Советско-Гаванский городской суд вынес приговор в отношении двух судебных приставов-исполнителей, которым инкриминировали присвоение чужих денег, мошенничество и служебный подлог.
До возбуждения уголовного дела оба его фигуранта трудились в отделе судебных приставов по Советско-Гаванскому району управления федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю. Один из них был заместителем начальника этого отдела.
Правда, когда стало известно, что их неблаговидная деятельность попала в поле зрение прокуратуры, оба поспешили уволиться.
Поводом для прокурорской проверки и затем возбуждения уголовного дела стало заявление одного из местных предпринимателей. Его фирма, оказывая коммерческие жилищно-коммунальные услуги, не заплатила налоги. Суд вынес решение о взыскании налоговой задолженности. Исполняя это решение, судебный пристав неоднократно получал с должника-предпринимателя деньги - в счет уплаты налоговой задолженности. Однако через два года предприниматель с удивлением узнал, что его долги по налогам так и остались непогашенными. Заподозрив, что эти деньги осели в кармане пристава, предприниматель пожаловался в прокуратуру.
- В ходе судебного разбирательства установлено, что судебный пристав-исполнитель и его непосредственный начальник, проводя исполнительные действия в отношении нескольких должников, получали от них и затем присваивали денежные средства, которые должны были перечислять в доход государства, - пояснил "РГ" старший помощник советско-гаванского прокурора Юрий Шин.
Чтобы скрыть хищения денежных средств, пристав пошел на мошенничество и подлог. Он вносил заведомо ложные сведения - явно заниженные суммы - в корешки квитанций, которые являются бланками строгой отчетности.
Таким образом, как доказано в суде, с 2004 по 2007 годы пристав, взяв в долю своего начальника, вместе с ним похитил в общей сложности 232570 рублей. Более половины этой суммы, сообщил Шин, - деньги предпринимателя-должника, который обратился с заявлением в прокуратуру.
Суд признал бывшего пристава виновным в присвоении вверенного ему чужого имущества и в служебном подлоге. Однако, учитывая наличие у подсудимого двух малолетних детей, назначил ему сравнительно мягкое наказание - три года лишения свободы условно. Экс-заместитель начальника отдела судебных приставов был признан виновным только в хищении чужого имущества. Он получил два с половиной года лишения свободы условно. Наказание ему смягчило то, что он уже возместил государству 89444 рубля - именно такой была его доля в похищенной сумме.