06.12.2023 01:01
Поделиться

Закон Самарской области от 1 декабря 2023 года № 97-ГД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

Дата подписания: 01.12.2023Опубликован: 06.12.2023
Вступает в силу: 01.01.2024

Принят Самарской Губернской Думой 28 ноября 2023 года

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

общий объем доходов - 258 864 195 тыс. рублей;

общий объем расходов - 277 600 728 тыс. рублей;

дефицит - 18 736 533 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год:

общий объем доходов - 248 915 762 тыс. рублей;

общий объем расходов - 250 538 908 тыс. рублей;

дефицит - 1 623 145 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год:

общий объем доходов - 252 933 474 тыс. рублей;

общий объем расходов - 256 669 186 тыс. рублей;

дефицит - 3 735 712 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить общий объем условно утвержденных расходов:

на 2025 год - 7 610 244 тыс. рублей;

на 2026 год - 12 066 926 тыс. рублей.

Статья 3

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2024 году, в размере 10 533 943 тыс. рублей.

Статья 4

1. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доход областного бюджета в 2024 году в сумме 32 251 400 тыс. рублей, из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, 31 534 677 тыс. рублей.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году, в сумме 31 582 412 тыс. рублей.

3. Использование средств областного бюджета, дополнительно направляемых на финансирование осуществления переданных полномочий Российской Федерации, осуществляется в объемах и по направлениям, которые установлены нормативными правовыми актами Самарской области.

4. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доход областного бюджета в 2025 году в сумме 17 566 293 тыс. рублей, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году, в сумме 17 566 293 тыс. рублей.

5. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доход областного бюджета в 2026 году в сумме 15 330 673 рублей, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2026 году, в сумме 15 330 673 тыс. рублей.

Статья 5

Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования и местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 6

Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступающие в консолидированный бюджет Самарской области в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов, подлежат зачислению:

1) в областной бюджет по нормативу 90 процентов;

2) в бюджеты муниципальных образований Самарской области в соответствии с нормативами распределения на 2024 - 2026 годы согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 7

Установить, что в 2024 - 2026 годах:

доходы областного бюджета, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет, от платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат направлению на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае отсутствия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;

доходы областного бюджета, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет, от штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также от административных штрафов, установленных Законом Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, подлежат направлению на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае отсутствия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности;

доходы областного бюджета, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в областной бюджет, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, подлежат направлению на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае отсутствия на территории Самарской области объектов накопленного вреда окружающей среде - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 8

1. Размер части прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями Самарской области в очередном финансовом году, в том числе по итогам предыдущего года, являющейся неналоговым доходом областного бюджета, рассчитывается в процентном отношении от прибыли предприятия, определяемой согласно документам бухгалтерского учета и отчетности после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

2. Установить, что в областной бюджет перечисляется часть прибыли, полученной государственными унитарными предприятиями Самарской области в 2024 году, в том числе по итогам 2023 года, в размере 50 процентов.

3. Государственные унитарные предприятия Самарской области, включенные в прогнозный план (программу) приватизации имущества Самарской области или подлежащие реорганизации, обязаны до приватизации (реорганизации) перечислить в областной бюджет часть прибыли, подлежащую зачислению в бюджет за предшествующие периоды и истекший период текущего финансового года.

Статья 9

1. Образовать в расходной части областного бюджета резервный фонд Правительства Самарской области:

в 2024 году - в размере 420 472 тыс. рублей;

в 2025 году - в размере 357 000 тыс. рублей;

в 2026 году - в размере 357 000 тыс. рублей.

2. Образовать в расходной части областного бюджета резервный фонд Губернатора Самарской области:

в 2024 году - в размере 581 500 тыс. рублей;

в 2025 году - в размере 173 000 тыс. рублей;

в 2026 году - в размере 173 000 тыс. рублей.

Статья 10

1. Установить предельную величину резервного фонда Самарской области в 2024 году в сумме 100 000 тыс. рублей.

2. Установить долю остатков средств областного бюджета, подлежащих зачислению в резервный фонд Самарской области, в размере 5 процентов от общего объема остатков средств, сформированных на едином счете областного бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, не имеющих целевого назначения и не связанных с формированием объема дорожного фонда Самарской области.

Статья 11

Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области:

в 2024 году - в сумме 28 440 144 тыс. рублей;

в 2025 году - в сумме 24 178 098 тыс. рублей;

в 2026 году - в сумме 24 215 146 тыс. рублей.

