09.09.2014 23:00
    Поделиться

    Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства

    Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 19 декабря 2013 г. N 489 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства"
    Дата подписания: 19.12.2014Опубликован: 09.09.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

    Регистрационный N 33426

    В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

    Министр Н. Федоров

    Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства

    I. Общие положения

    1. Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного надзора за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

    Наименование государственной функции

    2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - государственный надзор).

    Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

    3. Государственная функция исполняется Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными управлениями.

    Росрыболовство (центральный аппарат) осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции.

    Территориальные управления Росрыболовства непосредственно осуществляют государственный надзор.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

    4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, ст. 2 N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1448; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст.1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25; ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176;N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605, N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; ст. 4295; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; N 30, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 3443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6133, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6981, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098;

    Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566);

    Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098);

    Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6991; 2014, N 11, ст. 1098);

    Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961);

    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2979; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 253; N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 32, ст. 4330; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 47, ст. 6656; ст. 6660; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; 2013, N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382, N 10, ст. 1035);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

    приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915);

    приказом Федерального агентства по рыболовству от 12 апреля 2010 г. N 326 "О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2010 г., регистрационный N 17190);

    приказом Минсельхоза России от 8 апреля 2013 г. N 171 "О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2013 г., регистрационный N 29170).

    Предмет государственного надзора

    5. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемое лицо) в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства (далее - обязательные требования).

    Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

    6. Должностные лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства при осуществлении государственного надзора имеют право:

    1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы и информацию от проверяемых лиц и их полномочных представителей о соблюдении обязательных требований, необходимые для проведения проверки;

    2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства о назначении проверки посещать места нахождения проверяемых лиц и (или) места их фактического осуществления деятельности, обследовать используемые ими здания, помещения, сооружения, технические средства, оборудование, материалы, а также проводить расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, необходимые для осуществления государственного надзора;

    3) выдавать проверяемым лицам предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении соответствующих мероприятий;

    4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

    5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

    7. Должностные лица территориального управления Росрыболовства при осуществлении государственного надзора обязаны:

    1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

    2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при их проверке;

    3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя территориального управления Росрыболовства (далее - приказа территориального управления Росрыболовства) о ее проведении;

    4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа территориального управления Росрыболовства о ее проведении, а также и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;

    5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

    7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

    8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

    9) соблюдать сроки проведения проверки;

    10) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

    12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

    13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    8. При осуществлении государственного надзора должностные лица территориального управления Росрыболовства, не вправе:

    1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Росрыболовства, его территориальных управлений;

    2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 59 Административного регламента;

    3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или не относятся к предмету проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также изымать оригиналы таких документов;

    4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

    5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    6) превышать установленные сроки проведения проверки;

    7) осуществлять выдачу проверяемым лицам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

    8) при проведении документарной проверки, требовать у проверяемого лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены территориальным управлением Росрыболовства от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору

    9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

    1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    2) получать от должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

    3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства;

    4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемого лица при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) на возмещение вреда, причиненного им при осуществлении государственного надзора.

    10. Проверяемые лица обязаны:

    1) предоставить должностным лицам Росрыболовства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

    2) обеспечить должностному лицу территориального управления Росрыболовства, осуществляющему выездную проверку, экспертам, участвующим в выездной проверке, беспрепятственный доступ на суда, в помещения, сооружения, к техническим средствам, оборудованию, материалам для проведения соответствующих исследований, испытаний, измерений, проводимых в рамках исполнения государственной функции и необходимых для осуществления надзора;

    3) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    11. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

    1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

    2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении Росрыболовством, территориальным управлением Росрыболовства государственного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

    Описание результата исполнения государственной функции

    12. Результатом исполнения государственной функции является выявление и пресечение нарушений проверяемыми лицами обязательных требований путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    13. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

    1) составление и вручение (отправка) проверяемому лицу акта проверки;

    2) вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

    3) составление протокола об административном правонарушении;

    4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

    5) вынесение постановления по делам об административных правонарушениях;

    6) вынесение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;

    7) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления.

    Протоколы об административных правонарушениях, протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих административному правонарушению постановления по делам об административных правонарушениях являются результатами исполнения государственной функции только в случае выявления нарушений проверяемыми лицами обязательных требований.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

    Порядок информирования об исполнении государственной функции

    14. Сведения о местоположении, контактных телефонах, графике работы Росрыболовства и его территориальных управлений размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Росрыболовства и официальных сайтах его территориальных управлений.

