14.01.2015 13:20
    Поделиться

    Какие инновационные разработки войдут в нашу жизнь в 2015 году

    В Париже прошел большой ежегодный инновационный саммит Le Web, где наряду с достижениями таких гигантов, как Google, Interoute, IBM и других, были представлены и самые интересные стартапы года.

    На саммите впервые за его историю работал Российский инновационный павильон (идеолог и организатор проекта - визионер, эксперт по новым медиа Александр Шульгин). Специально для "РГ" сотрудники павильона определили, какие инновационные разработки могут войти в нашу жизнь уже в ближайшем будущем.

    Долевая экономика

    По-прежнему в тренде экономика, основанная на использовании многими одного и того же интернет-ресурса - так называемая sharing economy. Примеры - хорошо всем известные сайты Airnbnb (где люди, отправляясь в путешествие, могут арендовать комнату, квартиру или дом друг у друга), Uber (заказ машины в большинстве стран), BlaBlaCar (поиск попутчиков) и другие. Она будет набирать обороты и продолжать расти и в 2015 году - все больше и больше компаний выходят на этот рынок

    Smart-объекты

    Это интеллектуальные бытовые устройства и предметы, которые помогают в быту. Например, "умный" зонтик, который автоматически получает из интернета прогноз погоды и начинает мигать, предупреждая своего хозяина о том, что его нужно взять при выходе из дома.

    Или дверной звонок, который каждый раз звонит по-разному, в зависимости от того, кто пришел (тот, кого вы знаете, или незнакомый человек). Или программируемый кошелек со специальной smart-петлей, которая усложняет его открытие, если владелец потратил слишком много из своего месячного бюджета.

    Помимо бытовых "умных вещей", предполагается развитие аналогичной smart-одежды. Например, компания, которая делает "умную одежду", такую как фитнес-рубашки слежения, уже сотрудничает с известным брендом Ralph Lauren, чтобы интегрировать сенсорную технологию в моду.

    Цифровое здравоохранение

    В здравоохранении произойдут фундаментальные изменения: люди получат возможность контролировать свое здоровье, используя портативные приборы (wearables), а консультации с врачами будут происходить посредством мобильных приложений. Например, если у человека появились на коже покраснение и опухоль, то он сможет сделать фотографию высокой точности и переслать ее врачу для установления предварительного диагноза.

    Носимые гаджеты

    Согласно проведенным опросам, 45% пользователей в США и 32% - в странах Евросоюза - хотели бы иметь wearable - умный прибор, который всегда можно носить с собой. Таким гаджетам нашлось применение в различных сферах жизни людей. Так, например, технические инспекторы в аэропортах Японии стали использовать Google glasses для проверки состояния самолетов, Virgin Atlantic протестировала прибор в бизнес-зонах для предоставления различной информации своим VIP-пассажирам - о погоде, ресторанах и прочем. Nivea выпустила браслет, который позволяет родителям следить за местонахождением детей. Также можно привести в пример приборы, которые подсчитывают количество шагов и физическую нагрузку, "умные часы", а также браслеты, с помощью которых можно расплачиваться в магазинах.

    Электрические машины

    Электрокары из новинки превратятся в одно из основных средств передвижения в течение ближайших 5 лет. Появится и новая инфраструктура для их обслуживания - заправочные станции, автосервисы и прочее.

    Народная экономика

    В 2013 году можно было выделить шесть секторов, где были активны компании из collaborative economy: деньги (например, Kickstarter, LandingPoint и так далее), товары (eBay), продукты питания (EatWith), услуги (SDesk), транспорт (BlaBlaCar, Lyft), пространство (Airbnb, HomeArray). В 2014 их количество увеличилось в два раза. Появились компании в таких секторах, как городское хозяйство (MuniRent, Musketeer), телекоммуникации/ энергетика (Fon, Mosaic), корпоративные услуги (Button, Tilt, Warpit), логистика (Number, UberRUSH, Roost), здравоохранение (VINT, Stat, Cohealo), образование (Gibbon, Chegg, Thinkful). В 2015 году процесс продолжится.

    Робототехника

    Брэдли Горовиц - вице-президент Google по продвижению продуктов предсказывает, что фильм "Я робот" скоро, возможно, перестанет быть фантастикой, а станет реальностью. Люди уже используют голосовые системы на своих Android-телефонах и Siri на Apple, чтобы общаться. И это лишь небольшой пример того, что нас ждет. Например, гонконгско-американская компания Hanson Robotics планирует в ближайшее время выпустить роботов на основе искусственного интеллекта, которые могут работать нянями, секретарями, помощниками по хозяйству.

    Кстати

    Стартапы, которые были выделены специалистами как самые перспективные

    Компания Jukedeck, которая автоматически создает уникальную музыку с помощью искусственного интеллекта в неограниченных количествах и по низкой цене. Пользователи могут создавать саундтрек по своему выбору, адаптированный к их требованиям (длина, стиль и прочее).

    EasySize - сервис для интернет-магазинов, который помогает предсказывать ходовые размеры одежды для клиентов в магазинах. Решение также может быть интегрировано в онлайн-магазине. Технология анализирует предыдущие заказы, размещенные клиентами, и устанавливает размер желаемой марки, снижает количество возвратов.

    NaturalCycles - приложение, которое позволяет создать контрацепцию без гормонов, более надежную, чем таблетки. В цикле есть шесть дней, когда женщины имеют самый высокий риск забеременеть. Эти дни идентифицирует приложение.

    Сделано в России

    Какие отечественные разработки были представлены в Европе

    В Российском инновационном павильоне были представлены несколько проектов, из которых можно выделить три стартапа.

    AddReality и PILIGRIMXXI - оба специализируются на дополненной реальности. Что это такое? Например, дополненная реальность используется при производстве умных очков - пользователь, глядя на предмет, тут же видит перед собой на экране все его характеристики. В случае с российскими разработками можно привести пример "взаимодействия" техники с историческими объектами. Скажем, приходит турист к разрушенному временем памятнику архитектуры, направляет на него свой смартфон и видит на экране сражение, которое происходило на этом месте несколько веков назад.

    Третий проект - CDNVideo. Одно из направлений деятельности стартапа - платформа передачи виртуального контента. Эти отечественные разработки заинтересовали даже такого гиганта, как Sony. Пример: если аудитория смотрит спортивный матч в Москве, то, скажем, во Владивостоке есть возможность увидеть гол в то же время.