05.02.2013 12:00
    Поделиться

    Директор "Хромой лошади" признала свою вину

    В Перми на судебном процессе по делу о пожаре в ночном клубе "Хромая лошадь" во вторник в рамках судебных прений выступала защита исполнительного директора заведения Светланы Ефремовой и арт-директора Олега Феткулова.

    - Сказать, что я сожалею, значит, ничего не сказать,  - заявила Светлана Ефремова. -  Что касается моей работы в  "Хромой лошади", то я рассказала все честно, не придумав ни одного слова. Я не говорю, что ни в чем не виновата. Какое мне назначит суд наказание, такое я и готова принять.

    Адвокат Ефремовой Вадим Маценко выразил удивление по поводу бурной реакции потерпевших на меру наказания, требуемую гособвинением для его подзащитной (два года в колонии-поселении, однако с отбытием в колонии общего режима. - ред.). "А как еще расследовать преступления, когда они совершаются в ограниченном коллективе, где и после ареста каждый участник продолжает находиться в иерархической системе отношений?" - недоумевал он. И, согласившись с адекватным, по его мнению, сроком, попросил исключить из перечня имущества, на которое будет наложено взыскание, жилье, в котором подзащитная проживает вместе со старой матерью. Но признал, что, узнав о запрошенных гособвинением сроках, родственники жертв могли почувствовать себя обманутыми.

    Защищая свою клиентку, адвокат вступил в полемику с доводами главного обвиняемого Анатолия Зака, который на минувшей неделе возложил основную ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности именно на Ефремову. Еще в 2001 году, когда Ефремову пригласили на работу в "Лошадь", ее сразу осведомили, кто в клубе настоящий хозяин.

    - И хотя "Хромая лошадь" как предприятие не было зарегистрировано официально, бухгалтерский учет в нем велся по всем правилам, - заявил Маценко. - Это под руководством Ефремовой. В том числе сохранилась и "черная бухгалтерия". И если сейчас некий подсудимый (намек на Зака. - ред.) утверждает, что суммы, за которые он расписывался, были ему возвратом займов... - адвокат всплеснул руками.

    Ефремова, по словам оратора, - прежде всего, высококвалифицированный специалист в организации общественного питания и дисциплинированный работник, который выполняет порученную задачу, не считаясь с личным временем. Она и на трагической вечеринке не обязана была присутствовать, но посчитала это своим долгом. А тот самый приказ от 1 января 2007 года, которым Ефремова возложила на себя ответственность за пожарную безопасность, по мнению адвоката, не имел силы, да и вообще, по его словам, был составлен формально для предъявления пожарному инспектору Наталье Прокопьевой. А пять процентов от прибыли, которые учредители отдавали Ефремовой, были, по версии защитника, всего лишь премией...

    Вадим Маценко констатировал недостатки следствия и обвинения.

    - Предварительное следствие могло значительно расширить круг лиц, находящихся на скамье подсудимых, однако по непонятным причинам этого не сделало, - заявил он. - Несмотря на то, что к делу была привлечена целая армия следственных работников.

    Например, по сведениям адвоката, "официального" хозяина "Хромой лошади" Александра Титлянова успели допросить в Москве перед его смертью, и он рассказал о формальных и неформальных связях в заведении, однако протокол допроса оказался не пригоден для использования. Материалы видеонаблюдения с камер клуба обрываются на самом "интересном месте". Осужденный "учредитель" клуба Константин Мрыхин, мол, после пожара еще долго находился в городе, а уже потом смог выехать в Испанию.

    - Участковый милиционер через пять минут после трагедии был обязан доложить своему начальству, кто фактически руководит увеселительным заведением, а кто номинально, - считает адвокат. - А если клуб не зарегистрирован, то под вывесками каких контор действует. В целом сложилось мнение, что масса работников контролирующих ведомств, сталкивавшихся с клубом, делала свою работу вхолостую. В чем я не могу не согласиться с подсудимым Заком, так это в его возмущении: как подсудимые по сути разводят в помещении костер из китайской пиротехники за 120 рублей! Не будь его, клуб, может, работал бы и по сей день. Приносил бы прибыль.

    Арт-директор Олег Феткулов также принес свои соболезнования потерпевшим, подчеркнув, что их трагедия - это и его трагедия. В пожаре 2009 года погибла его жена, и об этом он будет помнить всегда, глядя на своего сына и на родителей жены.

    - Феткулов не был руководителем клуба и не принимал самостоятельных решений, - констатировала его адвокат Лидия Чиркова. - Какое отношение он вообще имеет к событиям 2001-2009 года? Да никакого!

    Феткулов - изначально музыкант-самоучка, и о работе арт-директора имел лишь общее представление, да к тому же не был оформлен официально. Когда же он приступил к своим обязанностям, кафе уже было перепланировано и отремонтировано.

    Защитник сослалась на "правдивые" показания Ефремовой и других свидетелей, гласящие, что к Феткулову они претензий не имеют. На пожаре в ночь на 5 декабря он вел себя самоотверженно, помогал вытаскивать из горящего клуба посетителей.

    Приглашение же пиротехника Сергея Дербенева на вечеринку, указала адвокат, - еще не преступление.

    Поделиться