30.01.2012 23:00
    Поделиться

    Проект изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    Проект изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799; 2008, № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5723; 2009, № 29, ст. 3584; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2011, № 1, ст. 49, 53; № 23, ст. 3264, № 29, ст. 4291, N 49 (ч. 1), ст. 7028  ) следующие изменения:

    1)    В пункте 2 статьи 2 слова "или в случае, предусмотренном главой 6.1 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года" исключить;

    2)    В части 6 статьи 3 слова "2013 года" заменить словами "2016 года";

    3)    В статье 14:
     
    а)     пункт 1 части 1 после слов "праве собственности Российской Федерации" дополнить словами: "или наличии утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных графиков передачи не позднее 1 января 2015 года таким коммерческим организациям в собственность, на основании концессионного соглашения или по договору долгосрочной (на срок более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, используемых для оказания услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2013 года;";

    б)     пункты 2 и 3 части 1 исключить;

    в) пункты 4 части 1 изложить в следующей редакции:

    "4) завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;";

    г)     в пункте 7 части 1 слова "2013 года" заменить словами "2016 года";

    д)    пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции: 

    "8) непредоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность по  холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизаци (захоронению) твердых бытовых отходов и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов (кроме возникших в связи  с незапланированным превышением фактических цен на приобретаемые для производственных нужд твердое и жидкое топливо, природный газ и электрическую энергию (мощность) по сравнению с ценами, учтенными при установлении регулируемых тарифов, учитывающих финансовые потребности регулируемых организаций в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящей статьи, либо в связи с проведением аварийно-восстановительных работ в целях устранения последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (за исключением таких субсидий в отношении указанных объектов, которые находятся в границах территорий муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,- в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2013 года";

    е)    пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

    "9) наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций осуществляющих  деятельность по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, утилизаци (захоронению) твердых бытовых отходов, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,   на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2013 года;";

    ж)    пункт 9.1. части 1 изложить в следующей редакции:

    "9.1) выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о проведении обязательного энергетического обследования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, а также регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, подлежащими обязательному энергетическому обследованию, осуществляющими деятельность на территории муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2013 года;";

    з)    дополнить часть 1 пунктами 9.2 - 9.4 следующего содержания:

    "9.2) наличия в муниципальном образовании, претендующем на представление финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденных органами местного самоуправления программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, либо графиков разработки и утверждения таких программ - в случае подачи с 1 января 2013 года заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;

    9.3) наличия в муниципальных образованиях, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, программ по благоустройству придомовых территорий, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с 1 января 2013 года;

    9.4) наличия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных правовых актов, направленных на создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, предусматривающей:

    а) внесение собственниками помещений в многоквартирных домах на регулярной основе платы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;

    б) обеспечение сохранности и контроля за целевым использованием таких средств;

    в) долевое финансирование за счет бюджетов различных уровней расходов собственников жилых помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

    г) предоставление субсидий отдельным категориям граждан на оплату капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
    - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с 1 января 2013 года;";

    и)    часть 1.1. и часть 2 статьи 14 исключить.

    к)    В части 3 слова "и частью 2" исключить.

    4)    В статье 15:

    а)    Часть 1 дополнить словами "не менее чем на трехлетний период.";

    б)    Часть 3.1. исключить;

    в)    Часть 4 дополнить словами: "и при условии выполнения управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в таких многоквартирных домах, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) обязанностей по раскрытию информации в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

    Многоквартирные дома, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, могут быть включены в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу при наличии благоустроенной придомовой территории или при условии включения придомовых территорий таких многоквартирных домов в программу по благоустройству придомовых территорий.";

    г)    Первое предложение части 7 изложить в следующей редакции:

    "7. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов или этапы этих программ, на реализацию которых  предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы не позднее 1 января года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки.";

    5)    В статье 16:

    а)    Часть 1 дополнить словами "не менее чем на трехлетний период.";

