23.04.2013 09:08
    Поделиться

    Невиновность экипажа АПЛ "Нерпа" может подтвердить видеозапись

    Видеозапись об аварии на АПЛ "Нерпа", где четко слышны подаваемые в экстремальной ситуации команды, существует. Однако следствие не посчитало нужным приобщить ее к уголовному делу, сообщает во вторник РИА Новости со ссылкой на контр-адмирала Андрея Войтовича.

    Накануне на сайтах местных СМИ появилась аудиозапись, где слышны рабочие переговоры членов экипажа АПЛ "Нерпа" за несколько минут до аварии. Тем не менее представители прокуратуры Тихоокеанского флота назвали это "высасыванием сенсации из пальца" и давлением на присяжных.

    - Запись никак не может опровергать доводы следствия, - сказал "РГ" помощник военного прокурора ТОФ Роман Колбанов.

    Как сказал Войтович, судьба оригинала записи на данный момент неизвестна. Диск был изъят прокуратурой сразу после аварии. А прослушать его вне лодки можно было только в Приморье на предприятии "Аврора", имевшем точно такую же аппаратуру, как и на АПЛ.

    - Запись, которая опубликована в прессе, совершенно аналогична записи с изъятого прокуратурой диска. Только дополнительно несет видеоизображение прибора и подтверждает безукоризненность действий командира и экипажа в соответствии с "Руководством по борьбе за живучесть" ВМФ", - отметил Войтович.

    Между тем ранее военная прокуратура Тихоокеанского флота заявляла, что видеозаписи с АПЛ не было, была лишь аудиозапись из аудиорегистратора событий. Как сообщалось, сейчас во Владивостоке после двухнедельного перерыва возобновился суд по делу "Нерпы".

    Трагедия на АПЛ "Нерпа" произошла во время ходовых испытаний в ноябре 2008-го. Тогда погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту судна находились 208 человек. Следствие долго разбиралось с этой трагедией. По выводам следствия, система пожаротушения на подлодке сработала по вине машиниста Дмитрия Гробова, который нажал не на те кнопки и случайно ввел команду на подачу газа. Экспертиза показала, что вместо обычного фреона в баллонах почему-то оказался фреон с ядовитой примесью - тетрахлорэтиленом, из-за которого, собственно, и погибли моряки.

    Потом был военный суд. Дело слушалось коллегией присяжных. Главный аргумент защиты на процессе звучал так - в несчастье виновата техника: частные компании установили на подлодке "сырое" программное обеспечение и оборудование, которое не игнорировало заведомо ложные команды. В сентябре 2011 года присяжные назвали командира атомохода Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова невиновными. С таким оправдательным приговором не согласились военные прокуроры. Почти сразу они обжаловали этот вердикт, и Верховный суд с ними согласился.

    В январе 2012 года АПЛ была передана в лизинг ВМС Индии.

    Поделиться