Статья 12

Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 13

Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Самарской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета:

1) на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 14

Утвердить распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 15

1. Установить, что в 2024 - 2026 годах за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг в следующих сферах:

1) топливно-энергетический комплекс;

2) сельскохозяйственное производство, заготовка, хранение, переработка, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, модернизация объектов агропромышленного комплекса;

3) железнодорожный, речной и воздушный транспорт;

4) транспорт общего пользования, выполняющий регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, автомобильный транспорт;

5) реализация мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным общественно значимым событиям, включая обеспечение отдельных категорий граждан подарками и новогодними кондитерскими наборами;

6) связь и информационные технологии;

7) содействие занятости населения Самарской области, улучшение условий и охрана труда;

8) массовая информация;

9) образование, в том числе:

реализация образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;

10) наука, техника, культура, искусство и культурно-просветительная деятельность;

11) развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;

12) спорт и физическая культура, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с развитием профессиональных спортивных клубов Самарской области;

13) развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности;

14) социальное обслуживание, включая реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания;

15) оказание (участие в оказании) медицинской помощи, включая скорую медицинскую помощь, в том числе не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;

16) стимулирование развития инвестиционной деятельности в Самарской области;

17) жилищное строительство;

18) создание и развитие индустриальных (промышленных) парков, логистических парков;

19) создание рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области;

20) развитие и поддержка туризма и туристско-рекреационного комплекса;

21) развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере социального предпринимательства;

22) организация отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

23) обеспечение приема, наземного и технического обслуживания, выпуска беспилотных воздушных судов.

2. Предоставить субсидию АО "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, связанных с возмещением кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий на территории Самарской области, в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Предоставить субсидию АО "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по ипотечным кредитам (займам), предоставленным гражданам на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой, в порядке, установленном Правительством Самарской области.

3. Установить, что в 2024 - 2026 годах в областном бюджете предусматриваются гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Установить, что в 2024 - 2026 годах в областном бюджете предусматриваются гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

Порядок предоставления грантов в форме субсидий устанавливается Правительством Самарской области.

4. Установить, что в 2024 - 2026 годах за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в следующих сферах:

1) оказание паллиативной медицинской помощи;

2) оказание (участие в оказании) медицинской помощи, включая скорую медицинскую помощь, в том числе не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;

3) массовая информация;

4) социальное обслуживание и социальная поддержка отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

5) организация и проведение социально-культурных новогодних мероприятий для детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

6) проведение мониторингов в социально-культурной сфере;

7) наука, техника, культура, искусство и культурно-просветительная деятельность;

8) спорт и физическая культура, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с развитием профессиональных спортивных клубов Самарской области;

9) развитие и поддержка туризма и туристско-рекреационного комплекса;

10) сохранение культурного наследия;

11) реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики, в том числе связанных с военно-патриотическим воспитанием молодежи и патриотическим воспитанием граждан;

12) поддержка деятельности студенческих отрядов;

13) образование, в том числе:

реализация образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

создание благоприятных условий для развития научной деятельности, в том числе с учетом сопровождения межвузовских коллегиальных (представительных) органов, расположенных на территории Самарской области;

совершенствование научно-образовательной инфраструктуры образовательных организаций в Самарской области;

реализация мероприятий в сфере образования, науки и техники;

14) реализация мероприятий, связанных с приобретением (строительством) жилого помещения отдельным категориям граждан;

15) жилищное строительство;

16) градостроительная деятельность;

17) оказание содействия и поддержки осуществления религиозными организациями культурно-просветительской деятельности;

18) осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области;

19) обеспечение участия Самарской области в Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России";

20) реализация проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений;

21) осуществление уставной деятельности в части поддержки реализации на территории Самарской области инновационных проектов;

22) осуществление уставной деятельности, направленной на развитие экспортной деятельности в Самарской области;

23) осуществление мероприятий по созданию и функционированию научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем;

24) оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки;

25) организация деятельности центров "Мой бизнес";

26) предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность;

27) предоставление физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг;

28) реализация социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;

29) реализация мероприятий по экспертной оценке заявок, допущенных до конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;

30) осуществление деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области;

31) организация информационно-разъяснительного сопровождения региональной составляющей национальных проектов;

32) осуществление уставной деятельности, направленной на развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности;

33) жилищно-коммунальное хозяйство;

34) реализация мероприятий плана конгрессно-выставочных мероприятий Правительства Самарской области;

