03.12.2012 23:31
    Поделиться

    Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов в РФ достигла 30 процентов

    Подобрать смартфон по карману стало проще
    Рынок "умных" мобильных устройств - смартфонов в России стремительно увеличивается. По данным исследований компании "Связной", доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов по итогам 3 квартала 2012 года составила 30%. Как отмечают аналитики компании МТС, на долю лидера - компанию Samsung - приходится 44% рынка, Nokia - 18%, почти 10% занимают смартфоны SonyEricsson, около 9% - HTC, чуть более 7% - Apple.

    Производители смартфонов делятся на четыре ценовые категории. По словам руководителя управления по связям с общественностью компании "М. Видео" Антона Пантелеева, в низком (до 8,5 тыс. рублей) и среднем (8,5-13 тыс. рублей) ценовых сегментах лидируют смартфоны Nokia. В среднем (до 23,5 тыс. рублей) лидером является Samsung, а высокий ценовой сегмент, свыше 23,5 тыс. рублей, занимает Apple.

    Сегодня потребитель воспринимает телефон уже не просто как средство связи, а как источник информации, развлечений и средство для совершения покупок. Кроме того, разнообразие подобных устройств мотивирует потребителя использовать сразу несколько девайсов.

    Исследование Nielsen Smartphone Insights показало, что пользователь мобильного телефона в России имеет в среднем еще 3 устройства с выходом в Интернет. Большинство пользователей мобильных телефонов в России помимо своего устройства имеют стационарный компьютер (77%) и ноутбук (68%). Растет популярность планшетных компьютеров: 16% пользователей в России уже владеют этим типом устройств. При этом планшет является наиболее желаемым устройством для покупки. Наиболее активные пользователи планшетов относятся к возрастной группе от 25 до 34 лет и составляют всего 22%.

    Рынок смартфонов и планшетов сегодня предлагает как демократичные устройства, от 3,5 тыс. рублей, так и гаджеты премиум-класса, которые стоят до 35 тыс. рублей. "Аналогичный разброс в цене наблюдается и в сегменте планшетов, - отметил Антон Пантелеев. - Поэтому потенциальная аудитория пользователей очень широкая. Еще буквально несколько лет назад самым активным покупателем смартфонов была бизнес-аудитория, затем подтянулась молодежь - это связано с активным распространением соцсетей. Сейчас смартфонами интересуется и поколение постарше".

    Эксперты считают, что в ближайшие годы смартфоны продолжат вытеснять GSM-телефоны и станут незаменимы для большинства потребителей.

    Интерес покупателей к электронным девайсам открывает широкие перспективы не только для производителей, но и для ретейлеров, операторов или разработчиков приложений. "Потребители используют смартфоны и другие устройства, чтобы получить доступ к целому спектру новых возможностей помимо связи. Задача игроков этого рынка - идти в ногу со временем и стараться использовать этот новый канал связи с потребителем", - считает руководитель телеком-практики Nielsen Россия Екатерина Петрова.

    Ключевые критерии выбора смартфонов в России, по данным исследования Nielsen, такие: многофункциональность, надежность, стильный дизайн, а также соотношение цена - качество. Кроме того, важный фактор - качество клиентского обслуживания и длительность заряда батареи. Респонденты оценили бренды по ряду факторов по шкале от 1 до 5 (цена, качество, операционная система, приложения, заряд батареи, простота в использовании и т.д.). Смартфоны Apple обошли другие бренды по критерию стиль и инновации. А по показателю цена-качество высокие оценки получили смартфоны Samsung, Nokia и HTC.

    Интересна тенденция - рост интереса пользователей смартфонов к приложениям. В среднем владелец смартфона в России использует 12 приложений минимум раз в месяц. Но, несмотря на растущий интерес, российские потребители предпочитают пользоваться бесплатными приложениями. "Лишь 16% респондентов покупают приложения для своих телефонов", - отмечают аналитики.

    Вместе с тем динамично развивается мобильный шопинг. Наиболее популярные виды мобильной активности, связанной с покупками товаров и услуг, - это поиск и анализ информации, будь то чтение отзывов других потребителей, поиск товаров в Интернете, использование сервисов, связанных с определением местоположения или сравнение цен в обычных магазинах.

    "У мобильного шопинга в России есть большой потенциал для роста: потребитель активно использует электронные устройства для поиска и обмена информацией, но лишь 12% владельцев смартфонов в России готовы использовать его как полноценный инструмент для совершения покупок. Наиболее активными являются потребители от 25 до 34 лет, поэтому производителям и рознице нужно сфокусировать свое внимание именно на этой возрастной группе", - отмечает Екатерина Петрова.

    Выбор "умного" мобильного устройства - задача непростая. На какие критерии стоит ориентироваться покупателю при выборе смартфона, рассказал Антон Пантелеев.

    "В большинстве случаев смартфоны одного ценового сегмента обладают схожим функционалом, поэтому при выборе нужно отталкиваться от собственных пожеланий к цвету, весу, операционной системе, - объясняет эксперт. - При этом бренд не всегда определяет выбор покупателя, но не последнюю роль играет привычка к интерфейсу от определенного производителя. Это в большей степени касается покупателей средней возрастной группы. Для молодежи, конечно, важны модные тенденции и возможность выделиться, поэтому молодые люди предпочитают либо всем известные Apple и Samsung, либо молодежные варианты, например, в ярком цветном корпусе как у Nokia Lumia или Sony Xperia. Также очень важными факторами для покупателей являются вес и тип экрана, так как эти показатели влияют на удобство работы с аппаратом".

    Поделиться