16.01.2012 18:45
    Поделиться

    Россияне не спешат регистрироваться в "Футубре"

    Россияне изучают "Футубру" - новый сервис микроблогов от Mail.ru, однако регистрироваться не спешат

    В понедельник утром компания Mail.ru запустила в режиме бета-версии сервис микроблогов Futubra, который еще в октябре СМИ назвали "конкурентом Twitter". В течение рабочего дня на сайте, как сообщают разработчики сервиса, зарегистрировалось около пяти тысяч человек. Futubra, как говорится в официальном сообщении разработчиков, делает акцент на мультимедийных материалах, которые публикуют пользователи - в частности, фотографии и видео будут видны в общей ленте событий в высоком качестве.

    Интернет-гуру и медиа-менеджер SUP Антон Носик уверен, что Futubra и Twitter не являются конкурентами друг другу. "У Mail.ru есть миссия - десяткам миллионов пользователей, которые составляют их аудиторию, давать больше общения, интерактивности и мобильности. Mail.ru не претендует на то, чтобы стать "Википедией" или "Яндексом" - компания дает своим пользователям необходимые им инструменты и делает это очень хорошо", - считает он. В "твиттере" же, по словам Антона Носика, есть своя "тусовка" и свои знаменитости (в том числе Дмитрий Медведев), которые вряд ли отправятся регистрировать аккаунт на новом сервисе.

    Этот тезис подтвердил и популярный блогер Рустем Адагамов (drugoi). "Мне нравится идея мультимедийности, возможности разместить "большую картинку или видео на новом сервисе, - заявил он. - Но сам я вряд ли буду заводить аккаунт на Futubra - мне связки из Твиттера, Фейсбука и Живого журнала хватает более чем".

    Что касается рядовых пользователей, то они пока лишь присматриваются к новому сервису. Многим кажется, что Futubra представляет собой смесь Twitter и Tumblr (сервиса для хранения картинок), причем если одним это кажется преимуществом, то другие считают такое сходство недостатком.

    Тем не менее продукт, выпущенный на рынок, даже с учетом того, что он находится в "бете", нельзя назвать готовым. Во-первых, микроблоги - это во многом сервис для мобильных пользователей, в то время как ни одного приложения Futubra для Android или iOS пока не представлено. Во-вторых, вместо имени пользователя в строке браузера подставляется его идентификатор из нескольких цифр. Запоминать такие номера, особенно когда количество зарегистрированных участников перевалит за миллион, будет сложно или даже невозможно. Это, кстати, отмечают и пользователи, которые просят заменить идентификаторы на обычные никнеймы. В-третьих, на сайте начисто отсутствует поиск.

    Тем не менее интерес к Futubra присутствует, причем немалый - в российской блогосфере за восемь часов появилось более пяти сотен записей, посвященных новому сервису. Примечательно, что обсуждают его главным образом те, кто вряд ли станет активным пользователем в дальнейшем - "твиттеряне", "жжисты" и "фейсбукеры", то есть люди, которым вполне достаточно существующих социальных аккаунтов. Администрация Futubra, в свою очередь, ведет активную "просветительскую деятельность" в Twitter под ником futubra_com (https://twitter.com/#!/futubra_com).

    Специалисты также отмечают, что новому сервису микроблогов не хватает собственных знаменитостей, вокруг которых будут образовываться тусовки. В настоящее время из "селебрити" на Futubra зарегистрировались разве что банкир и пивовар Олег Тиньков и  медиапродюсер Константин Рыков. Так что пока значимым преимуществом "русского твиттера" можно назвать лишь то, что в публикуемом сообщении может быть не сто сорок символов, а целых двести. 

    Поделиться