    Федеральное агентство по рыболовству:

    Место нахождения: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12.

    Телефон: (495) 628-23-20.

    Факс: (495) 628-19-04; (495) 987-05-54.

    Номер телефона-автоинформатора: (495) 628-23-20.

    Официальный сайт: http://www.fish.gov.ru.

    E-mail: harbour@fishcom.ru

    График работы:

    понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 -12.45)

    вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 -12.45)

    среда 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 -12.45)

    четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

    пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)

    суббота - выходной

    воскресенье - выходной

    Справочные телефоны ответственных структурных подразделений Росрыболовства за исполнение государственной функции:

    Управление флота, портов и мониторинга - т. (495) 987-05-98;

    Управление правового обеспечения - т. (495) 987-05-42.

    Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    Официальный сайт: http://www.gosuslugi.ru.

    Телефон "горячей линии": 8 (800) 100-70-10.

    Перечень территориальных управлений Росрыболовства, исполняющих государственную функцию, содержащий их почтовые адреса, номера телефонов справочных служб, факсов, телефона-автоинформатора, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.

    15. Информирование заинтересованных лиц по вопросам организации исполнения государственной функции, осуществляется посредством личного приёма, по телефону, посредством почтовых отправлений, а также по электронной почте.

    16. При информировании должностные лица Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

    1) о действующих нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;

    2) о порядке исполнения государственной функции;

    3) о почтовых адресах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", номерах телефонов справочных служб, факсов, телефонов "горячей линии", а также графике работы Росрыболовства, территориальных управлений Росрыболовства;

    4) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства в ходе исполнения ими государственной функции.

    Консультации посредством личного приема осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    17. При ответах на телефонные звонки должностные лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по вышеназванным вопросам.

    Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

    Время разговора не должно превышать 10 минут.

    При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

    18. Обращение заявителя, поступившее в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства в письменной или электронной форме, по вопросам исполнения государственной функции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

    Ответ на обращение подписывается руководителем Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, либо уполномоченным на то должностным лицом и направляется заявителю в форме, в которой обращение поступило в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении.

    Срок исполнения государственной функции

    19. Установлена следующая продолжительность административных процедур в рамках исполнения государственной функции:

    а) срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней;

    б) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального управления Росрыболовства срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем территориального управления Росрыболовства или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

    20. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом не может превышать шестидесяти рабочих дней.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

    Состав административных процедур

    21. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

    1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

    2) проведение плановых проверок;

    3) проведение внеплановых проверок;

    4) оформление результатов проверок.

    22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.

    Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

    23. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Росрыболовством (территориальными управлениями Росрыболовства) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

    Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет с даты:

    1) государственной регистрации проверяемого лица;

    2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    3) начала предпринимательской деятельности проверяемого лица, связанной с соблюдением обязательных требований.

    24. Разработка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок объектов государственного надзора осуществляется непосредственно начальником отдела территориального управления Росрыболовства, к компетенции которого отнесено исполнение государственной функции.

    25. В целях подготовки проектов ежегодных планов проведения плановых проверок объектов государственного надзора проводится учет проверяемых лиц. По каждому проверяемому лицу, состоящему на учете, в территориальном управлении Росрыболовства формируется отдельное дело (далее - дело) и присваивается инвентарный номер.

    В деле отражаются сведения о деятельности проверяемого лица со времени постановки его на учет, копии актов проверки его деятельности, сведения о привлечении проверяемого лица к административной ответственности, вынесенных предписаниях об устранении нарушений законодательства.

    Документы в деле должны располагаться в хронологической последовательности и быть пронумерованы.

    Из числа учтенных проверяемых лиц территориальным управлением Росрыболовства разрабатывается проект ежегодного плана проведения плановых проверок.

