Не человек идет за услугой, а услуга за человеком: Как искусственный интеллект меняет работу госсектора

Григоренко: ИИ позволяет перевести госуслуги в проактивный формат
Государственные организации и ведомства продолжают внедрять искусственный интеллект (ИИ) в ежедневную работу. Сегодня в национальных проектах ИИ прогнозирует вероятность выполнения задачи с точностью 96%. Об этом рассказал вице-премьер - руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко на форуме "Цифровые решения" в Национальном центре "Россия".
По словам Дмитрия Григоренко, нейросети прогнозируют точность выполнения задач в нацпроектах на 96 процентов.
По словам Дмитрия Григоренко, нейросети прогнозируют точность выполнения задач в нацпроектах на 96 процентов. / РИА Новости

Он отметил, что на возможности искусственного интеллекта госсектор смотрит с точки зрения эффективности. ИИ стал инструментом, который специалисты используют по-разному, для различных задач. Например, в госуправлении нейросети помогают быстрее решать операционные задачи благодаря высокой скорости аналитики больших данных.

"На задачи, на которые раньше должны были уходить дни, сейчас уходят секунды. Эффект даже не в разы, а в десятки и сотни раз. Сегодня мы используем ИИ в прогнозах: от пожаров до элементарных мероприятий. Это в корне меняет сам подход не только к госуправлению, но и к планированию различных задач", - отметил Григоренко.

В госслужбе серьезно меняется модель планирования работы отделов. "Точность прогноза, который выдает наша информационная система, составляет 96%. Мы видим вероятность, что какое-то запланированное событие или мероприятие будет не сделано, исходя из тех данных, которые есть в системе. И, соответственно, вы можете представить реакцию любого чиновника, когда еще до окончания сроков кто-то приходит и говорит о том, что мероприятие сделано не будет. Это меняет отношение людей к планированию и исполнению задач", - указывает вице-премьер.

Также ИИ позволяет оказывать госуслуги и выполнять государственные функции в ускоренном формате. Повышается их эффективность: получить услуги становится проще, быстрее и удобнее.

Искусственный интеллект позволяет выполнять государственные функции в ускоренном формате

Григоренко рассказал, что сегодня ИИ, обрабатывая информацию о человеке и его интересах, позволяет перевести госуслуги в проактивный формат, когда не человек приходит за услугой, а услуга за человеком. Например, подчеркнул вице-премьер, юристы, работающие на госслужбе, внедрили искусственный интеллект для обработки документов и фотографий, формирования протоколов и маркировки документов.

Также в этом году госинспекторы стали применять искусственный интеллект для анализа данных. Так, отобраны индикаторы риска, которые будут работать на базе ИИ. Инспектору необязательно выходить на объект, чтобы узнать о возможных нарушениях. С помощью анализа индикаторов риска инспекторы могут получать информацию о необходимости провести внеплановую проверку.