09.12.2023 01:22
Поделиться

Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2023 года № 51-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Дата подписания: 04.12.2023Опубликован: 09.12.2023
Вступает в силу: 01.01.2024

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 30 ноября 2023 года

Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 59 752 675,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 29 339 241,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 28 084 541,8 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 28 084 541,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 60 989 329,8 тыс. рублей;

3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 1 236 654,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2025 и 2026 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:

на 2025 год в сумме 43 531 602,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 14 967 733,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 14 967 733,2 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 14 967 733,2 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 50 346 233,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 20 585 522,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 20 585 522,0 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 20 585 522,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:

на 2025 год в сумме 43 738 372,9 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 922 037,8 тыс. рублей;

на 2026 год в сумме 50 250 139,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 931 951,7 тыс. рублей;

3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл:

на 2025 год в сумме 206 770,3 тыс. рублей;

4) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл:

на 2026 год в сумме 96 093,7 тыс. рублей.

3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл

В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога в части суммы, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей) в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Установить, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 2271 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативам согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Статья 4. Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента

Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый при исчислении фиксированных авансовых платежей налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в размере 2,335.

Статья 5. Особенности установления норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений

Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов норматив отчисления в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", в размере 2 процентов.

Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов

В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 11 и пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

Статья 7. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл

1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащую уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.

2. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в соответствии с их учредительными документами, устанавливается органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл.

Статья 8. Прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Утвердить прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

Статья 9. Особенности использования средств, получаемых государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл

Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи. Размеры авансирования указанных договоров (государственных контрактов) определяются Правительством Республики Марий Эл.

Статья 10. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 6 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 7 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 8 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 2 953 891,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 513 863,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 372 112,4 тыс. рублей согласно приложению № 9 к настоящему Закону.

Статья 11. Особенности использования средств по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл и иных юридических лиц

Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл, за исключением решений, принимаемых в связи с наделением органов исполнительной власти Республики Марий Эл (государственных учреждений Республики Марий Эл) федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл функциями (полномочиями), ранее не осуществляемыми органами исполнительной власти Республики Марий Эл (государственными учреждениями Республики Марий Эл).

Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, не вправе принимать решение об увеличении штатной численности работников, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл не принимать в 2024 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

Статья 12. Особенности установления отдельных расходных обязательств Республики Марий Эл и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения

Провести с 1 февраля 2024 года индексацию следующих денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством Республики Марий Эл:

ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности Председателю Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, Первому заместителю (Заместителю) Председателя Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, работавшим на профессиональной (постоянной) основе, предусмотренной статьей 322 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года № 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл";

минимального размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, предусмотренного статьей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года № 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл";

дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, устанавливаемого в дополнение к страховой пенсии по старости или по инвалидности, предусмотренного статьей 1 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года № 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл";

ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 4 статьи 5, подпунктом 4 пункта 1 статьи 6, подпунктами 2 и 5 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 5 статьи 5, подпунктом 1 пункта 1 статьи 6, подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2 статьи 7, абзацами вторым и третьим подпункта 2 части первой статьи 11 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

денежной компенсации выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен обеспечения комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренной пунктом 5 статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

единовременной выплаты материнского капитала, предусмотренной статьей 11.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

ежемесячной денежной выплаты одному из неработающих трудоспособных родителей (единственному неработающему трудоспособному родителю), осуществляющему уход за двумя и более детьми-инвалидами, нуждающимися в уходе, предусмотренной статьей 2 Закона Республики Марий Эл от 2 августа 2011 года № 43-З "О дополнительных мерах социальной поддержки неработающих трудоспособных граждан, являющихся родителями детей-инвалидов и осуществляющих уход за ними";

ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности Главе Республики Марий Эл (Президенту Республики Марий Эл), предусмотренной статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 23 октября 2013 года № 38-З "О социальных гарантиях деятельности Главы Республики Марий Эл - Председателя Правительства Республики Марий Эл";

целевой денежной выплаты на компенсацию гражданам, имеющим трех и более детей, расходов на приобретение ими земельного участка в соответствии со статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 24 сентября 2021 года № 47-З "Об альтернативной мере социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно и о внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл";

ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 2 Закона Республики Марий Эл от 9 марта 2023 года № 9-З "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Республики Марий Эл в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".

Статья 13. Межбюджетные трансферты федеральному бюджету, местным бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов из республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. Установить на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), используемый в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности, - 3,12.

