За первые девять месяцев этого года СберСтрахование жизни выплатило клиентам по договорам страхования жизни и здоровья 654,6 миллиарда рублей - рекордная сумма, превышающая прошлогодний показатель в 3,2 раза. По данным ЦБ, это 37% всех страховых выплат в стране.

Ситуация на страховом рынке показывает, что клиенты финансовых организаций активно покупают полисы страхования жизни с накопительной или инвестиционной составляющей, показывают данные СберСтрахования жизни. Так, за девять месяцев 2025 года клиенты компании приобрели страховые продукты общей стоимостью 696,6 миллиарда рублей без учета долевого страхования жизни (ДСЖ).
В структуру продаж страховых полисов вошли продукты с инвестиционной составляющей на сумму 494,3 миллиарда рублей, а также продукты накопительного страхования жизни (НСЖ) на 171,3 миллиарда рублей и кредитные и ипотечные продукты объемом 29,7 миллиарда рублей. В целом за тот же период выплаты компании жизни в адрес участников таких программ составили 341,6 миллиарда рублей в накопительном сегменте, а также 296,9 миллиарда рублей в инвестиционном сегменте и 15,9 миллиарда в кредитном и ипотечном сегменте.
В компании подчеркивают, что развивать новые направления в том числе позволяет выход на рынок с новыми клиентоориентированными продуктами.
"Мы трансформируем процессы, чтобы увеличить и технологичность сервиса, и объем выплат по всем страховым продуктам. Мы уже начали проводить выплаты по кредитному и ипотечному страхованию жизни всего за пять минут и предложили новые продукты - страхование по часам и подписку. Кроме того, первыми в стране запустили долевое страхование жизни на собственной лицензии и занимаем первое место по доверию россиян к этому продукту", - комментирует финансовые результаты старший вице-президент и руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский.
Он также отметил, что сервисы и продукты страховой компании соответствуют трем ключевым принципам: честность перед клиентами, польза и готовность прийти на помощь в нужный момент. "При этом у некоторых компаний сборы существенны, а выплаты минимальны - это ставит под сомнение ценность приобретенной защиты, ведь в критический момент человек рискует остаться без поддержки. Чтобы максимально защитить своих клиентов, мы ввели новые требования к страхованию жизни ипотечных заемщиков и хотим распространить этот подход и на другие виды кредитных продуктов. Такой шаг позволит создать ясные и справедливые условия страхования на рынке и повысит уровень выплат застрахованным заемщикам", - сообщил топ-менеджер.
Эти цифры подтверждают растущий тренд, зафиксированный по итогам I полугодия 2025 года аналитиками "Эксперт РА". По подсчетам рейтингового агентства, общий объем страховых премий в этот период составил 1,8 триллиона рублей, увеличившись на 36,6 процента год к году. Для сравнения, рынок за пределами этого сегмента вырос всего на 1,2 процента за тот же период.
По мнению финансистов, такие результаты были во многом вызваны значительно увеличившимся спросом на продукты накопительного и инвестиционного страхования. Страховщики вышли на рынок с наиболее привлекательными предложениями, чтобы успешно конкурировать с высокими ставками по депозитам, в результате чего сегменты ИСЖ и НСЖ выросли на 77,4 и 177,1 процента до 518,3 и 404,4 миллиарда рублей соответственно.





