Компания Blancpain празднует Всемирный день океанов

Blancpain

8 июня - Всемирный день океанов. Он учрежден Организацией Объединенных Наций в 1992-м году и официально зарегистрирован в 2009-м. Этот день призван напомнить человечеству о значимости водных ресурсов планеты в поддержании жизни, о богатствах и тайнах океанов, о необходимости защиты этих экосистем, о беззаветной и рискованной работе исследователей морских глубин.

Тема Всемирного дня океанов в 2021 году - "Океан: жизнь и средства к существованию". Фото: Blancpain

Швейцарская часовая компания Blancpain традиционно отмечает этот праздник, учитывая свой особый интерес к теме океанов и собственную историю бренда: почти 70 лет назад появились одни из первых образцовых дайверских часов, Blancpain Fifty Fathoms, название которых переводится как "50 саженей" (около 100 метров) - в те годы это считалось максимально возможной глубиной, на которую мог опуститься дайвер.

В то время компанией руководил Жан-Жак Фихтер, который сам был страстным ныряльщиком - он с энтузиазмом взялся за разработку профессиональных часов для французских военных подводников.

Карточка члена клуба подводных ныряльщиков, принадлежащая Жан-Жаку Фихтеру, 1953 год. Фото: Blancpain

Именно в модели Fifty Fathoms появились те основные признаки, которые и сегодня характерны для большинства дайверских часов. Первой из таких особенностей была водонепроницаемость. Фихтер придумал использовать двойное уплотнение на заводной головке - это защищало механизм от проникновения воды, если головка окажется случайно вытянутой из корпуса во время пребывания под водой. Вторая идея относилась к вращающемуся безелю, который стали использовать для измерения длительности погружения: перед погружением дайвер должен был провернуть безель и установить нулевую отметку напротив минутной стрелки, после чего с помощью этой стрелки и шкалы на безеле можно было отсчитывать время пребывания под водой. Безопасность дайвера напрямую зависела от этих показателей: если случайно сдвинуть безель, риск для жизни был очень велик. Тогда было решено сделать безель однонаправленным - вращающимся только в одну сторону, против часовой стрелки. Теперь случайно увеличить время погружения было невозможно.

Фото: Blancpain

Безель с люминесцентным покрытием, вращающийся только в одну сторону, стал визитной карточкой Fifty Fathoms. Позже безель в таком стиле использовали разные производители.

Новинка марки - Fifty Fathoms Bathyscaphe Chronographe Flyback с циферблатом трендового зеленого цвета. Фото: Blancpain

Уже не первый год компания Blancpain выступает партнером ООН в проведении Всемирного дня океанов. В этом году она тоже стала партнером этого мероприятия, организованного Отделением по вопросам океана и морскому праву (DOALOS) и подготовленного в партнерстве с организацией Oceanic Global.

На протяжении практически 70 лет Blancpain тесно связана с исследователями, фотографами, учеными и защитниками окружающей среды. Так появился проект Blancpain Ocean Commitment.

Фото: Blancpain

Часовая мануфактура повышает осведомленность людей о красоте океана - в частности, с помощью подводной фотографии. С 2015 года компания поддерживает конкурс подводной фотографии в рамках празднования Всемирного дня океанов.

Фото: Blancpain

Кроме того, Blancpain понимает необходимость вовлечения местного населения в мероприятия по защите экосистем: этот аспект лежит в основе нескольких программ по исследованию и сохранению морской среды, недавно проведенных в рамках проекта Blancpain Ocean Commitment.

В течение последних нескольких лет этот проект поддерживает океанографические инициативы и экспедиции по нетронутым морям, проект Лорана Баллесты "Гомбесса" и уже упомянутый Всемирный день океанов, организованный Отделом ООН по вопросам океана и морскому праву (DOALOS). На сегодняшний день многочисленные мероприятия, проводимые Blancpain в поддержку изучения и сохранения океанов, привели к ощутимым результатам: например, площадь охраняемых морских пространств по всеми миру расширилиась, к ней добавилось более 4 млн квадратных километров.

Фото: Blancpain

В прошлом году в связи с пандемией праздничные мероприятия 8 июня были проведены виртуально с помощью цифровых технологий, что привлекло сотни тысяч людей во всем мире, сделав Всемирный день океанов важной вехой в плане повышения осведомленности о причинах проблем океанов. Компания Blancpain твердо верит в потенциал этого мероприятия, поэтому поддержала ООН и в этом году.

Фото: Blancpain