    б)    В пункте 1 части 2 второе предложение исключить;

    в)    Часть 6 дополнить следующим предложением:

    "При этом такие многоквартирные дома должны соответствовать (быть не ниже) класса энергетической эффективности, определяемого в соотвествии с требованиями  энергетической эффективности для зданий строений сооружений и при их строительстве должно быть применено энергоэффективное оборудование, вырабатывающее энергию за счет возобновляемых природных ресурсов, при условии, что расходы на эксплуатацию таких многоквартирных домов с учетом расходов коммунальных ресурсов, используемых в таких домах, на период до 15 лет не должны превышать предельную величину, установленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.";

    г)    дополнить частью 8.1. следующего содержания:

    а)    "8.1. Жилые помещения, приобретаемые муниципальными образованиями с использованием средств местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, только по договорам найма или социального найма.";

    д)    В части 11 исключить слова "с 1 января 2011 года", слова "1 января 2013 года" заменить на слова "31 декабря года, следующего за годом, в котором Фондом приняты соответствующие решения о предоставлении такой финансовой поддержки";

    6)    В статье 17:

    а)    часть 1.1. изложить в следующей редакции:

    "1.1. Средства Фонда, сформированные за счет имущественных взносов Российской Федерации, предназначенных для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного каждому субъекту Российской Федерации, направляемому на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - лимит средств на капитальный ремонт) пропорционально лимитам, рассчитанным для субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи.";

    б)       часть 1.2. изложить в следующей редакции:

    "1.2. Средства Фонда, сформированные за счет имущественных взносов Российской Федерации, предназначенных для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются на увеличение части лимита, установленного каждому субъекту Российской Федерации, направляемому на переселение (далее - лимит средств на переселение). Такое увеличение лимита средств на переселение рассчитывается как произведение общего объема таких средств Фонда и частного от деления общей площади аварийного жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным на 1 января 2010 года, на общую площадь аварийного жилищного фонда Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации по данным на 1 января 2010 года. Для целей настоящей части под аварийным жилищным фондом понимается только аварийный жилищный фонд, переселение граждан из которого не обеспечено финансированием за счет средств бюджетов различных уровней и (или) иных источников.

    Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, полученные на основании информации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных признавать в установленном порядке жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального и частного жилищного фонда, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, непригодными для проживания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства).

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства представляет в Фонд сведения, указанные в абзаце первом настоящей части, к моменту получения Фондом имущественного взноса Российской Федерации, подлежащего направлению на увеличение лимитов на переселение в соответствии с настоящей частью.";

    в)    Изложить часть 2 в следующей редакции:

    "2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.";

    г)    Часть 5 исключить;

    д)    В части 6 исключить слова " (за исключением тех субъектов Российской Федерации, которым до 31 декабря 2010 года не предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда)";

    7)    В статье 19:

    а)    второе предложение части 5 изложить в следующей редакции: "Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов, в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

    б)    часть 6 после слов "средств Фонда" дополнить словами "на капитальный ремонт многоквартирных домов не позднее 1 октября каждого года";

    8)    В статье 20:

    а)    часть 9 дополнить словами ", а также, случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, председателем совета многоквартирного дома.";

    б)    часть 13 дополнить словами ", с учетом ограничений, установленных частями 6, 7 и 8 статьи 16 настоящего Федерального закона.";

    9)    главу 6.1. и главу 6.2.  исключить.     

    Статья 2

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент

    Российской Федерации

    пояснительная записка к проекту федерального закона

    За период деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) механизм обусловленного финансирования, заложенный в Федеральном законе от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон о Фонде), когда средства Фонда направлялись на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД) и переселение граждан из аварийного жилищного фонда при условии реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований (далее - механизм обусловленного финансирования), участвующих в программах Фонда, по ряду  направлений, обозначенных в Федеральном законе о Фонде, показал свою высокую эффективность.

