02.02.202523:15

В Москве о состоянии пациента в реанимации сообщат по СМС

Кто не испытывал, как непросто бывает дозвониться до больницы, а затем еще и до нужного врача, чтобы узнать, как чувствует себя ваш родственник, которого скорая помощь увезла в палату реанимации. В столице сейчас такой проблемы нет. Все стационары, подведомственные департаменту здравоохранения Москвы, ежедневно присылают родственникам СМС-оповещения, в которых подробно информируют их о состоянии здоровья больного.

"Этот сервис мы запустили прошлым летом, - сообщила о новшестве заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития города Анастасия Ракова. - Сейчас к нему подключены все взрослые стационары, которые перешли на цифровую модель ведения документации. Проект москвичами воспринят очень хорошо, с июня им отправлено уже около 120 тысяч сообщений".

Как рассказал корреспонденту "РГ" главный врач городской клинической больницы имени Ворохобова Александр Войновский, никаких особых хлопот с подключением к новому сервису у жителей столицы нет. Когда пациент попадает в больницу, в Едином контактном центре в его карту сразу вносится телефон человека, с которым врачи могут при необходимости поддерживать связь: "Именно он и будет получать СМС-сообщение с основными показателями здоровья пациента - температуры, пульса, давления, сатурации, частоты сердечных сокращений, дыхания. В этом сообщении также говорится о том, находится ли пациент в сознании, подключен ли к аппарату искусственной вентиляции легких, как в целом оценивается динамика его выздоровления. Такие сообщения отправляются каждый день. Их отключают только после того, как больного переводят в соответствующее отделение для продолжения лечения или выписывают из больницы".

С июня отправлено уже около 120 тысяч сообщений

По словам Александра Войновского, родные и близкие пациентов высказали клинике за такую организацию информирования уже множество благодарностей. Зная, что заболевшего лечат, что его состояние под контролем специалистов, родственники испытывают меньше стресса от волнения за его состояние. Облегчил этот проект работу и самих врачей. Ведь теперь им не нужно тратить время на общение по телефону. Для тех же родственников, кто захочет пообщаться лично, такую возможность они всегда находят.

"Это действительно очень удобно, - рассказала "РГ" москвичка Наталья Логинова. - Я убедилась в этом в новогодние каникулы, когда сына положили с острым панкреатитом в реанимацию больницы имени Вересаева. - Ну, думаю, праздник, ни до кого не дозвониться, как узнать, стало ли полегче? Каково же было мое удивление, когда уже наутро я получила полный отчет о самочувствии моего мальчика".

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации