Замена подводного перехода проводится в рамках плановой реконструкции участка трубопровода общей протяженностью 1872 м. Прокладка дюкера под руслом реки производилась методом наклонно-направленного бурения параллельно действующему МН. В ходе строительно-монтажных работ выполнена сварка подводного участка трубопровода с последующим протаскиванием через ранее сформированную скважину под русловой частью.
В ходе работ применен инновационный метод изоляции сварного соединения - установка термоусаживающейся манжеты "впотай". Такой способ обеспечивает сохранность изоляции при протаскивании дюкера. Кроме того, для повышения надежности использована труба диаметром 1220 мм с толщиной стенки 21 мм повышенного класса прочности с усиленным типом изоляционного покрытия - 7 мм со специальной разделкой кромок.
Дюкер успешно обследован методом "сухой протяжки" с использованием внутритрубного магнитного инспекционного прибора с целью выявления дефектов металла труб, аномалий поперечного, продольного шва.
"Для контроля качества сварных стыков трубопровода проведен ультразвуковой, рентгенографический и визуальный контроль, а также дублирующий рентгенографический контроль сварных стыков. Дефекты не зарегистрированы, что позволяет гарантировать надежность трубы при её дальнейшей эксплуатации", - отметил заместитель начальника Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов Сергей Козлов.
Работы по замене подводного перехода МН Сургут - Полоцк ведутся строго в соответствии с требованиями проектных решений, пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, производственного и строительного контроля "Транснефти". Подключение нового участка к системе МН планируется по завершении всего комплекса строительно-монтажных работ в рамках замены участка линейной части.
Материал предоставлен пресс-службой АО "Транснефть - Сибирь"