    Обобщая итоги деятельности Фонда за четыре года можно констатировать, что цели реформирования отрасли, определенные Федеральным законом о Фонде, к настоящему времени в общем уже достигнуты. В дальнейшем, с учетом необходимости решения имеющихся в настоящее время значительных проблем в жилищно-коммунальном комплексе страны необходимо продолжить активное использование зарекомендовавшего свою высокую эффективность механизма обусловленного финансирования. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”" (далее - законопроект) предусматривает переориентацию такого механизма с применением следующих принципов:

    1.    Переход на систему долгосрочного планирования;

    2.    Комплексный подход к развитию отрасли;

    3.    Привлечение инвестиций через развитие государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).

    В соответствии с законопроектом предлагаются следующие изменения в действующую редакцию Федерального закона о Фонде:

    1. Во исполнение пункта "е" Перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам состоявшегося 15 ноября 2011 года выездного заседания Общественного комитета сторонников от 30 ноября 2011 года № Пр-3588 и пункта 7 протокола расширенного заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 1 ноября 2011 года № 6 предусмотрено продление сроков деятельности Фонда до 31 декабря 2015 года.

    2. Предлагаются следующие изменения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:

    2.1. Исключение из числа условий предоставления поддержки  за счет средств Фонда следующих требований:

    - требования, связанные с достижением количественных показателей (в отношении доли частных управляющих организаций и ТСЖ от общего количества организаций, осуществляющих управление МКД), в связи с тем, что такие требования к настоящему времени субъектами Российской Федерации в целом уже выполнены;

    - требования о необходимости участия в заявке на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда не менее двух муниципальных образований с суммарной численностью, составляющей не менее 20 процентов от общей численности населения субъекта РФ (эти требования были включены в Федеральный закон о Фонде для целей вовлечения в процесс реформирования отрасли максимального количества муниципальных образований - к настоящему времени эта задача уже выполнена).

    2.2. Условия изменяются и подразделяются на общие (для всех видов программ, финансируемых за счет средств Фонда) и специализированные (только для отдельных видов программ).

    Из ныне действующей редакции в качестве общих условий предоставления финансовой поддержки сохраняются:

    - о доле частных организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) (пункт 1 части 1 статьи 14);

    - о предоставлении субсидий гражданам в денежной форме (пункт 5 части 1 статьи 14);

    - о предоставлении мер социальной поддержки в денежной форме (пункт 6 части 1 статьи 14);

    - о запрете перекрестного субсидирования (пункт 7 части 1 статьи 14);

    - о запрете субсидирования ОКК из бюджетов различных уровней на производственные нужды (пункт 8 части 1 статьи 14);

    - об установлении экономически обоснованных тарифов (пункт 9 части 1 статьи 14);

    При этом в рамках пункта 1 указанной статьи допускается наличие графиков по привлечению частных операторов к управлению организаций коммунального комплекса в срок до 31 декабря 2015 года, а в рамках пунктов 8 и 9 допускается возможность финансирования за счет консолидированных бюджетов субъектов РФ следующих мероприятий:

    - возмещение разницы в цене топлива и на товары и услуги организаций большой энергетики;

    - аварийно-восстановительные работы в рамках ликвидации последствий ЧС.

    Также к общим условиям предоставления финансовой поддержки из вновь определяемых условий относятся:

    - требование об обязательном проведении энергообследования ОКК, действующих на территории муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда (взамен требования о наличии региональных программ энергосбережения- в силу того, что требования об их выполнении обусловлены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

    - наличие в муниципальных образованиях, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований или графиков подготовки таких программ, утвержденных органами местного самоуправления (в целях осуществления перехода на комплексный подход к развитию отрасли).

    2.3. Требование о ликвидации перекрестного субсидирования продлевается на срок до 31 декабря 2015 года (поскольку в условиях ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги при постоянно повышающихся ценах на энергоресурсы сохранение этого требования ограничивает возможности коммунальных предприятий к эффективному хозяйствованию).

    2.4. В целях упорядочивания процесса освоения бюджетных средств, в том числе средств региональных дорожных фондов, а также повышения эффективности деятельности Фонда условия выделения финансовой поддержки за счет средств Фонда на капитальный ремонт МКД дополняется условием о наличии в субъектах РФ программ по благоустройству придомовых территорий МКД, включенных в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта МКД.

    3. Предлагаются следующие изменения в вопросах финансирования капитального ремонта МКД:

    3.1. В целях создания условий для перехода к долгосрочной системе планирования региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда, к таким программам применяется требование о том, что они, начиная с 2012 года, должны приниматься ежегодно не менее чем на трехлетний период.

    3.2.  В целях стимулирования работы регионов по созданию на своих территориях региональных систем капитального ремонта предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда при условии принятия в субъекте РФ нормативно-правовых актов, направленных на создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества МКД, предусматривающей, в частности, внесение собственниками помещений на регулярной основе платы на капитальный ремонт общего имущества МКД, обеспечение сохранности и контроль за целевым использованием таких средств, долевое финансирование капитального ремонта за счет бюджетов различных уровней.

    Реализация данной нормы потребует изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В соответствии со статьей 30 ЖК РФ обязанности по содержанию общего имущества в МКД возложены на собственников помещений. При этом в соответствии с действующей редакцией ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества МКД проводится только на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД (пункт 1 части 2 статьи 44). Отсутствие в законодательстве норм, устанавливающих сроки и ответственность по выполнению собственниками помещений в МКД обязательств по финансированию капитального ремонта, способствует массовому неисполнению собственниками МКД обязанности по финансированию капитального ремонта МКД.
    Для решения задач по организации эффективной системы финансирования капитального ремонта МКД и стимулирования собственников помещений в МКД в ЖК РФ предлагаются изменения, предусматривающие расширение полномочий субъектов Российской Федерации в части:

    - выбора механизма финансирования региональных систем капитального ремонта МКД (накопительный и/или кредитный);

    - установления порядка организации и функционирования региональных систем капитального ремонта МКД (в том числе  определения порядка расчета минимального размера  платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, порядка внесения такой платы и порядка целевого использования средств, предназначенных для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме);

    - определения порядка использования кредитных и заемных средств;

    - включения МКД в региональную систему капитального ремонта МКД (в случае непринятия собственниками помещений решений, необходимых для своевременного проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД) с одновременным принятием  решения о проведении капитального ремонта данного МКД, в котором должны быть определены сроки проведения капитального ремонта, виды и объем работ, а также размер платы собственников помещений, предназначенной для обеспечения финансирования капитального ремонта многоквартирного дома;

    - осуществления финансирования (софинансирования) мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

    3.3. В целях повышения эффективности контроля за использованием финансовой поддержки Фонда, предоставленной на проведение капитального ремонта МКД совет дома наделяется полномочиями по приемке работ, осуществленных при проведении капитального ремонта за счет средств Фонда.

    3.4. Норма, предусматривающая необходимость проведения видов работ по капитальному ремонту МКД с соблюдением требований энергетической эффективности (часть 3.2 статьи 15), исключается, так как дублирует аналогичные требования, установленные пунктом 3 части 2 статьи 11 Федерального закона № 261-ФЗ).

    4. Предлагаются следующие изменения в вопросах финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

    4.1. В целях создания условий для перехода к долгосрочной системе планирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в требования к региональным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включается требование о том, что в 2012 году такие программы должны приниматься на трехлетний период (до предполагаемого окончания деятельности Фонда).

    4.2. В целях повышения эффективности расходования средств Фонда предлагается отказаться от практики переселения собственников в жилые помещения, предоставляемые им в собственность за счет средств Фонда, ограничив для них способы переселения - социальный либо коммерческий найм.