35) реализация проектов, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области;

36) реализация мероприятий по подготовке участия Самарской области в Международной выставке-форуме "Россия";

37) реализация мероприятий в рамках обучения государственных гражданских служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области;

38) осуществление уставной деятельности, в том числе подготовка и проведение общественно значимых мероприятий, направленных на решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности, добровольчества в Самарской области и участие социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации государственной политики в социальной сфере, а также на возмещение произведенных в текущем финансовом году затрат, связанных с подготовкой и проведением мероприятий;

39) связь и информационные технологии;

40) содействие занятости населения Самарской области, улучшение условий и охрана труда;

41) организация и функционирование центров пожарного добровольчества и общественных объединений пожарной охраны;

42) оказание поддержки уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, выполняющих государственную задачу по подготовке граждан к первичным навыкам военной службы;

43) осуществление уставной деятельности в части содействия развитию патриотизма, гражданственности и духовной принадлежности к своей стране;

44) реализация мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным общественно значимым событиям;

45) осуществление уставной деятельности, связанной с осуществлением функций управляющей компании научно-образовательного центра мирового уровня "Инженерия будущего";

46) осуществление уставной деятельности, связанной с эффективным использованием ресурсов системы профессионального образования Самарской области;

47) осуществление уставной деятельности, связанной с реализацией проекта по созданию международного межвузовского кампуса IT-направления в г.о. Самара Самарской области.

5. Предоставить субсидию в виде членского взноса в некоммерческую организацию Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" в порядке, установленном Правительством Самарской области. Определить размер ежегодного членского взноса в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" в 2024 году в сумме 5 000 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5 000 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 5 000 тыс. рублей.

Предоставить субсидию фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий федеральных, региональных (межрегиональных), муниципальных программ и проектов, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предоставить субсидию фонду "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.

Предоставить субсидию некоммерческой организации - фонду "Государственный фонд развития промышленности Самарской области" в целях реализации государственной промышленной политики в Самарской области и мероприятий федеральных, региональных программ и проектов, содействующих развитию промышленности Самарской области и повышению ее конкурентоспособности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Самарской области" на организацию деятельности, направленной на повышение производительности труда на предприятиях Самарской области и реализацию региональной составляющей национального проекта "Производительность труда".

Предоставить субсидию некоммерческой организации - фонду "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Институт регионального развития" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации дошкольного образования "Планета детства "Лада" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр опережающей профессиональной подготовки Самарской области" на финансовое обеспечение деятельности центра опережающей профессиональной подготовки, созданного в рамках реализации в Самарской области мероприятия "Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Восточного округа" на оказание услуг в сфере социального обслуживания гражданам в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа" на оказание услуг в сфере социального обслуживания гражданам в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения Поволжского округа" на оказание услуг в сфере социального обслуживания гражданам в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания населения "Сызранский" на оказание услуг в сфере социального обслуживания гражданам в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Региональный центр реализации проектов "СОТА" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования "Таволга" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Проектный офис цифрового развития Самарской области" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Комплексное пространственное развитие Самарской области" на финансовое обеспечение деятельности.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "НПЦ БАС Самара" на осуществление мероприятий по созданию и функционированию научно-производственного центра испытаний и компетенций в сфере развития беспилотных авиационных систем.

Предоставить субсидию автономной некоммерческой организации "Дирекция межвузовского кампуса Самарской области" на финансовое обеспечение деятельности.

6. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, сахаросодержащих напитков, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг, а также некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) могут также предоставляться в случае финансирования непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области.

Статья 16

1. Установить, что в 2024 - 2026 годах субсидии за счет средств областного бюджета, предоставляемые государственным автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражаются на лицевых счетах государственных автономных учреждений Самарской области, открытых в министерстве управления финансами Самарской области в установленном им порядке.

Соглашения о предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и порядки определения объема и условия предоставления субсидий, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны содержать условие об открытии лицевых счетов государственных автономных учреждений Самарской области для учета операций с указанными средствами в министерстве управления финансами Самарской области.

2. Установить, что включенные в перечень, установленный Правительством Самарской области, субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, предоставленные из бюджета Самарской области юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями (далее в настоящей статье соответственно - целевые средства, отдельные юридические лица), подлежат перечислению на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытый министерству управления финансами Самарской области в Управлении Федерального казначейства по Самарской области.

