Грузовики из Миасса доставили на ралли в Монголию на прицепах-тяжеловозах

На Южном Урале подвели итоги участия команды "URAL MOTORSPORT" в престижном марафоне "Шелковый путь-2024", который соединил несколько регионов России и Монголии. Как сообщили в минпроме Челябинской области, участники ралли преодолели 5243 километра. А помогала им в этом изготовленная под заказ техника другого южноуральского предприятия, специализирующегося на производстве прицепов. Особая модель потребовалась для доставки грузовиков из Миасса в Томск, а затем их перевозки между скоростными этапами гонки.

- У нас есть собственное конструкторское бюро по инновационным разработкам, наша специализация - создавать тяжеловозную прицепную технику под любые запросы, - пояснил генеральный конструктор предприятия Андрей Липенков.

Прицепы для ралли изготовили за два месяца строго в соответствии с техзаданием, которое конструкторы разработали в тесном сотрудничестве с заказчиком. Уникальность этих изделий в сложной раме, которая учитывала особенности груза - автомобилей и необходимых для них запчастей. Важно было четко попасть в габариты по длине и высоте, чтобы их можно было использовать за границей. Длина каждого автопоезда не должна была превышать 18 метров (в России стандарт - 20), а высота груза - габарит тягача. Для этого на прицепах предусмотрели специальные ниши для колес гоночных грузовиков, чтобы они оказались ниже.

- Прицепы успешно справились с задачей, без нареканий прошли с нами весь маршрут от Миасса до Улан-Батора и обратно. С их помощью мы теперь экономим ресурс раллийных автомобилей и наших экипажей. Кроме того, спецтехника очень выручала во время поломок на трассе. Раньше грузовики приходилось чинить прямо на месте, а в этом году мы могли отправить их до бивуака и заняться ремонтом в комфортных технических условиях, - рассказал директор департамента автомобильного спорта миасского автозавода Виктор Яковлев.

И хотя участие южноуральцев в ралли в этом году оказалось неудачным (один экипаж был вынужден сойти с дистанции из-за травмы пилота, а другой из-за технической неисправности не дошел до финиша какие-то 30 километров), но все же было полезным, ведь помогло выявить слабые места в подготовке раллийной техники и организационные просчеты.

К следующим гонкам на автозаводе собираются усовершенствовать машины и провести дополнительную подготовку экипажей. Показавшие свою надежность прицепы зачислены в команду и примут участие в предстоящих состязаниях.