    4.3. Для наиболее эффективного расходования средств Фонда и создания условий для окончания решения вопроса переселения граждан из аварийного жилья, уточняется способ определения лимитов финансовой поддержки субъектам РФ за счет Фонда на эти цели: лимиты на программы переселения будут распределяться  пропорционально объемам аварийного жилищного фонда в субъектах РФ, переселение из которого не обеспечено финансированием за счет средств бюджетов разных уровней, в общем объеме аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации, не обеспеченного финансированием. Для этого Министерство регионального развития Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона о Фонде наделяется полномочиями на получение официальной информации от субъектов РФ (о перечне и характеристиках аварийных домов) для ее использования при определении лимитов финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

    4.4. Для минимизации издержек на ЖКУ граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, предусматривается переход на строительство домов с заданным классом энергетической эффективности (с соблюдением требований энергетической эффективности, применением энергоэффективного оборудования, в т.ч. вырабатывающего энергию для общедомовых нужд), и с заданным уровнем предельной величины расходов на его эксплуатацию (на период до 15 лет). Соответствующие требования должны быть установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
    Принятие решения о расселении граждан из аварийного жилищного фонда, признанным таковым в срок до 1 января 2012 года, в полном объеме  потребует в течение трех лет 339,4 млрд. рублей из расчета стоимости одного квадратного метра приобретаемого жилья в 2012 году в соответствии со средней стоимостью одного квадратного метра,  предусмотренной проектом приказа Минрегиона России на 2012 год, в размере 28,8 тыс. рублей и увеличения размера ее стоимости в соответствии с индексом-дефлятором на 2013-2015 годы. При этом доля Фонда в финансировании указанной задачи составит 70 процентов или  237,6 млрд. рублей.

    5. С учетом того, что имущественный взнос Российской Федерации Фонду из федерального бюджета с 2013 года будет осуществляться под достижение конкретных целевых значений по каждому направлению, финансирование которого осуществляется с участием средств Фонда, исключается норма, предусматривающая возможность изменения лимитов, определенных для субъекта Российской Федерации на реализацию конкретных видов программ за счет изменения размеров лимитов, определенных для реализации других видов программ.

    6. Также предлагается ряд технических изменений, связанных, в том числе, со сроками подачи заявок и исполнением программ (статья 1, часть 1.1 статьи 14, части 6 и 7 статьи 15, пункт 1 части 2 статьи 16, части 10 и 11 статьи 16, части 1.1, 3, 3.1 и 5 статьи 17, часть 5 статьи 19, части 2, 6 (пункт 2), 8, 13 и 13.1. Кроме того, исключаются главы 6.1 и 6.2, определяющие особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и развития малоэтажного жилищного строительства (цели установления данных норм к настоящему времени уже достигнуты). 

    Перечень нормативно-правовых актов федерального уровня, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

    1.    Жилищный Кодекс Российской Федерации.

    1.1.     Включение в статью 32 положений, прямо предусматривающих возможность предоставления собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, по соглашению с ним другого жилого помещения по договору найма или социального найма.

    1.2.     Внесение изменений, предусматривающих возможность при установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда использование повышенных ставок платы за площадь жилых помещений, превышающую площадь жилых помещений, ранее занимаемую гражданами до  переселения из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.

    1.3.     В целях определения механизмов защиты интересов собственников помещений при их переселении из аварийного жилищного фонда предлагаются изменения, позволяющие учитывать при определении выкупной цены за изымаемые жилые помещения у граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, цену, сформированную в результате торгов по продаже аварийного дома с сформированным участком на торгах или цены права на заключение договора о развитии застроенной территории.

    1.4.     Изменения, связанные с определением правовых основ для создания региональных систем капитального ремонта.

    2.    Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

    2.1.     Внесение изменений, предусматривающих право гражданина, являвшегося собственником жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и которому жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставлены по договору найма или социального найма, права выкупа этих помещений по цене их приобретения муниципальным образованием.

    3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 № 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" о расширении полномочий по ведению реестра аварийных домов.

    финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона

    Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Публикуется по материалам сайта www.minregion.ru

    Поделиться