Так, в радиорекламе энергетиков предупреждение должно звучать не менее трех секунд, а в телевизионных роликах, при кино- и видеообслуживании - не менее пяти секунд. Кроме того, предупреждение должно занимать не менее 7% площади кадра, а при размещении в печатных и наружных материалах - не менее 7% рекламной площади.
Закон также запрещает обращать рекламу энергетических напитков к несовершеннолетним и упоминать наличие в них витаминов или биологически активных добавок, что может создавать у потребителей ложное представление о пользе таких напитков.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя документ, подчеркивал, что вред энергетических напитков давно доказан: повышение давления, риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из-за высокого содержания сахара - все это последствия чрезмерного употребления энергетиков.
Это не первое ограничение, которое вводится в отношении энергетиков. Полтора года назад был принят закон, запрещающий продажу энергетиков лицам младше 18 лет. В случае сомнений продавец вправе потребовать документ, подтверждающий возраст покупателя. Кроме того, региональные власти получили возможность ограничивать время и места продажи подобных напитков. Под тонизирующими напитками закон понимает продукты, содержащие вещества в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта. При этом традиционные напитки - чай, кофе и напитки на их основе - под это определение не подпадают.
Новые ограничения фактически приравнивают рекламу энергетиков к рекламе алкоголя и табака по уровню социальной ответственности.





