Экс-глава пермского пожнадзора не признал вину по делу "Хромой лошади"

В Перми на суде по делу о пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь" защита заявила о невиновности и отсутствии состава преступления в действиях бывшего главного пожарного инспектора Пермского края Владимира Мухутдинова. Адвокат Михаил Постаногов считает, что подписанное чиновником заключение не находится в причинно-следственной связи с трагедией декабря 2009 года.

Адвокат бывшего главного инспектора Госпожнадзора края Владимира Мухутдинова Михаил Постаногов заявил, что понимает боль родственников погибших, но призвал не требовать наказать для подсудимых строже, чем это возможно по закону.

Основываясь на материалах дела, Постаногов прокомментировал подписанный  Мухутдиновым документ, послуживший основанием для обвинения в злоупотреблении служебными полномочиями. Это было не общее комплексное заключение о соблюдении в заведении правил пожарной безопасности как таковом, а заключение, необходимое исключительно для разрешения на торговлю спиртными напитками. К тому же выданное не "Хромой лошади" или арендатору помещения у минобороны РФ Александру Титлянову, а фирме исполнительного директора Светланы Ефремовой "Пышка". При этом ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности несла организация, запрашивающая разрешение на торговлю.

В 2001 году в помещении клуба, заявил Постаногов, основываясь на материалах дела, полностью (!) соблюдались правила пожарной безопасности. Но позднее кафе утратило соответствующие характеристики во время последующих перепланировок и реконструкций. Использование для отделки помещений пенополистирола - скорее упущение Роспотребнадзора, а не Госпожнадзора.

Постаногов посоветовал взглянуть на ситуацию глазами обывателя. В адрес Мухутдинова нередко звучит упрек в том, что, приходя в кафе на обед, Мухутдинов не мог не видеть всех огрехов в пожарной безопасности, какие там были.

- То есть он всегда должен был ходить с рулеткой? - заключил адвокат без тени улыбки. И напомнил, что инспектор не может возбудить проверку в нерабочее время без предупреждения субъекта предпринимательской деятельности.

Постаногов также отверг подозрения в дружеских отношениях между Заком и Мухутдиновым. На основании распечатки биллинга (разговоров между пожарным и руководителями "Хромой лошади") он констатировал, что перерывы в звонках друг другу у них достигали нескольких месяцев, а сами разговоры длились менее минуты. "Не похоже это на дружеское общение". По теме "Лошади" Зак и Мухутдинов не общались, доказывал защитник - не в пример их переговорам об обустройстве "Чкаловского" и "Евразии".

Обвинение, согласно выводам Постаногова, не смогло доказать и корыстной связи Мухутдинова с бизнесменом. За обеды в "Лошади" он расплачивался, карту на скидку ему, вероятно, сделали, как и другим VIP-персонам.

Основываясь на материалах дела, адвокат Постаногов попросил освободить своего подзащитного от уголовного преследования.

Сам Мухутдинов тоже произнес речь.

- Простите, - закончил он ее. - Хотя не знаю, за что. Моей вины в том, что за четыре года до того я подписал разрешение на торговлю спиртными напитками сроком на полгода, точно нет. Это все равно что ездить по проездному билету, срок действия которого истек в прошлом месяце.

На прошлой неделе гособвинение запросило для Мухутдинова три года лишения свободы, но рекомендовало освободить его от наказания за истечением срока давности дела.