Операции по зачислению и списанию целевых средств отражаются на лицевых счетах, открытых отдельным юридическим лицам в министерстве управления финансами Самарской области в установленном им порядке.

Перечисление целевых средств с лицевых счетов, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляется в порядке, установленном приказом министерства управления финансами Самарской области.

Статья 17

Установить, что в 2024 - 2026 годах расходы государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываемые на лицевых счетах учреждений, открытых им в министерстве управления финансами Самарской области, осуществляются после представления ими в министерство управления финансами Самарской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в порядке и случаях, установленных приказом министерства управления финансами Самарской области.

Статья 18

1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2024 - 2026 годах изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьями 12 и 13 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:

в объеме до 449 250 тыс. рублей в 2024 - 2026 годах ежегодно на материальное стимулирование лиц, замещающих государственные должности Самарской области, государственных гражданских служащих Самарской области, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области, в том числе участвующих в реализации национальных и федеральных проектов;

в объеме до 581 500 тыс. рублей в 2024 году и до 173 000 тыс. рублей в 2025 - 2026 годах ежегодно на финансовое обеспечение непредвиденных расходов;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов:

в объеме до 1 362 044 тыс. рублей в 2024 году, до 3 554 492 тыс. рублей в 2025 году и до 1 287 783 тыс. рублей в 2026 году на финансовое обеспечение реализации мероприятий указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что дополнительными основаниями для внесения в 2024 - 2026 годах изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета являются:

1) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных статьями 12 и 13 настоящего Закона главным распорядителям средств областного бюджета, на увеличение фонда оплаты труда работников организаций в Самарской области, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

2) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в случае предоставления некоммерческим организациям субсидий, грантов в форме субсидий, предусмотренных статьями 78 и 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по результатам отбора;

3) принятие решений Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" и органами государственных внебюджетных фондов о распределении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, а также заключение соглашений, предусматривающих получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, в объемах, отличных от объемов, утвержденных настоящим Законом;

4) перераспределение бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования за счет средств областного бюджета при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет, а также остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет, сформированных по состоянию на 1 января 2024 года;

6) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в целях их приведения в соответствие с федеральными правовыми актами;

7) изменение кодов бюджетной классификации, которое не затрагивает коды бюджетной классификации, отраженные в настоящем Законе;

8) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета в текущем финансовом году на оказание государственных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

9) осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Самарской области;

10) увеличение и (или) перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

11) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в случае предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам или выплат (премий, поощрений) физическим лицам по результатам отбора;

12) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, в случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";

13) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета статьями 12 и 13 настоящего Закона, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов, а также между главными распорядителями средств областного бюджета в целях финансового обеспечения реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения;

14) изменение кодов бюджетной классификации отраженных в настоящем Законе расходов областного бюджета в случае предоставления юридическим лицам, являющимся поставщиками социальных услуг и включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, субсидий, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в размере субсидии или иного межбюджетного трансферта, в отношении которых в предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок не заключено соглашение об их предоставлении из областного бюджета;

16) предоставление из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов;

17) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на иные цели, определенные Губернатором Самарской области и (или) Правительством Самарской области;

18) увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, сформированных за счет безвозмездных целевых поступлений от государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний и (или) государственных корпораций, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года указанных бюджетных ассигнований;

19) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение обязательств концедента по концессионным соглашениям Самарской области;

20) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на реализацию государственных программ Самарской области, между процессной и проектной частью государственной программы Самарской области в случае внесения изменений в государственные программы Самарской области (паспорта государственных программ Самарской области (паспорта структурных элементов государственных программ Самарской области).

3. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Самарской области.

Статья 19

Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области, устанавливающими расходные обязательства, могут направляться на увеличение:

бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Самарской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов;

ассигнований на предоставление из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года также могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 20

1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета:

в 2024 году - в сумме 48 311 924 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 7 368 551 тыс. рублей, в форме субсидий - 20 147 048 тыс. рублей, в форме субвенций - 18 822 657 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов - 1 973 668 тыс. рублей;

в 2025 году - в сумме 31 491 685 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 5 478 788 тыс. рублей, в форме субсидий - 6 448 190 тыс. рублей, в форме субвенций - 18 438 580 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов 1 126 128 тыс. рублей; в 2026 году - в сумме 31 791 694 тыс. рублей, из них в форме дотаций - 5 629 980 тыс. рублей, в форме субсидий - 6 477 617 тыс. рублей, в форме субвенций - 18 455 630 тыс. рублей, в форме иных межбюджетных трансфертов - 1 228 467 тыс. рублей.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации из областного бюджета:

в 2024 году - в сумме 15 289 504 тыс. рублей;

в 2025 году - в сумме 15 250 368 тыс. рублей;

в 2026 году - в сумме 19 318 223 тыс. рублей.

