28.06.2023 16:16
Поделиться

Названы самые популярные жанры мобильных игр у российских геймеров

Игры сохраняют за собой статус одного из самых распространенных видов проведения досуга для любителей мобильных устройств и технологий. Компания realme провела исследование среди россиян, интересующихся мобильными устройствами и технологиями, и выяснила, какие конкретные жанры они предпочитают, на чем играют и многое другое. В опросе приняли участие 1200 респондентов старше 18 лет.

Абсолютное большинство опрошенных (95,4%) играют в видеоигры, причем почти две трети (66,6%) делают это ежедневно, 21% несколько раз в неделю, и только 3,4% играют всего несколько раз в год.

Чаще всего для игр пользователи используют мобильные устройства (68%), которые всегда под рукой, и ПК (25%). Игровые консоли при этом оказались менее популярны: PlayStation, Xbox и Nintendo в качестве основного игрового устройства выбирают только 2,4%, 1,6% и 0,4% игроков, соответственно.

Отношение к аксессуарам в мобильном гейминге неоднозначное. Почти половина опрошенных (49%) считает, что играть невозможно без наушников. Столько же респондентов полагают, что аксессуары не нужны совсем. И только 2% используют геймпад.

Любимым жанром среди российских геймеров оказались шутеры - в них играет каждый второй пользователь. Наряду с ними игроки выбирают также головоломки и стратегии (36% и 34%, соответственно). Чуть менее популярны аркады (29%), гонки (27%), симуляторы (27%) и ролевые игры, они же RPG (23%). А реже всего пользователи отдают предпочтение казуальным играм (14%), файтингам (13%) и MOBA (12%).

Многопользовательские игры интересны участникам опроса больше, чем однопользовательские: если в одиночку обычно играют 36%, то соревноваться или объединяться с друзьями и другими игроками готовы уже 64% респондентов.

Примечательно, что большинство геймеров (68%) предпочитают не просто играть в игры, но и изучать контент, связанный с этой сферой. 40% из них смотрят летсплеи и стримы, 34% подписаны на игровых блогеров, четверть (25%) читают и смотрят обзоры от отраслевых СМИ, а 8% увлекаются фанфиками.