    26. Ежегодные планы проведения плановых проверок, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

    27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

    1) наименование проверяемого лица (организационно-правовая форма для юридического лица, фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя);

    2) адрес места нахождения и (или) фактического осуществления деятельности (с указанием субъекта Российской Федерации, поселения, наименования улицы, номера дома);

    3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

    4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

    5) цель проведения проверки;

    6) основание проведения проверки (с указанием даты государственной регистрации проверяемого лица, даты окончания последней проверки, начала предпринимательской деятельности проверяемого лица, связанной с соблюдением обязательных требований);

    7) дата начала проведения проверки;

    8) срок проведения плановой проверки (с указанием рабочих дней, а для проверяемых лиц, являющихся субъектами малого, среднего предпринимательства и микропредприятий, - рабочих часов);

    9) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку;

    10) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно;

    11) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).

    28. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства, направляются до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения и согласования в орган прокуратуры по месту нахождения (месту жительства) проверяемых лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

    29. Согласованные с органом прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются приказом территориального управления Росрыболовства и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляются в Росрыболовство.

    30. Росрыболовство на основании представленных территориальными управлениями Росрыболовства копий утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет сводный план проведения плановых проверок.

    31. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в случае невозможности проведения ежегодной плановой проверки деятельности проверяемого лица, связанного с его реорганизацией или ликвидацией, прекращением им предпринимательской деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований.

    32. Внесение изменений в сводный план проведения плановых проверок осуществляется Росрыболовством на основании предложений территориальных управлений Росрыболовства о необходимости внесения указанных изменений, согласованных с органом прокуратуры по месту нахождения (месту жительства) проверяемых лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

    33. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок доводятся до органа прокуратуры по месту нахождения (месту жительства) проверяемых лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

    34. Результатом административной процедуры является:

    1) утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

    2) представление утвержденных планов проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в Росрыболовство и в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

    3) подготовка Росрыболовством сводного плана проведения плановых проверок, включающего сведения утвержденных территориальными управлениями Росрыболовства ежегодных планов проведения плановых проверок.

    35. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

    1) размещение на официальном сайте территориального управления Росрыболовства ежегодных планов проведения плановых проверок в течение 10 дней со дня их утверждения;

    2) размещение на официальном сайте Росрыболовства в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в разделе "Федеральное агентство по рыболовству" государственная функция "Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства", сводного плана проведения плановых проверок, включающего сведения об утвержденных территориальными управлениями Росрыболовства ежегодных планов проведения плановых проверок в течение 10 дней со дня его утверждения.

    Проведение плановых проверок

    36. Основаниями для начала административной процедуры являются:

    1) утвержденный ежегодный план территориального управления Росрыболовства проведения плановых проверок;

    2) приказ о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным территориальным управлением Росрыболовства ежегодным планом проведения плановых проверок.

    37. Приказ территориального управления Росрыболовства о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Типовая форма).

    В приказе территориального управления Росрыболовства о проведении проверки указываются:

    1) наименование органа территориального управления Росрыболовства, проводящего плановую проверку;

    2) фамилии, имена, (в случае, если имеются) отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    3) наименование юридического лица или фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;

    4) место нахождения (жительства) или место фактического осуществления деятельности проверяемого лица;

    5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

    7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    8) перечень документов проверяемого лица, представление которых, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    9) даты начала и окончания проведения проверки.

    38. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемым лицом обязательных требований.

    39. Плановые проверки проводятся один раз в три года.

    40. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

    41. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется территориальным управлением Росрыболовства не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа территориального управления Росрыболовства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

    42. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

    В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица территориального управления Росрыболовства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

    43. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением соответствующих предписаний и постановлений территориального управления Росрыболовства.

    44. Документарная проверка проводится по месту нахождения территориального управления Росрыболовства.

    45. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами территориального управления Росрыболовства, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах действий в отношении проверяемого лица.

    46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении территориального управления Росрыболовства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые в ходе проведения документарной проверки документы.

    47. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа территориального управления Росрыболовства о проведении документарной проверки.

    Не допускается требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    48. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в территориальное управление Росрыболовства указанные в запросе документы.

    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии), и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица.

    Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).

    49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у территориального управления Росрыболовства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

    50. Проверяемое лицо, представляющее в территориальное управление Росрыболовства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствий сведений, вправе представить дополнительно в территориальное управление Росрыболовства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

    51. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений территориальное управление Росрыболовства установит признаки нарушения проверяемым лицом обязательных требований, территориальное управление Росрыболовства вправе провести выездную проверку.

