02.04.2024 18:47
    Поделиться

    Участники клуба "Вологда 4х4" тюнингуют и отправляют в зону СВО внедорожники

    Два года назад участники вологодского клуба автомотоспорта "Вологда 4х4" проводили почти все выходные дни за городом. Гонки по бездорожью, соревнования джиперов, тюнинг спортивных внедорожников объединили не просто увлеченных техникой, но и спортсменов, которые участвовали в чемпионатах по автомотоспорту в России и Европе.

    Специальная военная операция разделила их жизнь на "до" и "после". "Многие ушли на фронт, одни ребята стали добровольцами, других мобилизовали. Мы не можем устраивать "покатушки" по бездорожью как прежде. А стали думать, как помочь друзьям и коллегам", - рассказывает один из руководителей спортивного клуба Александр.

    Для спортсменов Вологда стала продолжением фронта. "Мы тоже покупали сначала одежду. А потом оказалось, что бойцы и сами могут приобрести такие вещи в магазинах, выезжая в командировки или в отпуск. Куда важнее ребят обеспечить тем, что не так просто купить, и тем, что противник старается уничтожить в первую очередь. Это внедорожники, грузовики и четырехколесные вездеходы каракаты", - рассказывают участники клуба.

    Самое приятное, что мы слышим, когда после атаки дрона на наш автомобиль весь экипаж остался жив

    Именно эти машины упрощают жизнь бойцам СВО, когда дороги размыты, а ребятам нужно быстро передвигаться, используя транспорт для боевых целей, перевозки раненых. Автонаправленность клуба, конечно же, помогла в выборе формата помощи бойцам СВО. Спортсмены уже второй год занимаются поиском, ремонтом и тюнингом подержанных уазиков, пазиков, Уралов и каракатов. А автомобили для СВО им привозят жители Вологодской области, которые покупают машины для родственников, друзей и коллег, и местные предприятия.

    За два года вологжане перевезли в подразделения, где служат земляки, более 80 автомобилей. В среднем на переделку одной машины уходит от одного до трех месяцев. Порой приходится менять очень много деталей. На одной машине пришлось полностью вырезать ржавый пол, но такие случаи - редкость. После ремонта, за которым следят несколько человек, начинается тюнинг, чтобы подвеска, мотор и колеса выдержали нагрузку от бездорожья. Еще одна обязательная процедура - окрашивание внедорожника или грузовика в цвет "хаки", а затем испытание на прочность - обязательный выезд на испытания в поля.

    В прошлом году активисты спортивного клуба дошли до установки турели для крепления пулеметов, бронелистов и даже сделанных собственноручно глушилок дронов. Для последних машин спортсмены и джиперы заказывают у волонтерской организации "Швейбат" маскировочные сети под размеры конкретного автомобиля.

    Как признаются ребята, их радует, что машины, которые уезжают на передовую, спасают жизни их друзей: "Самое приятное, что мы слышим, когда после атаки дрона на наш автомобиль весь экипаж остался жив".

    Поделиться