3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых в федеральный бюджет из областного бюджета:

в 2024 году - в сумме 105 145 тыс. рублей, из них в форме субсидий - 100 000 тыс. рублей, в форме субвенций - 5 145 тыс. рублей.

Статья 21

Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере от 0,5 до 1 ежегодно.

Установить предельный уровень выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2024 год в размере 0,9285.

Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов) по осуществлению органами местного самоуправления поселений (внутригородских районов) полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в размере 27,4708 рубля/человека ежегодно.

Утвердить распределение на 2024 год дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Утвердить распределение на 2025 - 2026 годы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 22

Установить, что в 2024 - 2026 годах из областного бюджета предоставляются иные дотации муниципальным образованиям Самарской области на стимулирование повышения качества управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством.

Установить, что в 2024 году из областного бюджета предоставляются иные дотации местным бюджетам в целях поощрения муниципальных управленческих команд.

Установить, что в 2024 году из областного бюджета предоставляются иные дотации муниципальным образованиям Самарской области для компенсации снижения поступления доходов в местный бюджет от физических и юридических лиц на реализацию отдельных мероприятий в сфере комплексного развития сельских территорий.

Статья 23

Утвердить распределение субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения согласно приложению 10 к настоящему Закону.

Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам согласно приложению 10.1 к настоящему Закону.

Статья 24

Утвердить объемы субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений в 2024 году, согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Статья 25

1. Установить, что в 2024 году при предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета местным бюджетам, в целях софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляется субсидия, главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии, источником софинансирования (финансового обеспечения) которых являются такие субсидии или иные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

2. Установить, что в 2024 году перечисление субвенций из областного бюджета местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении государственных полномочий Самарской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, в целях софинансирования которых из федерального бюджета областному бюджету предоставляется субсидия, осуществляется с соблюдением следующих условий:

перечисление субвенции из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

осуществление Управлением Федерального казначейства по Самарской области операций по перечислению субвенции из областного бюджета местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета.

При перечислении субвенций, указанных в абзаце первом настоящей части, главные распорядители средств областного бюджета принимают решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Самарской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 26

1. Установить, что в 2024 году министерство управления финансами Самарской области осуществляет казначейское сопровождение средств, указанных в части 2 настоящей статьи, предоставляемых из областного бюджета, в порядке, установленном Правительством Самарской области.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:

расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт), заключенным в 2024 году на сумму 100 000 тыс. рублей и более, если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи;

авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным исполнителями (соисполнителями) на сумму 50 000 тыс. рублей и более в рамках исполнения государственных контрактов, указанных в абзаце втором настоящей части;

гранты "Агростартап", "Агростартап - Регион" и "Агропрогресс", а также гранты на развитие семейных ферм, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предоставляемые в форме субсидий в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области".

3. Положения, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 2 настоящей статьи, распространяются на средства областного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств областного бюджета на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии или иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

4. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на средства, в отношении которых казначейское сопровождение осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средства, определенные статьей 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Установить, что министерство управления финансами Самарской области осуществляет казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии с действующими ранее законами об областном бюджете Самарской области, до полного исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий.

Статья 27

Утвердить распределение на 2024 год субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, городским округам с внутригородским делением, муниципальным районам, внутригородским районам и видам субвенций согласно приложению 12 к настоящему Закону.

Утвердить распределение на 2024 - 2026 годы субвенций, формируемых за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, по городским округам, городским округам с внутригородским делением, муниципальным районам, внутригородским районам и видам субвенций согласно приложению 12.1 к настоящему Закону.

Утвердить распределение на 2024 год субвенций, формируемых за счет субвенций из федерального бюджета, по городским округам, городским округам с внутригородским делением, муниципальным районам и видам субвенций согласно приложению 12.2 к настоящему Закону.

Утвердить распределение на 2024 - 2026 годы субвенций, формируемых за счет субвенций из федерального бюджета, по городским округам, поселениями и видам субвенций согласно приложению 12.3 к настоящему Закону.

