09.08.2012 23:20
Поделиться

Мосгорсуд прекратил дело "черных сыщиков"

Мосгорсуд вынес постановление о прекращении уголовного дела в отношении членов  группировки бывших сотрудников секретного Оперативно-поискового бюро  МВД. Они занимались нелегальным бизнесом: незаконными "прослушкой" и "слежкой" за людьми.

Сам судебный процесс проходил под грифом "совершенно секретно".  Уголовное дело было возбуждено по статье УК - "нарушение неприкосновенности частной жизни". Наказание по ней довольно мягкое: либо штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы до шести месяцев.

Как рассказал источник в правоохранительных органах, осенью 2009 года сотрудники управления собственной  безопасности МВД  вычислили  группу действующих и отставных сотрудников одного из самых секретных подразделений министерства.

У них нет ни удостоверений, ни оружия, а их родственники даже не знают, где они служат. Невидимки одним словом.

Любой человек, способный за сутки слежки  выложить четыре тысячи евро - таков был прейскурант, мог узнать, о чем болтает его благоверная или какие тайные переговоры ведут конкуренты.   

Выйти на след преступников помог случай: один бизнесмен заказал  "черным сыщикам"  слежку за женой, которую он подозревал в измене.  Но потом то ли совесть его замучила, то ли какие другие мотивы заставили  пойти с повинной  в полицию.  В  феврале 2010 года в ходе спецоперации были задержаны 16 человек, в том числе главарь группировки,  бывший сотрудник сверхсекретного подразделения МВД Павел Аленовский.

Жена ревнивого мужа была признана потерпевшей стороной. Она простила 12 участников группы слежки. Еще одного - Дениса Сипина - суд оправдал, так как коллегия присяжных признала его невиновным.

В отношении Павла Аленовского и его подельника Владимира Гальцева был вынесен обвинительный приговор. Прокурор просил назначить им  наказание в виде штрафа по 100 тысяч рублей. И  тут же попросил освободить подсудимых от наказания в связи с истечением срока давности. Что суд и сделал.

От каких либо комментариев адвокаты и их подзащитные отказались, сославшись на подписку о неразглашении материалов дела.