26.04.2024 13:34
Поделиться

Эксперты: запрет массовых обзвонов решит сразу несколько проблем абонентов и операторов связи

Минцифры предложит запретить массовые спам-звонки, в том числе роботизированные; соответствующий законопроект уже разрабатывается, сообщил глава ведомства Максут Шадаев. Эксперты полагают, что предложенная мера может оказаться достаточно эффективной.

"Мы планируем внести законопроект, который запрещает массовые спам-обзвоны. Особенно если они делаются роботами. Нам кажется, что сейчас у наших абонентов выработалось очень напряженное отношение к входящим звонка вообще и в особенности к любым коммерческим обзвонам", - сказал Шадаев на конференции "Телеком Будущего 2024".

В кулуарах министр добавил, что речь может идти о том, что операторы будут блокировать такие звонки в случае, если кто-то все решит использовать такую механику.

Эксперты отмечают, что сегодня проблема неконтролируемого массового обзвона помимо собственно дискомфорта абонентов создает и целый ряд других трудностей.

"Люди устали, если раньше телефоны занимались звонками по работе или от близких людей, то сейчас и у меня и у всех в день по несколько, а то и по несколько десятков звонков непонятно от кого", - говорит глава ИАА Telecom Daily Денис Кусков.

Эксперт обращает внимание, что помимо замусоривания эфира это приводит к тому, что значительный объем номерного фонда маркируется различными внешними или операторскими сервисами, как спам-звонки. В дальнейшем эти номера вновь возвращаются в пользовательский оборот, но зачастую их новые добросовестные владельцы так и не могут дозвониться до ряда абонентов.

"Мне все время, когда звонит радио "Коммерсант ФМ" за комментарием, написано, что это спам-обзвон. То есть возникают случаи, необходимо разбираться, почему так случилось. Поэтому, конечно, на мой взгляд, письменное разрешение у людей необходимо спрашивать и в случае его отсутствия остальные обзвоны необходимо запретить", - говорит Кусков.

Вряд ли можно надеяться на полное решение проблемы регуляторно-техническими средствами, полагает телеком-эксперт, аналитик Telegram-канала @abloud62 Алексей Бойко. При этом, отмечает эксперт, регуляторные антиспамовые меры могут повысить затраты операторов.

"Есть технологии, которые могут применяться для борьбы со спамом на стороне операторов, и, стоит отметить, активно и не первый год ими применяются. Новое регулирование могло бы нарастить права операторов по части применения антиспамовых технологий. Вместе с тем, остаются вопросы - как быть, например, с рекламными обзвонами, которые происходят потому, что абонент сознательно на них согласился?Можно предположить, что в борьбе со спамом будут все более активно использоваться платформы и решения на базе ИИ", - говорит Бойко.

Поделиться