19.06.2008 13:53
Поделиться

Члены "февральской банды" сели на 200 лет

Длившийся более двух лет судебный процесс стал беспрецедентным для Амурского суда по количеству обвиняемых и объему рассмотренных материалов. Тридцать участников ОПС обвинялись в совершении более 60 преступлений, включая разбои, грабежи, убийства, похищение человека и бандитизм. Протокол заседания составил 7,6 тысяч страниц, приговор - еще 2,5 тысячи. В итоге суд вынес подсудимым практически те же наказания, которые запросило обвинение.

По версии следствия, лидером ОПС являлся Руслан Арсабиев. ОПС было создано в 2001 году в поселке Февральск, по названию которого и получило название "февральской банды". Изначально в банде состояли выходцы с Кавказа, однако затем сообщество пополнилось русскими. ОПС было четко структурировано, у всех его членов были свои обязанности. Одна группа вымогала деньги у амурских и якутских предпринимателей в Селемджинском и Магдагачинском районах Амурской области, другая - похищала автомобили в Благовещенске. Как установило следствие, сообщество прикрывали высокопоставленные сотрудники милиции ОВД Селемджинского района и областного УВД. Поэтому над делом правоохранительные органы начали работать лишь после того, как в 2003 году сменилось руководство УВД и прокуратуры Амурской области.

Дело было передано в суд в январе 2006 года, однако из-за большого объема материалов процесс начался лишь через полгода. Гособвинение запросило для Арсабиева наказание в виде 24,5 года лишения свободы, для остальных членов сообщества - сроки поменьше.

Процесс сразу объявили закрытым. Во время него было допрошено более 200 свидетелей. Некоторые давали показания из соседнего кабинета со спецоборудованием - в зал подавался измененный голос, а изображение с видеокамеры поступало на монитор, который был виден только судье.

В организации преступного сообщества обвинялись 26 человек, однако суд признал виновными по этой статье лишь троих - Руслана Арсабиева, Руслана Чагарбиева и Артура Ниазяна. Арсабиева суд приговорил к 24 годам лишения свободы строгого режима, Чагарбиева - к 18-ти, Ниазяна - к 13-ти. Оставшиеся бандиты получили за свои преступления от шести до 14 лет колонии.