    52. Выездная проверка также проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:

    1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

    2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

    53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности судов и оборудования обязательным требованиям и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

    54. Выездная проверка проводится по месту нахождения поверяемого лица и (или) месту фактического осуществления его деятельности.

    55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, под роспись с копией приказа территориального управления Росрыболовства о назначении выездной проверки, заверенной печатью территориального управления Росрыболовства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в выездной проверке), со сроками и с условиями ее проведения.

    56. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию следующих полномочий:

    1) фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

    2) выдают предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушению;

    3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

    4) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 -11.11, частью 2 статьи 11.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке;

    5) при выявлении признаков нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена уголовная ответственность, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    57. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, эксплуатация ими оборудования или судов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

    58. Результатом административной процедуры является:

    1) составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 68-75 Административного регламента;

    2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, оформляемого в соответствии с пунктами 76-78 Административного регламента;

    3) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

    Проведение внеплановых проверок

    59. Основанием для начала административной процедуры являются:

    1) истечение срока исполнения проверяемым лицом выданного территориальным управлением Росрыболовства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    2) поступление в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;

    3) наличие приказа территориального управления Росрыболовства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний территориальных управлений Росрыболовства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может быть проведена территориальным управлением Росрыболовста незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, не допускается.

    60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    61. Внеплановая проверка проводится на основании приказа территориального управления Росрыболовства, подготовленного в соответствии с типовой формой.

    62. В приказе территориального управления Росрыболовства указываются сведения, предусмотренные пунктом 37 Административного регламента.

    63. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 43-51, 53-57 Административного регламента.

    О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 59 Административного регламента проверяемое лицо уведомляется территориальным управлением Росрыболовства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    64. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации территориальное управление Росрыболовства обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

    В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица территориального управления Росрыболовства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

    65. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностные лица территориального управления Росрыболовства осуществляют реализацию полномочий, перечисленных в пункте 56 Административного регламента.

    66. В случае, если в ходе проведения проверки установлено, что деятельность проверяемого лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, ими оборудования или судов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу или такой вред причинен, территориальное управление Росрыболовства обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

    67. Результатом административной процедуры является:

    1) составление акта проверки в порядке, установленном пунктами 68-75 Административного регламента;

    2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, оформляемого в соответствии с пунктами 76-78 Административного регламента;

    3) направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

    Оформление результатов проверки

    68. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для:

    1) составления акта проверки;

    2) оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

    3) вынесение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению;

    4) направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений.

    69. По результатам проверки должностным лицом (лицами) территориального управления Росрыболовства, участвующими в проведении проверки, составляется акт, подготовленный в соответствии с Типовой формой.

    70. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    В случае отсутствия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.

    71. Акт проверки должен содержать следующие сведения:

    1) дату, время и место составления акта проверки;

    2) наименование территориального управления Росрыболовства, проводящего проверку;

    3) дату и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального управления Росрыболовства, на основании которого проводилась проверка;

    4) фамилии, имена, (в случае, если имеются) отчества и должности должностных лиц территориального управления Росрыболовства, участвующих в проведении проверки;

    5) наименование проверяемого лица (организационно-правовая форма для юридических лиц, фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя), а также фамилию, имя (в случае, если имеется) отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки и (или) взаимодействовавших с должностными лицами территориальных управлений Росрыболовства при проведении проверки;

    6) адрес места нахождения и (или) места фактического осуществления деятельности проверяемого лица (с указанием наименования субъекта Российской Федерации, населенного пункта, улицы, номера дома (корпуса, строения);

    7) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

    8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

    9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

    10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

    72. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Указанный акт проверки является основополагающим документом для принятия решения должностными лицами территориального управления Росрыболовства, осуществляющими проверку.

    73. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и связанные с результатами проверки документы или их копии.

    74. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального управления Росрыболовства.

    75. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

    76. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является документом, содержащим обязательное для исполнения требование к проверяемому лицу.

    77. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:

    1) наименование территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание;

    2) дата, время и место составления предписания;

    3) номер, название, позывной и порт приписки судна;

    4) наименование, местонахождение (адрес), ИНН судовладельца;

    5) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о выдаче предписания;

    6) содержание замечаний и нарушений и меры по их устранению;

    7) ссылки на требования и условия нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, по которым были выявлены замечания и нарушения;

    8) сроки устранения выявленных нарушений;

    9) способы извещения и подтверждения устранения замечаний и нарушений;

    10) фамилия, имя, (в случае, если имеется) отчество, должность лица, территориального управления Росрыболовства, выдавшего предписание.

