05.05.2017 18:17
    Поделиться

    Сериал на выходные: ультимативный гид по премьерам апреля

    Впереди очередные длинные выходные. И на тот случай, если вы собираетесь в процессе не только обугливать куски мяса над огнем и расписывать пульку перед камином, но и вносить в досуг частичку массовой культуры, мы подготовили полный гид по всем сериальным премьерам апреля.

    "Американские боги" / American Gods

    Плод совместных усилий сумрачного гения Брайана Фуллера и Нила Геймана, которому уже на ранних стадиях пророчили славу, попирающую купол неба. Экранизация четвертого романа британца, изданного в 2001-м и взявшего самые престижные профильные премии: "Хьюго", "Небьюла", "Книга года" по версии журнала Locus.

    По свидетельству выживших очевидцев, мартовскую премьеру пилота "Богов" на фестивале SXSW в Техасе публика встретила массовым вставанием и рукоплесканием еще до того, как на экран выползли финальные титры. "Главный конкурент "Игры престолов", - немедля загорячилась (как у нее это принято) периодика.

    30 апреля канал Starz, некогда подхвативший проект у HBO, наконец-то выкатил первую серию American Gods. Зримо доказав, что серьезно тягаться с все тем же HBO по части проработки деталей, дотошного тщания, размаха, прилежания и - главное - толстых бюджетов пока что никто не в состоянии. Угрюмо разбитное, кишечное, заходящее в психодел начало истории конфликта старых и новых богов в локациях современной Америки неприятно поцарапало ляпистым CGI и отчетливо настырным желанием Фуллера и далее укатывать зрителя эстетизированной расчлененкой. Тем, на чем он так мозолисто набил руку в трех сезонах "Ганнибала". И чем того "Ганнибала", в конце концов, закопал.

    В результате возникают подозрение, что страсть сделать максимально красиво и вычурно в какой-то момент просто опять забьет все остальное.

    Впрочем, будем искренне рады ошибаться: вторую серию покажут уже 7 мая.

    "Анна Каренина"

    Ежемесячно на российских каналах выходят десятки сериалов всех мастей и градуса придурковатости, но ни один из них не вызывал такого бурления, как тридцатая по счету (впрочем, это не точно) экранизация романа Льва Николаевича. Которой в первую очередь пеняют на вольность обращения с первоисточником и изматывающие мозг истерики Боярской - на границах болевого порога.

    "Шахназаров поставил своего Толстого. А какого вы хотели, чтобы он поставил? Вашего?", - замечают на это люди здравомыслящие. И давайте, пожалуй, с ними соглашаться.

    Посвежевший - в противовес матерому касту версии Соловьева - состав, где флагманом рассекает психическое здоровье Боярская, три заключительные серии кряду колотясь в припадках (Друбич в общей сложности уложилась - даже в расширенной пятисерийной телеверсии - минут в 20-25), и далее - безумная готическая гонка по ночным пустынным улицам на погребального вида карете. Стильно, модно, молодежно!

    И если "Каренина" Соловьева то и дело выглядела уютно, в халате, как оживающие картины Павла Федотова, то Шахназаров полирует глянцево и помпезно - приближен к "экспорту", к прошлогодней "Войне и миру" BBC c Полом Дано в роли Безухова и умеренным качком Джеймсом Нортоном, изображающим Болконского.

    Не хватает разве что геев, чернокожих и латиноамериканцев (с азиатами - порядок).

    "Белая принцесса" / The White Princess

    1485 год. Ричард III погибает в битве при Босворте и королем становится Тюдор - Генрих VII. По стратегическим обстоятельствам вынужденный теперь жениться на принцессе Елизавете Йоркской (Джоди Комер, "Риллингтон-плейс"), любовнице покойного. Цена вопроса - прекращение Войны Алой и Белой розы, давно желаемый мир в Англии.

