Провал на железнодорожной станции Березники увеличился до 81 метра в длину

В Березниках прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где с докладом выступил Александр Барях, директор горного института Уральского отделения РАН.

Поводом для совещания стало увеличение провала, размеры которого сейчас - примерно 81 на 41 метр. Еще в прошлую субботу, 24 декабря они не превышали 74 на 38 метров.

Увеличение провала, по мнению ученых, связано с развитием карстового процесса. Александр Барях сообщил, что направление оседания грунта изменилось. Сейчас земля обваливается в сторону реки Камы, в противоположном направлении от города Березники. Причина продолжения обрушения земли, как уверены ученые - наличие карстовых образований под железнодорожной станцией.

Ученые продолжают контролировать процесс оседания почвы. Сейчас они ведут работы по обнаружению потенциально опасных зон на территории города, но пока таких не найдено. По результатам выполненных геофизических (сейсморазведочных и электроразведочных) исследований определено место бурения инженерно-геологических скважин для уточнения границ опасной зоны. Пробурено уже 13 инженерно-геологических скважин.