Статья 28

1. Установить, что в 2024 - 2026 годах из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по медицинской реабилитации в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области сверх базовой программы ОМС.

Определение объема иных межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на цели, указанные в абзаце первом настоящей части, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Самарской области.

2. Установить, что в 2024 - 2026 годах из областного бюджета предоставляется субвенция бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении переданных Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации полномочий Самарской области по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, предоставляемого нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Самарской области.

Объем субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на цели, указанные в абзаце первом настоящей части, рассчитывается в соответствии с законодательством Самарской области.

Статья 29

1. Установить, что в 2024 году может осуществляться предоставление из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам городских округов (городских округов с внутригородским делением) и муниципальных районов на условиях, установленных Правительством Самарской области, в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, покрытия дефицитов местных бюджетов, а также погашения долговых обязательств муниципального образования (далее - бюджетные кредиты) на основании решения Правительства Самарской области и заключенного Правительством Самарской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования договора о предоставлении бюджетного кредита.

2. Бюджетные кредиты предоставляются без обеспечения заемщиком исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита:

сроком от одного месяца до одного года - с уплатой процентов в размере одной восьмой действующей ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации;

сроком свыше одного года до трех лет - с уплатой процентов в размере одной четвертой действующей ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации.

3. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Статья 30

Установить на 2024 год лимиты бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на сроки, выходящие за пределы финансового года, в сумме 482 310 тыс. рублей.

Установить на 2024 год лимиты бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам на сроки, не выходящие за пределы финансового года, в сумме 482 310 тыс. рублей.

Статья 31

Установить, что в 2024 году министерство управления финансами Самарской области в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), а в случае несостоятельности (банкротства) организаций агропромышленного комплекса по предложению министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области принимает решения о заключении от имени Самарской области мировых соглашений или о внесении в ранее заключенные мировые соглашения изменений, предусматривающих урегулирование задолженности должников - юридических лиц по денежным обязательствам перед Самарской областью как публично-правовым образованием, возникшей в связи с предоставлением бюджетных кредитов, следующими способами:

предоставление отсрочки и (или) рассрочки по исполнению обязательств по возврату основного долга и процентов на срок до трех лет со дня утверждения мирового соглашения или со дня утверждения изменений в ранее заключенное мировое соглашение в установленном порядке без уменьшения размера долга на сумму пеней;

предоставление отсрочки и (или) рассрочки по исполнению обязательств по возврату основного долга и процентов в пределах 18 месяцев со дня утверждения мирового соглашения или со дня утверждения изменений в ранее заключенное мировое соглашение в установленном порядке с уменьшением размера долга на сумму пеней, но не более чем на 70 процентов от указанной суммы пеней;

прекращение первоначального обязательства путем предоставления должником или третьими лицами взамен исполнения отступного либо с заменой первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Обязательства заемщиков, прекращенные настоящими способами, исключаются из состава долга перед Самарской областью в размере, пропорциональном стоимости переданного имущества, после принятия имущества в собственность Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Стоимость переданного имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Статья 32

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Самарской области:

на 1 января 2025 года - в сумме 110 410 714 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

на 1 января 2026 года - в сумме 110 022 070 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей;

на 1 января 2027 года - в сумме 111 783 425 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.

2. Установить на период с 2024 по 2026 год значение долговой нагрузки по долговым обязательствам на областной бюджет:

на 1 января 2025 года - в размере, не превышающем 34 процентов;

на 1 января 2026 года - в размере, не превышающем 34 процентов;

на 1 января 2027 года - в размере, не превышающем 34 процентов.

Долговая нагрузка по долговым обязательствам определяется как процентное соотношение планового размера государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода к плановому объему доходов областного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода без учета безвозмездных поступлений.

3. Установить объемы расходов на обслуживание государственного долга Самарской области:

в 2024 году - 5 647 270 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 16 109 тыс. рублей;

в 2025 году - 7 224 269 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 15 339 тыс. рублей;

в 2026 году - 8 245 073 тыс. рублей, в том числе расходы на обслуживание реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам - 13 002 тыс. рублей.

Статья 33

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год согласно приложению 13 к настоящему Закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

Статья 34

Утвердить программу государственных внутренних заимствований Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 35

Утвердить программу государственных гарантий Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

Статья 36

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года и действует по 31 декабря 2026 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Самарской области от 30 ноября 2022 года № 118-ГД "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

Губернатор Самарской области Д.И.Азаров

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться