Как на практике работает "охлаждение" SIM-карт. Личный опыт

10 ноября в России заработал новый механизм для обеспечения защиты от БПЛА - "период охлаждения" SIM-карт. С ним абонентам временно ограничиваются мобильный интернет и возможность отправки сообщений.
iStock

Блокировка активируется, если не пользоваться "симкой" 72 часа или при возвращении из международного роуминга.

Автору этих строк после заграничной поездки удалось в числе первых на себе протестировать, как работает алгоритм и как на практике вернуть онлайн-функции смартфону.

Так, после приземления, пообщавшись с другими пассажирами, выяснилось что в салоне самолета после отключения авиа-режима у некоторых не заработали даже звонки, у других, напротив, - все работало вообще без каких-либо лимитаций.

Примерно через 20-30 минут, как раз пока воздушное судно подруливало на стоянку, ограничения активировались у всех.

У меня два номера - "Мегафона" и "Билайна". Оба оператора предварительно присылали уведомления об ограничениях. В них формулировки о том, что именно не будет работать, были расплывчатыми, с обязательными оговорками, что связи может не быть по независящим от них причинам.

На практике различия в ограничениях оказались достаточно сильными.

В целом на разблокировку SIM-карты ушло около двух часов

У "Мегафона" отвалились SMS, но интернет работал на стабильной скорости по белому списку Минцифры, а перечень там достаточно широкий для закрытия базовых потребностей. К примеру, "Яндекс карт" хватило, чтобы посмотреть расписание общественного транспорта и заказать такси. Дозвониться до живого человека по короткому номеру не получилось - бездушная виртуальная ассистентка пять минут гоняла по кругу одни и те же формулировки про то, что она ничем не хуже сотрудника-человека, после чего отрапортовала, что не услышала вопроса, и положила трубку.

В качестве альтернативы "Мегафон" предлагал перейти по ссылке для прохождения верификации, но сайт при введении цифр номера выдавал ошибку.

Фото: Скриншот сайта "Мегафон"

Минут через 30-40 сервис "починился" и после введения номера прислал SMS для решения капчи. И она, надо признать, очень сложная. Это не кривые буквы на размытом фоне - их роботы уже научились обходить, а заумная мозаика, которую необходимо сложить передвижением ползунка.

Фото: Скриншот сайта "Мегафон"

Было непросто, но я справился, а "Мегафон" пообещал прислать уведомление о снятии ограничений. Но оно не приходило, и блокировка продолжала действовать. Согласно рекомендациям, пришлось перезагрузить телефон и попробовать победить ребус еще несколько раз. На третий пришло уведомление, и все заработало. С учетом выгрузки, трансфера до терминала и прохождения паспортного контроля на разблокировку ушло порядка двух часов.

В пресс-службе "Билайна" накануне заявляли, что в течение "периода охлаждения" для клиентов будут работать только сайт оператора и голосовая связь.

У меня не открылось вообще ничего, по присланной для верификации ссылке - только игра с динозавриком Google Chrome.

Фото: Скриншот сайта "Билайн"

Но зато получилось дозвониться до живого специалиста по короткому номеру - ожидание на линии заняло 11 минут. После сотрудница попросила продиктовать ФИО и номер/серию паспорта, понажимала какие-то свои кнопки, и интернет в смарте снова ожил.

По всему видно, что механизм пока сыроват, но критично непоправимых огрехов не выявлено.

От себя можем рекомендовать, что некоторые вопросы, требующие нетривиальных онлайн-действий, лучше все же решать заранее в аэропорту вылета. Например, сигнализацию охраны дома лучше отключить, когда связь стабильна, чтобы потом не рассказывать сотрудникам, приехавшим по сигналу сработавшей тревоги, как вы не смогли решить капчу.

СвязьТехнологии