17.06.2014 11:50
    Поделиться

    Индекс предпринимательской уверенности в торговле вырос на 6 процентов

    Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле во втором квартале 2014 года вырос на 6 процентов, перекрыв минимумы предшествующих кварталов, сообщает Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

    Лучше всего рос спрос (показатель увеличился с -4 до +4 процента), о чем сообщили почти 25 процентов компаний, тогда как в первом квартале их доля не достигала и 20 процентов.

    Однако из-за замедления роста реальных денежных доходов населения и роста цен во втором квартале продолжилось негативное влияние фактора "недостаточный платежеспособный спрос", о чем сообщили 47 процентов респондентов.

    Неутешительны и ожидания предпринимателей в плане прогнозируемого спроса, объемов продаж и товарооборота. Кроме того, если первые месяцы 2014 года уменьшение прибыли констатировали 35 процентов предпринимателей, то во втором квартале их доля снизилась до 30 процентов.

    Повышение цен на оптовые поставки констатировали 65 процентов руководителей против 60 процентов по итогам 2013 года. В результате, ценовая волна оптовых цен накрыла розничный сегмент, и ответные меры в виде наращивания цен на реализуемые товары предприняли практически 50 процентов респондентов.

    По мнению директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, российская розница, несмотря на безусловные риски и невыразительную динамику развития, благоприятно отличается от остальных представителей реального сектора.

    Однако все же следует обратить внимание, что судьба сектора в очередной раз была в "потребительских руках" и понимание данного факта, возможно, не добавило оптимизма предпринимателям на краткосрочную перспективу.

    Поделиться