет в сто раз, ну, это откровенный бред. Это из той же серии, как он тянущиеся годами военные конфликты останавливает за пару часов. Это все, конечно, профанация.
Заявление, что они заложат два огромных линкора, а потом десять, двадцать, двадцать пять... Конечно, удивляет. Америка не занималась строительством больших кораблей более 30 лет. Мы прекрасно понимаем, что инженерный состав, научный состав там серьезно просел. Это мы видим хотя бы по тому, как они создают гиперзвук, который, к слову, уже есть даже у хуситов. А Соединенные Штаты его еще только испытывают. Рассказывают нам про изотроны…
Да, конечно, по подводному атомному флоту США сейчас впереди планеты всей. Никто с этим не спорит. Но давайте посмотрим с другой стороны, что у нас. По сути-то своей Трамп абсолютно прав. Развивать военно-морской флот сейчас необходимо всем странам. Просто он по каким-то частностям проседает, и мы понимаем, что это выступление просто пиар.
В то же время в России недавно подписана президентом стратегия военно-морского флота России, рассчитанная до 2050 года. На 25 лет. Этот документ готовили больше года. Готовило его как головное Министерство обороны. Дальше присоединилась морская коллегия. То есть этот документ широкий, он государственный. Президент проводил совещание летом в Петербурге, на котором участвовали наши кораблестроители, участвовал финансовый блок правительства. И Костин, как руководитель "ВТБ", которому отдали менеджмент кораблестроения. Это очень все серьезно.
И, несмотря на то, что многие эксперты полагают, что мы будем наш флот каким-то образом дробить, потому что вроде бы как авианосцы уже не актуальны, но вот там как раз указано, что мы должны построить не один полноценный авианосец за этот срок, а мы должны соответствующие корабли, сопровождение этих авианосцев различных классов создать. Потому что нам нужны корабельные ударные группы, авианосные группы. Без этого не может быть полноценной морской державы. Без этого не может быть никакого величия на море. А мы сейчас находимся на подъеме, мы возвращаемся к статусу великой морской державы.
И по предыдущим документам, которые были открыты, я предполагаю, что часть их, конечно же, вошла в ту часть, которая сейчас закрыта в морской стратегии, в развитии стратегии военно-морского флота. А там сказано, что мы должны за этот период стать вторым по мощи флотом в мире. Безусловно - понимаем - после США. И там четко сказано, что да, мы должны развивать беспилотную составляющую.
Вместе с тем рассуждения о том, что нам не нужны авианосцы, и, вообще, в мире они уже не нужны, так как представляют собой большую цель, это чушь. Любую цель можно защитить надежно. Авианосец и раньше представлял собой большую цель. Но были средства защиты. И сейчас они есть. И они совершенствуются. А вот авианосец, который может нести не только самолет, но и рой беспилотников самых разных, причем беспилотники и сами уже могут нести меньшие беспилотники. На этом же авианосце могут быть и подводные беспилотники, надводные беспилотники. Все это просчитывается, работает и делается. И наша стратегия, она стратегическая, четко прописана до пунктика на 25 лет вперед.