31.12.2013 13:16
    Поделиться

    "РГ" напоминает, что ждет российский интернет в 2014 году

    Уходящий год запомнился российским интернет-пользователям серьезными переменами, большими потрясениями и громкими проектами. Это и новая поисковая платформа "Яндекса" под названием "Острова". И наделавший шуму антипиратский закон, позволяющий оперативно блокировать сайты с нелегальным контентом. И переворот на рынке онлайн-рекламы, который пытается совершить Google, пообещав брать плату только за те объявления, которые пользователи действительно видели. И приход eBay в Россию с намерением запустить собственную службу доставки. И скоропостижная смерть Ильи Сегаловича, одного из основателей "Яндекса".

    В следующем году российский интернет-сегмент тоже ждут большие перемены. "РГ" выделила пять наиболее важных из них.

    Сеть против экстремизма

    1 февраля в России вступит в действие новый закон, позволяющий оперативно блокировать сайты, на которых опубликованы "призывы к массовым беспорядкам, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка".

    Решение о блокировке будет приниматься генеральным прокурором или его заместителями в Минкомсвязи, подавать жалобы на экстремистский контент смогут как организации, так и граждане, причем и в бумажном, и в электронном виде. На удаление противозаконного контента провайдеру даются одни сутки.

    На сегодняшний день, согласно нашему законодательству, досудебная блокировка может быть применена к сайтам, распространяющим детскую порнографию, содержащим пропаганду наркотиков или самоубийств, а также ресурсам, на которых размещен пиратский видеоконтент.

    "Интернет вещей" в России

    Именно в 2014 году в нашей стране начнет свое развитие так называемый "интернет вещей". Эта концепция подразумевает выпуск "умных" домашних приборов и объединение их в единую сеть для взаимодействия и, если понадобится, удаленного управления.

    Подготовку к запуску "интернета вещей" в нашей стране начнет компания Intel, которая уже в январе намерена приступить к поставкам первых компонентов, необходимых для построения сетей, к которым можно подключить кофеварки, микроволновки, будильники, системы полива газонов и много чего еще. Создавать "подключенные" приборы смогут как большие компании, так и энтузиасты.

    Как пишет РИА Новости, согласно прогнозу, количество устройств, подключенных к "интернету вещей" составит 15 миллиардов в 2015 году, а в 2020 году - достигнет 26 миллиардов. Сколько из них будут находиться в России, неизвестно, однако соединенных с интернетом духовок и холодильников в домах россиян определенно станет больше.

    Большая рекламная пауза

    К рекламным роликам на YouTube и на других видеосайтах мы уже потихоньку привыкли, хотя кого-то наверняка раздражает, что для просмотра полуминутного ролика нужно отсмотреть минуту рекламы. К счастью, в большинстве случаев ее можно пропустить после пяти (или десяти? не помню точно) секунд просмотра.

    В 2014 году видеорекламы в российском интернете станет еще больше. По оценкам специалистов из Gazprom-Media Digital, этот рынок вырастет примерно на 50 процентов. В числе основных факторов роста, по словам аналитиков - увеличение проникновения широкополосного доступа в России, увеличение пропускной способности каналов связи, создание большого числа онлайн-порталов, содержащих видеоконтент, стремление рекламодателей получить новые рекламные возможности.

    На сегодняшний день аудитория российского рынка видеорекламы превышает 60 миллионов пользователей. Ежемесячное число просмотров видео превышает 10 миллиардов. Каждый россиянин в среднем смотрит 22 часа видео в месяц. При этом тех, кто смотрит видео в интернете, относят к "продвинутой" аудитории. Сама же реклама, как обещают специалисты, будет все чаще носить юмористический оттенок - именно в таким виде ее лучше всего воспринимают интернетчики.

    "Хромбуки" покоряют страну

    Несмотря на то, что российские продажи ноутбуков Chromebook производства Google начались еще в 2013 году, именно следующий год может сделать их популярными.

    Что такое Chromebook (или "хромбук" по-русски)? Это ноутбук, который совсем немного стоит, быстро работает и защищает вашу информацию. Как он это делает? На нем установлена операционная система Chrome OS, которая работает только со специально подобранным "железом". В результате система практически не тормозит и не пугает пользователя ошибками.

    Защита же данных заключается в том, что вся информация хранится на серверах в интернете. Для доступа к ним нужно вводить свой адрес Gmail и пароль, а практически все программы и их компоненты подгружаются из Сети по мере надобности. Поломка или кража такого ноутбука на сохранность персональной информации никак не повлияют. Хотя, конечно, сам компьютер придется купить новый. Выпуском "хромбуков" занимаются Samsung, Acer и другие производители.

    "Перезагрузка" рынка поиска

    В начале декабря руководитель отдела веб-поиска "Яндекса" Александр Садовский выступил с сенсационным заявлением. По его словам, российский поисковик в скором времени перестанет учитывать при построении поисковой выдачи внешние ссылки на сайты.

    Сейчас на позицию того или иного сайта в результатах поиска "Яндекса" влияет количество ссылок, которые ведут на этот сайт с других интернет-ресурсов. Этим пользуются так называемые "черные поисковые оптимизаторы", которые продвигают необходимые им ресурсы путем беспорядочного размещения ссылок на разных сайтах-мусорках, наполненных зачастую бессмысленным (или скопированным с других страниц) текстовым и графическим контентом.

    Поначалу новая система ранжирования "Яндекса" коснется лишь коммерческих запросов (касающихся купли или продажи товаров и услуг) в Москве и Московской области, однако со временем ее планируется распространить и на другие регионы страны.

    Внедрение обновленного алгоритма поисковых результатов начнется уже в начале года, и поиск "Яндекса" наверняка станет чище.

    Поделиться