    78. Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства территориального управления Росрыболовства.

    79. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, осуществляются в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений

    80. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по исполнению государственной функции осуществляется руководителем Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства в пределах своей компетенции.

    Должностные лица Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

    81. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителями руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, начальниками структурных подразделений плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

    82. Проведение плановых проверок осуществляется постоянно в ходе исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, внеплановых - по мере поступления жалоб.

    83. Плановая проверка проводится ежегодно в сроки, установленные соответствующим приказом Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства.

    При проведении плановой проверки проверяется соответствие действий и принимаемых решений должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, положениям Административного регламента и иным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции.

    84. Внеплановая проверка проводится по мере поступления жалобы на действия (бездействие) или решение должностного лица территориального управления Росрыболовства, принятое им в процессе исполнения государственной функции.

    85. Результаты проведения плановых и внеплановых проверок оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки, предложения по их устранению и докладываются руководителю Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства (заместителям руководителя Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства) для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    86. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по рассмотрению, принятию решений и подготовке ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства.

    Ответственность должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

    87. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, причинённых действиями (бездействием) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства и решениями, принимаемыми ими в ходе исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции в том числе со стороны граждан, их объединений о организаций

    88. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росрыболовство и (или) территориальное управление Росрыболовства, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции в вышестоящие органы государственной власти.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

    89. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росрыболовства, а также должностных лиц территориального управления Росрыболовства, проводивших проверки в отношении конкретных проверяемых лиц производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    90. Действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Росрыболовства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица и (или) их законных интересов при проведении проверки, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

    91. В досудебном (внесудебном) порядке:

    1) действия (бездействие) должностного лица Росрыболовства, его территориального управления могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Росрыболовства, его территориального управления соответственно;

    2) действия (бездействия) руководителя территориального управления Росрыболовства могут быть обжалованы руководителю Росрыболовства;

    3) действия (бездействие) руководителя Росрыболовства могут быть обжалованы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

    92. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, а также решений, принимаемых ими, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    93. Проверяемое лицо в жалобе в обязательном порядке указывает:

    а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя (в случае, если имеется) отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя (в случае, если имеется) отчество;

    б) наименование юридического лица, фамилию имя (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;

    в) почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

    г) суть жалобы;

    д) личную подпись и дату.

    94. В случае необходимости в подтверждение своих доводов проверяемое лицо прилагает к жалобе соответствующие документы, либо их копии.

    95. Жалоба, поступившая в Росрыболовство или его территориальное управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    96. В исключительных случаях руководитель Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более, чем на 30 дней сверх установленного срока для ответа на запрос, уведомив о продлении срока его рассмотрения проверяемое лицо, направившее жалобу.

    97. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено или в даче ответа на жалобу может быть отказано в случае:

    1) обращение проверяемого лица о прекращении рассмотрения жалобы;

    2) отсутствие в жалобе фамилии и почтового адреса проверяемого лица, по которому должен быть направлен ответ;

    3) содержание в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему жалобу, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

    4) не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилии или почтовый адрес проверяемого лица (ответ на него не дается, о чем сообщается проверяемому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

    98. В случае, если в жалобе проверяемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росрыболовства (территориального управления Росрыболовства), заместитель руководителя Росрыболовства, (территориального управления Росрыболовства) или иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется проверяемое лицо, направившее жалобу.

    99. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    100. Если в обращении проверяемого лица содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

    101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.

    102. В случае необходимости проверяемое лицо, обратившиеся с жалобой, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    103. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному запросу лица в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

    104. Письменный запрос пишется в произвольной форме и должен содержать следующие данные:

    1) почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;

    2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество либо наименование организации проверяемого лица, запрашивающего информацию.

    105. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    106. Минсельхоз России, Росрыболовство и его территориальные управления:

    1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием проверяемого лица, направившего жалобу;

    2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

    3) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

    4) направляют письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

    5) уведомляют проверяемое лицо о направлении его обращения а рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    107. По результатам рассмотрения жалобы Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата проверяемому лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 Административного регламента, проверяемому липу, подавшему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Поделиться