2. Установить значение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, используемых при расчете субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на 2024 год в размере 35 рублей в расчете на одного жителя, на 2025 год - 35 рублей в расчете на одного жителя, на 2026 год - 35 рублей в расчете на одного жителя.

3. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, на 2024 год в сумме 17 337 408,7 тыс. рублей, в том числе дотации - 2 389 287,4 тыс. рублей, субсидии - 4 922 135,3 тыс. рублей, субвенции - 10 025 986,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 11 901 100,7 тыс. рублей, в том числе дотации - 1 802 630,6 тыс. рублей, субсидии - 1 883 634,9 тыс. рублей, субвенции - 8 214 835,2 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 11 569 864,9 тыс. рублей, в том числе дотации - 1 802 630,6 тыс. рублей, субсидии - 1 548 081,9 тыс. рублей, субвенции - 8 219 152,4 тыс. рублей.

4. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам:

на 2024 год согласно приложениям № 10 - 12 к настоящему Закону;

на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложениям № 13 - 15 к настоящему Закону.

5. Решениями Правительства Республики Марий Эл может утверждаться распределение между муниципальными образованиями:

субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл по основанию, предусмотренному абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл распределение таких межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл утверждается решением Правительства Республики Марий Эл.

6. Установить, что в 2024 году перечисление межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты.

Установить, что полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл на основании решений главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяются на субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, которые имеют целевое назначение и включены в перечень, утвержденный Министерством финансов Республики Марий Эл, или источником софинансирования (финансового обеспечения) которых являются межбюджетные трансферты, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень.

7. Утвердить объем бюджетных ассигнований бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2024 году в сумме 3 529 782,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 3 813 951,5 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 4 041 757,6 тыс. рублей.

8. Утвердить объем бюджетных ассигнований бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2024 году в сумме 85 651,8 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 258 869,6 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 494 525,4 тыс. рублей.

9. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предоставление которых осуществляется на основании Соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Марий Эл, на 2024 год в сумме 705 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 620,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 620,4 тыс. рублей.

Статья 14. Субсидии из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Марий Эл

Установить, что в 2024 году субсидии, предусмотренные статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл", из местных бюджетов в республиканский бюджет Республики Марий Эл не перечисляются.

Статья 15. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл

1. В 2024 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии:

1) получателям средств в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2030 годы:

а) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на:

развитие животноводства;

развитие растениеводства;

обеспечение доступности кредитных ресурсов;

финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока;

финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;

финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства;

возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства;

возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных;

возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования;

возмещение части затрат на производство крупного рогатого скота на убой;

реализацию мероприятий индивидуальной программы социальноэкономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы в части сельского хозяйства;

возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур;

возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации;

возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;

стимулирование увеличения производства масличных культур;

финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта;

возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта;

возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства в картофелеводстве и овощеводстве;

возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования;

возмещение части затрат на содержание поголовья коров, козоматок и овцематок;

реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными кадрами;

б) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на:

развитие животноводства;

развитие растениеводства;

финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока;

в) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта;

2) участникам государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2030 годы" на:

возмещение работодателям части затрат, связанных с организацией стажировок для инвалидов молодого возраста;

финансовое обеспечение затрат работодателей - предприятий оборонно-промышленного комплекса, связанных с реализацией дополнительных мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями обороннопромышленного комплекса;

3) субъектам инвестиционной деятельности - получателям средств в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2030 годы)" на частичное финансовое обеспечение (возмещение) затрат:

по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга, заключенному для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта;

по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта;

4) получателям средств в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортного комплекса на 2019-2030 годы":

организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, на финансовую поддержку текущей деятельности;

организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, на приобретение подвижного состава;

5) Акционерному обществу "Содружество" на возмещение:

недополученных доходов, возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций старше 7 лет, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл;

недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл;

6) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию расходов по приобретению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления для детей работников, находящихся с ними в трудовых отношениях;

7) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных их индивидуальными программами;

8) индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования;

9) государственному унитарному казенному предприятию Республики Марий Эл "Мостремстрой" на:

возмещение затрат, возникающих в результате реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений;

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

10) получателям средств в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2030 годы" на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей;

11) обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Киров" на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией сжиженного газа населению по регулируемым ценам;

12) юридическим лицам на организацию временного размещения и питания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, вынужденно покинувших жилые помещения и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Республики Марий Эл.

