02.04.2014 19:52
    Поделиться

    Регионы Урала будут развивать туризм под общим брендом

    Сегодня в Екатеринбурге открывается международный форум "Большой Урал", на котором эксперты обсудят развитие внутреннего и въездного туризма в УрФО. Главной темой станет продвижение уральских регионов под единым брендом.

    Идея объединения территорий под общей "вывеской" для совместной популяризации "опорного края" обсуждается уже несколько лет. Но дальше разговоров дело не двинулось, дав скептикам повод заявить: идея объединения региональных турпродуктов утопична. А иные и вовсе считают бессмысленным развитие сферы гостеприимства в "зоне рискованного туризма": на Урале ведь нет ни ласкового моря, ни средневековой архитектуры.

    - Мировая практика показывает, что туризм является перспективным направлением экономического развития не только для курортных, но и для промышленных территорий, - возражает доктор экономических наук, руководитель центра региональных компаративных исследований Института экономики УрО РАН Елена Андреева.

    Она приводит в пример Рурскую область в Германии - старопромышленный регион, который в постиндустриальный период, как и все, стал искать новые пути развития и в качестве одного из направлений выбрал туризм. Немцы разработали ряд событийных мероприятий, в частности фестиваль современного искусства "Рурская триеннале" и фестиваль короткометражного кино. А здания бывших заводов там превратили в музеи современного искусства и культурные центры. Елена Андреева считает, что Уралу ничто не мешает повторить этот опыт. Тем более что здесь достаточно интересных природных, исторических, культурных объектов.

    - Уральские регионы заинтересованы в создании единого туристического бренда "Большой Урал", - уверена и заместитель директора Центра развития туризма Челябинской области Наталья Соловьева. - Это выгодно с той точки зрения, что каждую область в отдельности мало кто знает за рубежом, зато Урал у всех на слуху. К тому же многие иностранные туристы уже устали от традиционного экскурсионного отдыха. Для них становится все более привлекательным активный отдых на природе. А это как раз то, что наш край может предложить.

    Исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев рассказал корреспонденту "РГ", что работа по созданию и продвижению единого бренда не стоит на месте. Однако требуются годы, чтобы увидеть результаты совместного труда и тем более ощутить экономический эффект. Ведь самое сложное и затратное - создать туристическую инфраструктуру. Впрочем, эксперт называет и существенную проблему, мешающую регионам эффективно работать сообща, - разные подходы и бюджеты.

    - В прошлом году Свердловская область организовала первый международный форум "Большой Урал", на котором как раз и предложила соседям официально объединить усилия, - говорит директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. - Соседи нас поддержали: девять субъектов РФ подписали соглашение о начале совместной работы (это шесть регионов УрФО, а также Башкортостан, Пермский край и Оренбургская область). Теперь на российских выставках мы будем представлять свои продукты на общем стенде под брендом "Большой Урал", а на международных - Great Ural.

    На втором форуме "Большой Урал" планируется выработать уже конкретные механизмы взаимодействия: создать единый сайт и календарь мероприятий, обсудить возможность организации железнодорожных турмаршрутов между регионами, представить межрегиональные события как бизнес-идею. Ожидается также, что к соглашению присоединится Республика Коми.

    Поделиться