04.06.2008 02:30
    Поделиться

    Авиакомпаниям всего мира грозят банкротства из-за роста цен на топливо

    Авиабилет на международные рейсы, еще пару-тройку десятилетий назад входивший в категорию предметов роскоши, как-то незаметно просочился во всех развитых странах в корзинку "предметов первой необходимости".

    По некоторым данным, среднестатистическая британская семья покупает сегодня в год 5-6 авиабилетов за границу. Разумеется, за свой счет, а не за "командировочные". Одним словом, самолет стал для большинства населения Альбиона едва ли не таким же доступным видом транспорта, как пригородная электричка.

    Однако теперь для пассажирской авиаиндустрии наступают тяжелые ремена. Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни в интервью Би-би-си сделал сенсационное заявление, предупредив, что грядет "приличная буря". По прогнозам IATA, уже в этом году авиаиндустрия вместо предсказанных ей прибылей понесет серьезные убытки. Просчитанные еще в апреле доходы в размере 4,5 миллиарда долларов на самом деле, как выясняется, обернутся авиаперевозчикам убытками на сумму 2,3 миллиарда долларов.

    Что же так повлияло на ситуацию? IATA, представляющая авиакомпании, которые покрывают в общей сложности 94 процента всех мировых пассажирских авиаперевозок, объясняет ухудшение финансовой ситуации своих членов резким ростом цен на топливо и общим ухудшением глобальной экономики. К этим двум "генеральным" негативным факторам прибавляется еще одно неудачно сложившееся обстоятельство, теперь уже отраслевого масштаба. По неудачному совпадению именно сейчас, во время экономического спада, авиакомпаниям начинают поступать самолеты, заказы на которые были сделаны на пике экономического бума.

    Джованни Бисиньяни убежден, что в скором времени стоит ожидать множества новых банкротств авиакомпаний. "Мы считаем, - заявил глава IATA, - что все правительства, партнеры и профсоюзы должны понять: это тревожный звонок, назрела чрезвычайная ситуация и перемены должны происходить очень быстро - только так можно будет выжить и остаться с прибылью".

    Что же предлагается предпринять в качестве экстренных мер? Международная организация воздушного транспорта призвала правительства ограничить налогообложение авиаперевозок. Она просит у профсоюзов не требовать слишком высоких зарплат для своих членов. Подрядчикам же предлагается принимать меры к экономии.

    Поделиться