    Но нельзя просто так взять, и всех сразу помирить…

    The White Princess - американо-британская костюмированная драма с легкими фэнтези-элементами ("некоторые исторические личности и события изменены для большей художественной выразительности"). С грозными позами, молодцеватым бряцанием доспехов и жесткой подковерной возней вокруг трона. То есть примерно тем, за что мы и любим смурные средневековые шоу, напропалую бьющие челом Уильяму нашему Шекспиру.

    С другой стороны, финансы дают течь, и все ощутимо кривенько, замки - дурно "нарисованы на компьютере", персонажи, которым положено не мыться годами, излишне опрятны, а статисты норовят то и дело покоситься в камеру, как курицы.

    И, разумеется, неизбежны сравнения с "Игрой престолов". Временами - до зеркального сходства. Где огоньку дополнительно поддает похожая на паучиху Мишель Фэйрли, сыгравшая в "ИП" Кейтилин Старк, мать всех Старков, вдову бедного Нэда.

    "Гений" / Genius

    "Гений" начинается с того, что Альберт Эйнштейн (Джеффри Раш), только что хорошенько сблудодеив любовницу прямо на рабочем месте, предлагает девице переехать к нему жить - долго и счастливо. А когда та говорит: "А как же твоя жена?", парирует: "Я же могу одновременно любить Баха и Моцарта, так и где проблема?". Сим демонстрируя эксцентричность и явную широту взглядов.

    Далее будущий нобелевский лауреат, что твой Холмс, меланхолично пиликает на скрипице, дискутирует с преподавателями, повергая их авторитеты, не понимает, зачем забивать голову какими-то дополнительными дисциплинами (ботаникой и зоологией, например), вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на том, что действительно важно - теоретической физике, и сомневается, что можно быть счастливым с женщиной, которая не в состоянии поддержать беседу на тему индуцированного излучения.

    В ожидании второго сезона отличнейшей "Вражды" Мёрфи - достойная ей замена: сытная докудрама-антология от канала National Geographic. Отличный подарок для тех, у кого нет времени читать толстые биографии. В данном случае - книгу Уолтера Айзексона "Альберт Эйнштейн. Его жизнь и вселенная". Замена живая, увлекательная, нескучная, начисто лишенная ученой сухарности.

    Сопродюсер - Рон Ховард ("Игры разума", экранизации Дэна Брауна).

    Сериал уже продлен. Кому будет посвящен следующий сезон, не говорят - расскажут в конце текущего.

    "Герилья" / Guerrilla

    Испанское слово "герилья" звучит недобро - как название мафиозной группировки. И, в принципе, истина здесь где-то рядом, поскольку обозначает оно скрытую, партизанскую войну против оккупантов, избегающую открытого противостояния, наскакивающую из-за угла. Да и в глазах властей партизаны эти - натурально бандиты. Поэтому размежевывающая фраза "докажи, что ты не просто бандюк" звучит от одного из героев сериала практически сразу. Поскольку по здешнему сюжету черные "братки" ("негры с огнестрелом - это наша фишка") в первую очередь - за идею. Но методами не брезгуют разными. Включая откровенно гангстерские.

    По сути, "Герилья" от Showtime - прямой визуализированный родственник скандально известной "Поваренной книги анархиста", то и дело заходящий на территории мануала по ведению боевых действий в городских условиях. Хотя и не особо углубляясь в детали.

    Англия. Начало семидесятых. Бесправие чернокожего населения. Что отдельных его представителей в корне не устраивает, и самые горячие головы переходят от теории и распространения прокламаций в кофейнях к делу. Конечная точка чего - взрыв Скотланд-Ярда, штаб-квартиры английской полиции. Точнее - Black Power Desk, полусекретного спецотдела, занимающегося исключительно "цветными".

    По обе стороны баррикады нет единодушия касательно методов ведения борьбы, но как минимум одно объединяет противников - лютая ненависть друг к другу.

