Снижение наказания с реального лишения свободы до штрафа в размере 90 тысяч рублей стало возможным из-за переквалификации судом обвинения экс-главкому. Вместо пункта 5 части 5 статьи 290 Уголовного кодекса РФ "получение взятки" суд установил, что действия Чиркина следует квалифицировать по части 3 статьи 159 УК РФ "мошенничество".
Апелляционная инстанция также отменила решение Московского гарнизонного военного суда о лишении бывшего главкома наград, воинского звания, а также сняла ранее наложенный запрет на возможность занимать руководящие должности в течение 3 лет.
Стоит напомнить, что подобное решение суд принимает уже второй раз. Аналогичное решение Московский окружной военный суд вынес в декабре прошлого года.
Однако приговор не удовлетворил Главную военную прокуратуру, представители которой внесли в Верховный суд представление с просьбой отменить апелляционное определение, согласно которому Чиркину была изменена статья и смягчено наказание.
Верховный суд РФ 11 октября удовлетворил это представление и направил дело на новое рассмотрение.
В августе 2015 года Московский гарнизонный военный суд признал Владимира Чиркина виновным в получении взятки в 450 тысяч рублей якобы за содействие в предоставлении жилья своему подчиненному.
Как ранее писала "РГ", в августе военный суд осудил Владимира Чиркина к 5 годам колонии строгого режима. Суд также лишил его звания генерал-полковника, государственных и ведомственных наград и постановил взыскать в пользу государства имущество подсудимого на сумму более 450 тысяч рублей.
Чиркин был признан виновным в получении взятки в 20 тысяч долларов за обещание помочь своему бывшему подчиненному в получении квартиры. При этом вся линия обвинения строилась в основном на показаниях двух посредников, которые получили деньги от офицера и рассказали следователям, что передали их "выше" - якобы генералу Чиркину. При этом самих посредников от уголовной ответственности за сотрудничество со следствием освободили.
На протяжении всего расследования и судебного процесса генерал Чиркин так и не признал себя виновным. По его словам, офицер, которому пообещали квартиру, был введен в заблуждение мошенниками, самостоятельно действовавшими за спиной генерала и прикрывавшимися его именем.