24.12.2015 20:35
    Поделиться

    Пермский балет завел в репертуаре два "Лебединых озера"

    На сцене Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского появилось еще одно "Лебединое озеро". Новую редакцию самого знаменитого балета композитора, имя которого носит театр, создал главный балетмейстер коллектива Алексей Мирошниченко.

    В афише Пермского оперного есть такой спектакль, поставленный выдающейся балериной советского времени, "невозвращенкой", Натальей Макаровой. Однако когда Мирошниченко обратился к легендарной артистке с предложением обновить постановку, та отказалась, посчитав ту свою работу идеальной для себя. Балетмейстеру пришлось взяться за дело самому.

    Хореограф уточнил драматургическую линию сюжета. В его варианте Ротбарт, предстающий совершенным духом зла, с самого начала охотится за душой принца Зигфрида, начиная терзать его во сне уже в прологе. Затем он явно и неявно присутствует при всех поворотах сюжета, творя свои колдовские чары вплоть до печального исхода. "Герои гибнут. Но Ротбарт не добился своего, - намекает постановщик. - Зло не побеждает…"

    Все классические, культовые для балетоманов танцевальные сцены - па-д’аксьон во втором акте, па-де-труа в день рождения принца (в эталонной хореографии Мариуса Петипа), полонез, он же "танец с кубками" (хореография Константина Сергеева), целиком "белый акт" Льва Иванова, сюита характерных танцев на балу (испанский, венгерский, неаполитанский, мазурка, к которым хореограф еще добавил русский) - остались на своем месте. "Лебединое озеро" в варианте Мирошниченко остается праздником танца, событием, надолго западающим в память.

    Хореограф уточнил драматургическую линию, при этом сохранив все канонические, святые для балетоманов сцены.

    - Не зря говорят, "Лебединое озеро" - спектакль всех времен и народов, мировой балет номер один, - говорит Алексей Мирошниченко. - И хочется, чтобы в репертуаре Пермского театра он был красивым, чтобы зрители ходили на него поколениями. Наша сверхзадача - создать впечатление, что мы танцуем спектакль из девяностых годов XIX века.

    К вящему удовольствию любителей балета, в премьерном цикле показов спектакля главных героев танцевали четыре различных пары солистов: Инна Билаш, Наталья де Фробервиль-Домрачева, Полина Булдакова, Дарья Тихонова (Одетта/Одиллия), Никита Четвериков, Руслан Савденов, Сергей Мершин и Олег Куликов (принц Зигфрид).

    Что до постановки Макаровой, то и она осталась в репертуаре. Теперь в распоряжении зрителя в Перми два "Лебединых озера" - пока одно, например, продвигает русское искусство на гастролях за рубежом, другое доступно пермякам и гостям краевого центра.

    Поделиться