    Сопродюсер и исполнитель одной из второплановых ролей - Идрис Эльба, шоураннер - Джон Ридли ("12 лет рабства"). Все очень серьезно, ответственно и сурово.

    "Дорогие белые" / Dear White People

    Dear White People - несмешная и настойчивая квазикомедия на тему расизма. И приблизительно о том же, о чем "Герилья", но с откатом на прежние позиции: здесь опять борются не делом, но словом - милыми акциями протеста, заседаниями в комфорте и хэштэгами. При этом каждая серия наполнена расовыми ужимками, многажды упоминаем Бьёнсе как осевой ролевой модели, специфическими хаханьками исключительно для внутреннего черного пользования и подростковыми страданиями по поводу недопоставок половой жизни и низкого социального статуса.

    Сериал вырос из фильма 2014 года "Уважаемые белые люди" Джастина Симиена, и продолжает всеми силами размежевывать белых и остальных на "мы" и "они", особо напирая на факт, что рабство окончательно отменили еще в 1863-м, но с тех пор мало что-де изменилось: негры по-прежнему несчастны.

    Ключевые шутки, задающие общий уровень: "Игра престолов"? Это та *** [ерунда], где черные - только рабы" и "Тарантино зовет Сэма Джексона в свои фильмы только для того, чтобы белые могли три часа обзывать его "ниггером".

    От того и пляшем.

    "Рассказ служанки" / The Handmaid's Tale

    Новая адаптация одноименного романа именитой канадской лауреатки "Букера" Маргарет Этвуд, одного из наиболее известных и популярных сегодня англоязычных авторов.

    Действие разворачивается в недалеком дистопийном будущем Америки, где вызванная экологическим раздраем низкая рождаемость сподвигла правительство на создание специализированных ферм, готовящих Служанок, после вынашивающих детей для высокопоставленных, но бесплодных элитных членов общества - Коммандоров. Тех же, кто не желает мириться с новым порядком "традиционных устоев", высылают в концентрационные лагеря перерабатывать токсичные отходы.

    Предыдущая экранизация вышла в 1989 году за режиссурой Фолькера Шлёндорфа и славы не стяжала. Нынешняя, упорно состоящая из крупных планов и цветовой сдержанности, подошла к теме предсказуемо злободневно, акцентируясь на притеснениях сексуальных меньшинств, которых - "гендерных изменников" - здесь после скоморошьего суда запросто вешают на подъемных кранах. Плюс богатство флэшбэков, рассказывающих, как мировой оплот демократии практически в одночасье стал злым патриархальным казематом.

    Рулевые - Рид Морано, как оператор снимавший "Винил" и "Убей своих любимых", как режиссер - отдельные эпизоды "Миллиардов" и "Остановись и гори", и Майк Баркер ("Фарго", "Убийство на пляже"). Сценаристы - автор оригинала и Брюс Миллер ("Скорая помощь", "Сотня", "Эврика"). В главной роли - Элизабет Мосс ("Безумцы", "Вершина озера").

    Мрачно, медленно, печально.

    "Начальница" / Girlboss

    Мусорщица, барахольщица, фриган, пройдоха, скандалистка по каждой мелочи, неряха и в какой-то момент почти бомжиха, мелкая воровка, хамка, халявщица и вообще персонаж крайне неприятный - такова главная героиня "модной" биографической комедии, спродюсированной Шарлиз Терон.

    В основе ее - бестселлер New York Times #Girlboss, книга за авторством Софии Аморузо, основательницы бренда Nasty Gal. Амарузо эта начинала с того, что продавала старую одежду через eBay, и к 28 годам вдруг сколотила многомиллионную империю. А "Начальница" - суть видеокурс по помоечному, блошиному бизнесу. История девицы с грыжей, которая не хотела работать подавальщицей фастфуда, а хотела рыться в развалах секонд-хэндов, после впаривая добытое через Интернет, лежа на диване. И "заниматься этим вечно".

