Предыстория такова: в феврале 2024 года истица по премиум-тарифу оплатила услугу наставника по продвижению в одной из социальных сетей бизнеса по оказанию помощи женщинам в восстановлении после родов. За миллион рублей начинающему блогеру гарантировали разработку и запуск консультационных продуктов, прирост целевой аудитории, рекламное сопровождение, регулярные консультации, в том числе с психологом, а также заключительную встречу слушателей курса в ОАЭ. И самое заманчивое обещание - большая прибыль от продаж в электронной сети, которая сможет быстро покрыть все расходы, понесенные предпринимательницей на старте бизнеса.
Одной из претензий, предъявленных "продавцу успеха", стало отсутствие образовательной программы - соответственно, по ней не был организован процесс обучения. Кроме того, перед началом занятий коуч не предупредил о необходимости дополнительных затрат на оплату работы видеографа, услуг по разработке сайта и рекламных материалов, а также на проведение "выпускного" для участников образовательной программы в солнечных Эмиратах.
Суд пришел к выводу, что права потребителя были нарушены, и взыскал в пользу пермячки денежную сумму, уплаченную ею по договору, в размере одного миллиона рублей, а также компенсацию морального вреда (20 тысяч) и штраф (200 тысяч рублей).