Регулирование вопросов предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.

2. В 2024 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании решений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл предоставляются гранты в форме субсидий:

1) юридическим лицам, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых уполномоченный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Республики Марий Эл, а также осуществляющим деятельность, направленную на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Марий Эл;

2) индивидуальным предпринимателям и гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 18 лет, осуществляющим добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Республики Марий Эл, в целях поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на территории Республики Марий Эл;

3) научным и образовательным организациям на поддержку развития элитного семеноводства;

4) крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, на развитие семейных ферм;

5) крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант "Агростартап");

6) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы;

7) субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателям в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности;

8) молодым исследователям, инноваторам, молодым ученым: аспирантам, научным работникам, специалистам - в целях развития инновационного потенциала Республики Марий Эл, выявления перспективных молодежных инновационных проектов и содействия их продвижению на территории Республики Марий Эл, а также привлечения инвестиций в инновационную сферу;

9) юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать на территории Республики Марий Эл инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения.

Порядок предоставления указанных субсидий определяется Правительством Республики Марий Эл, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В 2024 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются субсидии:

1) частным дошкольным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования;

2) Адвокатской палате Республики Марий Эл на оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Марий Эл;

3) Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл на обеспечение деятельности регионального оператора;

4) Микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл" на:

оказание самозанятым гражданам комплекса информационноконсультационных и образовательных услуг в центре "Мой бизнес" в офлайн- и онлайн-форматах;

оказание гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в центре "Мой бизнес" в офлайн- и онлайн-форматах;

оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес";

развитие региональной гарантийной организации;

5) автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного и экспортного развития Республики Марий Эл" на создание и (или) развитие центров поддержки экспорта;

6) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

7) центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Марий Эл на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности;

8) национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на возмещение затрат (части затрат) по реализации программ (мероприятий) по сохранению и развитию национальных культур народов, проживающих в Республике Марий Эл;

9) Фонду развития промышленности Республики Марий Эл на:

реализацию мероприятий индивидуальной программы социальноэкономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы в части развития промышленности по следующим направлениям:

на его капитализацию для оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Марий Эл;

на обеспечение его деятельности;

10) автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда в Республике Марий Эл" на:

создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов";

создание и обеспечение ее деятельности;

11) автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических коммуникаций" на создание и обеспечение ее деятельности;

12) юридическим лицам, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), предоставляющим социальные услуги по уходу в форме социального обслуживания на дому, на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет системы долговременного ухода;

13) Фонду инвестиционного развития Республики Марий Эл на обеспечение его деятельности.

2. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.

Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. В 2024 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании решений Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл предоставляются гранты в форме субсидий:

1) некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и массового спорта в Республике Марий Эл, за исключением профессионального спорта;

2) юридическим лицам - социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Комитет молодежной политики Республики Марий Эл не осуществляет функции и полномочия учредителя, зарегистрированным на территории Республики Марий Эл, осуществляющим деятельность, направленную на поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в целях поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на территории Республики Марий Эл;

3) юридическим лицам - социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых Комитет молодежной политики Республики Марий Эл не осуществляет функции и полномочия учредителя, зарегистрированным на территории Республики Марий Эл, осуществляющим деятельность по созданию или развитию молодежных пространств в Республике Марий Эл;

4) образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Марий Эл на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование;

5) некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, поддержку творчества в области изобразительного искусства в Республике Марий Эл;

6) социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации социальных проектов на территории Республики Марий Эл;

7) республиканским спортивным федерациям, имеющим государственную аккредитацию, на развитие видов спорта.

Порядок предоставления указанных субсидий определяется Правительством Республики Марий Эл, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 17. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

1. Установить, что в 2024 году в соответствии со статьей 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл:

1) субсидии (гранты в форме субсидий) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл в целях софинансирования расходных обязательств Республики Марий Эл по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства, по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

2) субсидии на обеспечение деятельности Фонда развития промышленности Республики Марий Эл, организаций, осуществляющих деятельность по содействию инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл, центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Республике Марий Эл, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

3) субсидии на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и включенных в соответствии со статьей 151 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;

4) субсидии на организацию подготовки и участия организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл, в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Республики Марий Эл;

5) субсидии на финансовую поддержку текущей деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, а также на приобретение подвижного состава;

6) расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд Республики Марий Эл; расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями Республики Марий Эл, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи.

