02.10.2014 14:15
    Поделиться

    Пациенты недовольны процедурой электронной записи к врачу

    Проблемы с записью на прием через интернет существуют во многих регионах, включая Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тульскую, Новосибирскую, Рязанскую области, а также Башкирию и Карелию. Об этом сообщили в Фонде независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека "Здоровье".

    Эксперты фонда в качестве эксперимента пробовали записаться на прием через сайты региональных органов исполнительной власти, а также через федеральный сайт госуслуг. Результаты оказались неудовлетворительными.

    На сайтах перечисленных регионов (исключая Карелию) записаться практически ни разу не удалось - можно было только посмотреть список врачей и увидеть, если повезет, что свободного приема у специалистов нет.

    "Москвичи жалуются на трудоемкий процесс регистрации, а также на то, что, пройдя длинную цепочку шагов, записаться в итоге не получается. Действительно, проведя процедуру своими силами, мы подтверждаем: преодолеть процесс регистрации на портале госуслуг - это стресс и подвиг. Это вызывает раздражение у людей", - заявил директор Фонда "Здоровье" Эдуард Гаврилов.

    Еще один повод для недовольства: в поликлиниках не всегда выдают талон, отправляя пациентов на сайт госуслуг или рекомендуя позвонить по единому номеру записи. Ни тот, ни другой способ дистанционной записи не срабатывали.

    Эксперты Фонда "Здоровье" отмечают, что, даже если к врачу записаться и получится, это не является гарантией, что прием состоится. Информация своевременно не обновляется, например, при уходе врача на больничный или при увольнении.

    Кроме того, работа региональных порталов до сих пор не регламентирована. Согласно концепции информатизации здравоохранения, запись должна производиться только через федеральный портал, никаких региональных не должно быть. Помимо этого, нет нормального сервиса оповещения пациентов о смене времени приема или замене врача, нет контроля на региональном уровне ведения расписания всеми лечебно-профилактическими учреждениями, поэтому расписания неактуальные и неполные.

    "Федеральная электронная регистратура не работает должным образом, несмотря на то, что уже во второй раз сменился программный продукт. Большинство регионов не выгружают расписания своих врачей на сайт госуслуг. При этом в информатизацию здравоохранения с 2011 по 2013 г. было вложено более 31 миллиарда рублей", - отметил Эдуард Гаврилов.

    Результаты проверки фонд передал в Минздрав для принятий мер.

    Поделиться