15.03.2013 15:55
    Поделиться

    Росавиация: Лицензию у авиакомпании "Кубань" забрали по закону

    В пятницу Федеральное агентство воздушного транспорта, как уже сообщалось, аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО "Авиационные линии Кубани" (АЛК). Однако выясняется, что в самой авиакомпании не склонны драматизировать ситуацию и считают это решение "логичным шагом". Официальных заявлений там тоже не собираются делать.

    - Я бы не стал говорить, что был какой-то инцидент между АЛК и Росавиацией, - сказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь "Авиационных линий Кубани" Виталий Коренюгин. - Аннулирование сертификата - это технический акт регулятора, который завершил ситуацию. Все логично. Не считаю, что целесообразно комментировать каждый шаг Росавиации. Все, что мы хотели сказать, уже сказано.

    Как пояснил в разговоре с корреспондентом "РГ" советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) министерства транспорта РФ Сергей Извольский, аннулирование лицензии - это "чисто технический момент".

    - По федеральным авиационным правилам, если с момента приостановки действия сертификата прошло три месяца, то он подлежит аннулированию, - поясняет он.

    Напомним, авиакомпания "Кубань" заявила о прекращении операционной деятельности с 11 декабря 2012 года. Тогда же, в декабре, Росавиация приостановила действия сертификата авиаперевозчика.

    Сделано это было, по словам Извольского, в связи с тем, что АЛК не соответствовала целому ряду пунктов положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденным приказом минтранса РФ. Сказались на результате и итоги внеплановой инспекционной проверки Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

    После этих проверок руководство "Авиационных линий Кубани" в опубликованном на своем официальном сайте обращении заявило, что одной из основных причин остановки деятельности авиакомпании является невозможность соблюдения ряда новых положений федеральных авиационных правил.

    "Авиакомпания "Кубань" вынуждена констатировать, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу, - говорилось в официальном пресс-релизе АЛК. - Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний".

    Росавиация в ответ на претензии со стороны перевозчика также опубликовала на своем интернет-сайте разъяснения, где говорилось: "Реальной причиной невозможности продолжения операционной деятельности ОАО "Авиационные линии Кубани" является исключительно его финансово-экономическая несостоятельность и неспособность руководства выстроить эффективную финансово-экономическую политику с лизингодателями и кредиторами".

    Вопрос об отзыве сертификата у авиапервозчика поднимался еще весной прошлого года из-за нестабильной финансовой ситуации. У АЛК периодически возникала задолженность за аэронавигацию, а общие долги перед поставщиками услуг составляли около пяти миллиардов рублей.

    Кстати

    До недавнего времени "Кубань" эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A-319) АЛК вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям из-за задолженности по платежам. С первого ноября 2012 года из эксплуатации были выведены устаревшие авиалайнеры "Як-42" в связи с низкой экономической эффективностью.

    Поделиться