2. Установить, что Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл осуществляет казначейское сопровождение расчетов по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, для обеспечения муниципальных нужд, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл местному бюджету, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи.

3. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в подпункте 6 пункта 1, в пункте 2 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственночастном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл документов, подтверждающих поставку товаров.

Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в абзаце первом настоящего пункта, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе дорог, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе дорог, представленного в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в подпункте 6 пункта 1, в пункте 2 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе дорог, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), определенных в соответствии с законами Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, действовавшими до дня вступления в силу Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения пункта 3 настоящей статьи.

5. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным пунктом 1 статьи 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, могут быть определены решением Правительства Республики Марий Эл.

Статья 18. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Министерство финансов Республики Марий Эл вправе в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, предоставлять на возвратной основе из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на эти цели:

на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов на срок до 5 лет в 2024 году в сумме до 200 000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме до 77 270,7 тыс. рублей, в 2026 году в сумме до 84 770,7 тыс. рублей;

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, в 2024 году в сумме до 200 000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме до 200 000,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме до 200 000,0 тыс. рублей.

Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются без предоставления муниципальными образованиями обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в размере 0,1 процента годовых.

3. Предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, заканчивается за 2 месяца до окончания финансового года.

4. В случае если предоставленные местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскиваются Министерством финансов Республики Марий Эл в установленном им порядке.

Статья 19. Государственный внутренний долг Республики Марий Эл и государственные внутренние заимствования Республики Марий Эл

1. Установить:

верхний предел государственного внутреннего долга Республики Марий Эл на 1 января 2025 года в сумме 9 703 658,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Марий Эл в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 9 910 429,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Марий Эл в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2027 года в сумме 9 814 335,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Республики Марий Эл в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить:

программу государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению № 16 к настоящему Закону;

объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Марий Эл в 2024 году в сумме 141 134,1 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 141 134,1 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 141 134,1 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в 2024 году в сумме 1 296,3 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 253,1 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 222,8 тыс. рублей, из них:

по кредиту для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2024 году в сумме 1 018,7 тыс. рублей;

по кредиту для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2024 году в сумме 65,1 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 64,5 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 58,0 тыс. рублей;

по кредитам для осуществления мероприятий по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях ликвидации последствий засухи в 2024 году в сумме 212,5 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 188,6 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 164,8 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в 2024 году в сумме 1 140 153,9 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 30 347,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 30 347,0 тыс. рублей, из них:

по кредиту для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2024 году в сумме 1 116 315,1 тыс. рублей;

по кредиту для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2025 году в сумме 6 508,2 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 6 508,2 тыс. рублей;

по кредитам для осуществления мероприятий по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях ликвидации последствий засухи в 2024 году в сумме 23 838,8 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 23 838,8 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 23 838,8 тыс. рублей.

3. Установить, что в 2024 году бюджетные ассигнования дорожного фонда Республики Марий Эл направляются на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному Республике Марий Эл из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, в соответствии с утвержденным графиком возврата реструктурированной задолженности и процентов за рассрочку.

4. Установить, что в 2024 году Республика Марий Эл вправе привлекать бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме до 4 000 000,0 тыс. рублей при условии их возврата в срок, установленный бюджетным законодательством.

5. Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов Республика Марий Эл не осуществляет государственных внешних заимствований и по состоянию на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года и на 1 января 2027 года не имеет государственного внешнего долга.

Статья 20. Государственные гарантии Республики Марий Эл

Установить, что:

в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов государственные гарантии Республики Марий Эл не предоставляются;

по состоянию на 1 января 2024 года Республика Марий Эл не имеет обязательств по предоставленным государственным гарантиям;

в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетные ассигнования на возможное исполнение государственных гарантий Республики Марий Эл не предусматриваются.

Статья 21. Особенности исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2024 году

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл по решению министра финансов Республики Марий Эл без внесения изменений в настоящий Закон является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 10 настоящего Закона бюджетных ассигнований, предусмотренных:

по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Правительства Республики Марий Эл в сумме 500 000,0 тыс. рублей;

по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл:

в сумме 5 000,0 тыс. рублей - на обеспечение гарантий государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл;

в сумме 4 484 206,0 тыс. рублей - на повышение оплаты труда, погашение кредиторской задолженности, оплату за коммунальные услуги, выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, погашение долговых обязательств Республики Марий Эл, финансовое обеспечение мероприятий по реализации региональных проектов, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл, мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, прочие выплаты по обязательствам государства;

по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл в сумме 400 000,0 тыс. рублей - на реализацию Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл.