    Суматошливое, раздражающее и несуразное зрелище - что-то вроде "девчачьего" варианта "В погоне за счастьем" (The Pursuit of Happyness) Муччино, где Уилл Смит - напомним - был готов ночевать в вокзальном сортире, лишь бы не горбатиться физическими трудами, а стать брокером в костюме и галстуке.

    "Оазис" / Oasis

    Духоподъемная апостольская фантастика от Amazon c "Роббом Старком" в роли капеллана Питера, нежданно заброшенного на другой край галактики.

    Экранизация романа Мишеля Фейбера (автора "Побудь в моей шкуре" и "Багрового лепестка и белого") "Книга странных новых вещей" (Book Of Strange New Things), которую адаптировал под малые экраны Мэтт Чарман ("Шпионский мост" Спилберга). Пилот срежиссировал Кевин Макдональд ("Последний король Шотландии", "Орел Девятого легиона").

    Колыбель человечества истощена и стоит на пороге апокалипсиса. Самые популярные услуги населению - аборты и льготная эвтаназия для всей семьи. На фоне чего корпорация USIC запускает план исхода - освоение планеты земного типа Оазис, где возводится инновационное хайтек-поселение. Что, впрочем, не отменяет тягот этого мира - с элементами Соляриса.

    Выглядит скромно, но нестыдно.

    "Побег: Продолжение" / Prison Break

    Объективно, культовому сериалу нулевых "Побег" стоило уйти на пике славы - после второго сезона. Но Остапа несло, и для Prison Break не только сняли их еще два, но и эксгумировали после мертвеца. Причем буквально - оживив Майкла Скофилда, нарисовав ему новые татуировки и вернув в кадр практически всех остальных главных героев. А харизматичному Ти-Бэгу приделав еще и красивую бионическую руку.

    На этот раз действие перенесено в охваченный гражданской войной Йемен, прогибаемый исламскими радикалами. И там мало просто выбраться из тюрьмы - надо выбраться еще и из страны. При особом условии - за беглецами охотится весь ИГИЛ, поскольку "пацаны" меж дел прибили его лидера. Ловкий же Майкл на какое-то время стал пешкой в игре особо могучего суперагента Посейдона ("…потому что его и атомной подлодкой не достанешь"), "ушедшего в самоволку", организовавшего внутри ЦРУ личный спецотдел "Вакуум-21" и хищно раскладывающего некий тотальный пасьянс, доставая из узилищ по всему миру "террористов и агентов-изгоев".

    Изначально был заявлен мини-сезон на девять эпизодов, но судя по тому, что оценка на IMDb колеблется между 9.0 и 9.1, вряд ли дело остановится на приставке "мини".

    "По расчету" / The Arrangement

    Модерновое жеманное "мыло", где все молоды, образцово красивы, умны, смелы на язык, богаты, успешны и амбициозны. Или же просто молоды, красивы, амбициозны и в надежде на остальные пункты, которые непременно приложатся. Все без лишнего веса, видимых бородавок и волос на спине. Живут в особняках с бассейнами, кутят напропалую и стильно, даже если небрежно, одеваются.

    Героиня безделицы - начинающая актриса Меган (Кристин Евангелиста, "Ходячие мертвецы"), подрабатывающая официанткой. Мама умерла от рака. Бойфренд оказался подлым изменщиком. Но не все так беспросветно: на следующее утро после грандиозной (в американском понимании) пьянки, где она заливала сплин, Меган получает внезапное предложение на десять миллионов долларов. И с того момента жизни ее не быть прежней.

    Если в паре слов, The Arrangement Джонатана Абрахамсона ("Безумцы", "Тайны Хэйвена") - ненатуральный и вощеный до глупости сериал про непосильные тяготы звездной жизни и коварные подводные камни, которые поджидают девиц за углами бутиков.

    Зрелище для спинного мозга, по большей части.

    "Сын" / The Son

    Меланхолично пейзажированный, драматургически крепенький вестерн от AMC, предполагающий эпичность по времени и ландшафтам. Семейная сага, раскинувшаяся на десятилетия.

    1849 год, южный Техас, поднимает голову мексиканское сопротивление. "Четырехкратный Джеймс Бонд" Пирс Броснан играет Илая МакКалоу, патриарха, основателя нефтяной империи, жесткими методами противостоящего притязаниям аборигенов, проводящим диверсии под лозунгом "прочь с нашей земли!".

    В одной из ролей - незаменимый в таком деле Зан Маккларнон (Ханзи из "Фарго").

    Советские некогда дети, воспитанные истернами "про ковбойцев и индеев", имеют шансы пустить слезу.

    Кстати, AMC, на котором бродят "Ходячие мертвецы" со своей толпой спин-оффов, "Сол" и "Проповедник", - не новичок полей Дикого запада: в 2011-2016 годах там в течение пяти сезонов шел с неплохими рейтингами вестерн "Ад на колесах".

    "Телефонистки" / Las chicas del cable

    В прошлом году сервис Netflix заявил более семидесяти проектов, высветив в памяти цитату из фильма "Москва слезам не верит", которую следует чуть переиначить: похоже, скоро не будет ничего, кроме Netflix - один сплошной Netflix. Поскольку объемы беспрецедентны. И суммы фигурируют гигантоманские. Более того, сервис все решительнее подгребает под себя локальный, национальный контент. Где меж попсоватой бразильской антиутопией "3%" и грядущими средневековыми корейскими зомби уютно свернулась испанская ретро-драма про мужской шовинизм и возмутительное женское, опять же, бесправие конца двадцатых годов прошлого века.

    Все - с актерской игрой на уровне немого кино. Еще одна простенькая мыльная опера.

    Барышни в смешных шляпках, жгучие брюнеты с халтурно замазанными тональным кремом дефектами кожи и похотливые любовные треугольники в подсобках. Все плетут интриги в атмосфере повального шпионства.

    Место действия - Мадрид, крупнейшая телефонная компания Европы, куда героиня с извилистым прошлым обманом поступает на службу по указке коррумпированного полицейского, изнуряющего несчастную аферистку шантажом.

    Наивно, мило, необязательно.

    Ну и в заключение, не лишним, наверное, будет напомнить и про самые козырные продленки, где у "телеовощей" разом три престольных праздника.

    Во-первых, спин-офф "Во все тяжкие" "Лучше звоните Солу", по мнению критики ничуть не уступающий "базовому шоу": Оденкерк и блестящий Джонатан Бэнкс (Майк Эрмантраут) изо всех сил тянут одеяло на себя в третьем сезоне.

    Во-вторых, мистическая драма HBO "Оставленные", зашедшая на свой финальный, к сожалению, сезон и определенно выглядящая как лебединая песня. Покончив с оригинальным романом Тома Перротты еще в первом сезоне, The Leftovers ушли в свободное плаванье, погружаясь в без дураков интригующие водовороты все глубже и глубже.

    В-третьих, естественно, "Фарго", на этот раз перенесшийся практически в наши дни (2010-й, Миннесота) и плетущий сюжет вокруг двух братьев-близнецов Стасси (оба - Юэн МакГрегор), что как в анекдоте: пока один стоял в очереди за мозгами, другой пристроился за тестикулами. Жира же добавляет залежь дешевых сайфай-книжек, припрятанных отчимом героини (Кэрри Кун, играющая одну из главных ролей, кстати, и в "Оставленных"). По поводу чего наблюдатели уже начали надеяться, что нам наконец-то углубленно объяснят зависания НЛО из второго сезона.

    Плюс никак нельзя умолчать про совершенно безумный саундтрек - прямиком из телевизионного ада (это комплимент).

    Поделиться