2. Установить, что в 2024 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл без внесения изменений в настоящий Закон в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл осуществляется в случае:

образования экономии бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в целях финансового обеспечения мероприятий по реализации региональных проектов (за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета) по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Марий Эл (муниципальных нужд), в связи с изменением объемов софинансирования расходных обязательств, в связи с отказом от реализации мероприятий, с направлением бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на текущий финансовый год на соответствующие цели, в объеме сложившейся экономии на увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию мероприятий, установленных абзацем пятым пункта 1 настоящей статьи;

перераспределения бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Марий Эл в виде предоставления дотаций на поощрение преобразования муниципальных образований в муниципальный округ;

перераспределения бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Марий Эл в виде предоставления дотаций на стимулирование по результатам мониторинга соблюдения муниципальными районами и городскими округами в Республике Марий Эл требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами;

перераспределения бюджетных ассигнований на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям в Республике Марий Эл в виде предоставления грантов городским округам и муниципальным районам в Республике Марий Эл в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

высвобождения средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, предоставляемых в порядке возмещения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;

принятия публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию мероприятий республиканской программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" на 2023 - 2027 годы. Изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании указанного решения вносятся с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Законом.

3. Остатки средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на начало 2024 года:

в объеме, не превышающем одной двенадцатой расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2024 год, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл;

направляются на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Марий Эл государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2023 году, бюджетных ассигнований на предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл в объеме не использованных в 2023 году бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл и образовавшейся по итогам исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2023 году положительной разницы между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, учитываемых при формировании дорожного фонда Республики Марий Эл, с учетом положений абзаца третьего пункта 4 статьи 55.1 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл";

направляются на реализацию мероприятий республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" в объеме остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предоставленные в целях обеспечения сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

направляются на реализацию мероприятий республиканской программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" на 2023 - 2027 годы в объеме остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предоставленные в целях финансовой поддержки реализации указанной программы;

направляются на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", в объеме неиспользованного остатка бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

направляются на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года № 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 121 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", в объеме неиспользованного остатка специального казначейского кредита;

направляются на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), включенных в перечни, утвержденные президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в объеме неиспользованного остатка бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2023 году, за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами третьим - девятым настоящего пункта, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Марий Эл, установленных абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных абзацами третьим - десятым настоящего пункта, соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании решения Правительства Республики Марий Эл без внесения изменений в настоящий Закон с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Законом.

4. В целях увеличения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных абзацами третьим - десятым пункта 3 настоящей статьи:

администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл, бюджетам которых в 2023 году были предоставлены межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в срок до 1 февраля 2024 года направляют в адрес органов исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществлявших в 2023 году функции главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам, обращение об увеличении бюджетных ассигнований на предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;

органы исполнительной власти Республики Марий Эл в срок до 15 февраля 2024 года направляют в Министерство финансов Республики Марий Эл обращение об увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Марий Эл государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2023 году, а также об увеличении бюджетных ассигнований, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

на основании информации, представленной органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, Министерство финансов Республики Марий Эл в срок до 15 марта 2024 года направляет в Правительство Республики Марий Эл предложения об использовании остатков средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, образовавшихся на начало 2024 года.

Порядок подготовки и рассмотрения обращений об увеличении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл в случаях, предусмотренных абзацами третьим - девятым пункта 3 настоящей статьи, устанавливается Министерством финансов Республики Марий Эл.

Статья 22. Приостановление действия отдельных законодательных актов Республики Марий Эл

Приостановить на 2024 год действие:

части первой статьи 29 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года № 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, № 2, ст. 34; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, № 12, ст. 365; 1997, № 7, ст. 282; 2000, № 7, ст. 191; 2001, № 5, ст. 222, № 10, ст. 400; 2002, № 1, ст. 8, № 4, ст. 115, № 7, ст. 228; 2003, № 1, ст. 14, № 7, ст. 194; 2004, № 1, ст. 6, № 4, ст. 108, № 8, ст. 236; 2005, № 4, ст. 148, № 8, ст. 335, № 12 (часть I), ст. 439; 2006, № 4 (часть П), ст. 143, № 11, ст. 401; 2007, № 1 (часть!), ст. 4, № 3, ст. 121, № 6, ст. 288, № 8 (часть I), ст. 372, № 11 (часть I), ст. 505; 2008, № 4 (часть I), ст. 192, № 5 (часть I), ст. 232, № 11, ст. 526; 2009, № 4 (часть I), ст. 142, № 5, ст. 222, № 12 (часть I), ст. 491; 2010, № 4, ст. 164, № 6, ст. 281, № 9 (часть I), ст. 444; 2011, № 7, ст. 349, № 9 (часть I), ст. 461; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010012, 31 июля 2012 г., № 30072012010043, 29 декабря 2012 г., № 29122012010088; 27 февраля 2013 г., № 26022013010003, 2 августа 2013 г., № 01082013010023, 24 октября 2013 г., № 23102013010039; 29 апреля 2014 г., № 28042014010017, 19 августа 2014 г., № 18082014010035, 29 декабря 2014 г., № 29122014010069; 31 декабря 2015 г., № 30122015010063; 1 марта 2016 г., № 29022016010009; 7 марта 2017 г., № 07032017010002, 4 августа 2017 г., № 04082017010031, 3 октября 2017 г., № 03102017010044, 27 декабря 2017 г., № 26122017010068; 15 декабря 2020 г., № 15122020010058; 5 мая 2021 г., № 05052021010020, 5 июля 2021 г., № 05072021010025, 24 сентября 2021 г., № 24092021010052; 31 октября 2022г., № 31102022010040; 10 марта 2023 г, № 09032023010010, (mari-el.gov.ru/other/pravo), 19 октября 2023 г., № 19102023010050) в части размера возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий;

поддержки в сфере образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 1 (часть I), ст. 3; 2006, № 1 (часть II), ст. 14; 2007, № 5, ст. 208, № 8 (часть II), ст. 376, № 11 (часть I), ст. 490, 501; 2008, № 11, ст. 533; 2009, № 12 (часть I), ст. 499; 2010, № 6, ст. 291, № 11, ст. 506; 2011, № 4, ст. 174; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010014; 24 октября 2013 г., № 23102013010046, 3 декабря 2013 г., № 02122013010054, 30 декабря 2013 г., № 30122013010063; 23 мая 2014 г., № 23052014010020, 19 августа 2014 г., № 18082014010033; 20 декабря 2016 г, № 20122016010054; 8 мая 2018 г, № 08052018010014; 3 августа 2020 г, № 03082020010023; 31 октября 2022 г, № 31102022010033; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 19 октября 2023 г, № 19102023010039);

Закона Республики Марий Эл от 26 декабря 2007 года № 77-З "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 1 (часть I), ст. 5);

статьи 1 Закона Республики Марий Эл от 21 октября 2008 года № 57-З "О наделении органов местного самоуправления Республики Марий Эл отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 11, ст. 537; 2010, № 6, ст. 290; 2012, № 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г, № 24102012010066; 25 сентября 2015 г, № 25092015010035; 5 декабря 2016 г, № 05122016010049; 26 апреля 2017 г, № 25042017010018; 31 октября 2022 г, № 31102022010029);

абзаца второго части второй статьи 2 Закона Республики Марий Эл от 2 марта 2010 года № 1-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 4, ст. 156, № 11, ст. 506; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2012 г, № 27122012010083; 3 декабря 2013 г, № 02122013010054; 25 сентября 2015 г, № 25092015010035; 7 марта 2017 г, № 07032017010009; 31 октября 2022 г, № 31102022010033; (mari-el.gov.ru/other/pravo), 3 мая 2023 г, № 02052023010015);

Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 62-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на водоснабжение индивидуального жилья от централизованных и децентрализованных источников водоснабжения и газификацию индивидуального жилья" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 11, ст. 568; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 сентября 2015 г., № 25092015010035) в части предоставления социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на водоснабжение индивидуального жилья от централизованных и децентрализованных источников водоснабжения;

подпункта 3 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года № 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., № 21032012010017; 27 февраля 2013 г., № 26022013010005; 25 февраля 2014 г., № 24022014010007, 1 августа 2014 г., № 31072014010028; 23 мая 2017 г., № 23052017010027, 5 декабря 2017 г., № 04122017010060) в части предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл;

Закона Республики Марий Эл от 23 октября 2013 года № 48-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по предоставлению социальных выплат" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 октября 2013 г., № 23102013010048; 25 сентября 2015 г., № 25092015010035).

Статья 23. Вступление в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Глава Республики Марий Эл Ю. Зайцев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться