Принят Законодательной Думой Хабаровского края 23 ноября 2023 года
Статья 1. Основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов краевого бюджета в сумме 148 826 802,10 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы в сумме 121 222 653,00 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 27 604 149,10 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 26 959 549,10 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме 156 845 950,84 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Хабаровского края (далее также - край) по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 57 992 804,92 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям края в сумме 159 740,00 тыс. рублей;
4) дефицит краевого бюджета в сумме 8 019 148,74 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2025 год и на 2026 год:
1) общий объем доходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 151 718 550,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 152 929 362,40 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы на 2025 год в сумме 127 810 557,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 134 053 211,00 тыс. рублей, безвозмездные поступления на 2025 год в сумме 23 907 993,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 876 151,40 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2025 год в сумме 23 907 993,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 876 151,40 тыс. рублей;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2025 год в сумме 151 722 855,90 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 915 563,81 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 153 474 541,81 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 11 046 904,07 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 57 485 447,36 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям края в сумме 159 740,00 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 1 января 2027 года в сумме 57 359 224,12 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного долга по государственным гарантиям края в сумме 0,00 тыс. рублей;
4) дефицит краевого бюджета на 2025 год в сумме 4 305,10 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 545 179,41 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" установить, что:
1) в доходы краевого бюджета зачисляются:
а) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам субъектов Российской Федерации: налогу на имущество предприятий, налогу с продаж, сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц, прочим налогам и сборам - по нормативу 100 процентов;
б) средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, доходы от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2011 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой государственной собственности и переданного в оперативное управление краевым бюджетным учреждениям, а также иные неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
2) в доходы бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края зачисляются задолженность и перерасчеты по сбору за выдачу органами местного самоуправления лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и отмененным местным налогам, сборам и иным обязательным платежам: налогу на рекламу, курортному сбору, целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, лицензионному сбору за право торговли спиртными напитками, прочим налогам и сборам - по нормативу 100 процентов.
2. Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов) края от налога на доходы физических лиц на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему закону.
3. Установить дифференцированные нормативы отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему закону.
4. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края доходов от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему закону.
Статья 3. Доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить доходы краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2024 год согласно приложению 4 к настоящему закону и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему закону.
Статья 4. Нормативы отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет краевыми государственными унитарными предприятиями на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить краевым государственным унитарным предприятиям, получившим в отчетном финансовом году доходы в виде арендной платы за пользование краевым государственным имуществом, норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за отчетный финансовый год в размере 65 процентов.
Остальным краевым государственным унитарным предприятиям установить норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за отчетный финансовый год в размере 20 процентов.
2. Установить краевым государственным унитарным предприятиям, указанным в части 1 настоящей статьи, направившим в отчетном финансовом году не менее 80 процентов чистой прибыли на финансирование вложений в объекты основных производственных средств, норматив отчислений от чистой прибыли для перечисления в краевой бюджет за отчетный финансовый год в размере 10 процентов.
Статья 5. Бюджетные ассигнования краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Установить в составе общего объема расходов краевого бюджета, утвержденного статьей 1 настоящего закона:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам края, не включенным в государственные программы края направлениям деятельности органов государственной власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на очередной финансовый год (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему закону;
2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему закону;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему закону;
4) распределение по главным распорядителям бюджетных средств бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему закону;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 14 190 715,33 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 14 116 149,12 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 12 878 382,01 тыс. рублей;
6) размер резервного фонда Правительства края на 2024 год в сумме 3 462 881,68 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 810 428,49 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 804 878,49 тыс. рублей;
7) объем Резервного фонда края на 2024 год в сумме 488 801,02 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 515 365,15 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 540 537,14 тыс. рублей;
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края на 2024 год в сумме 9 090 134,30 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 12 566 061,50 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 266 673,70 тыс. рублей;
9) объем бюджетных ассигнований, зарезервированных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края, на 2024 год в сумме 14 692,80 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 14 692,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 14 692,80 тыс. рублей;
10) объем бюджетных ассигнований, зарезервированных на обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края, на 2024 год в сумме 1 788 340,20 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 874 127,26 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 922 854,57 тыс. рублей;
11) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий края по возможным гарантийным случаям в 2024 году в сумме 12 596,67 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 6 131,67 тыс. рублей и в 2026 году в сумме 416,67 тыс. рублей.
Статья 6. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 49 773 153,27 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 44 259 003,89 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 43 412 518,48 тыс. рублей.
2. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края, на 2024 год в сумме 45 777 660,56 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 40 190 601,67 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 39 273 522,66 тыс. рублей, из них в форме:
1) дотаций на 2024 год - 6 341 089,06 тыс. рублей, на 2025 год - 6 340 100,15 тыс. рублей и на 2026 год - 6 339 092,66 тыс. рублей;
2) субсидий на 2024 год - 13 725 390,46 тыс. рублей, на 2025 год - 8 298 511,16 тыс. рублей и на 2026 год - 7 208 469,95 тыс. рублей;
3) субвенций на 2024 год - 24 982 567,34 тыс. рублей, на 2025 год - 24 970 810,22 тыс. рублей и на 2026 год - 24 997 071,54 тыс. рублей;
4) иных межбюджетных трансфертов на 2024 год - 728 613,70 тыс. рублей, на 2025 год - 581 180,14 тыс. рублей и на 2026 год - 728 888,51 тыс. рублей.
3. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края на 2024 год в сумме 811 095,10 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 787 184,73 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 701 959,29 тыс. рублей и их распределение согласно приложению 10 к настоящему закону.
Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края на 2024 год в размере 1,079, на 2025 год в размере 1,086 и на 2026 год в размере 1,091.
4. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений края по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений края полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в сумме 72,13 рубля на одного жителя, на 2025 год в сумме 75,23 рубля на одного жителя и на 2026 год в сумме 78,39 рубля на одного жителя.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений края по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений края полномочий по решению вопросов местного значения на 2024 год в сумме 38,39 рубля на одного жителя, на 2025 год в сумме 40,04 рубля на одного жителя и на 2026 год в сумме 41,72 рубля на одного жителя.
5. Утвердить объем иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели (далее также - иные дотации) на 2024 год в сумме 5 151 009,38 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 634 529,49 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 277 149,71 тыс. рублей и их распределение согласно приложению 11 к настоящему закону.
Установить, что в 2024 - 2026 годах иные дотации предоставляются местному бюджету в случаях, если:
расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края и доходов от единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (далее - финансовая помощь) меньше объема финансовой помощи с учетом иных дотаций на текущий финансовый год;
в объеме собственных доходов местного бюджета доля расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края, оплату начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и приобретение топлива для автономных энергоисточников муниципальных учреждений муниципальных образований края, осуществляемых за счет средств местного бюджета, превышает среднюю долю указанных расходов по всем муниципальным районам (муниципальным округам) края;
темп роста расчетного объема финансовой помощи с учетом иных дотаций, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящей части, к объему финансовой помощи с учетом иных дотаций на текущий финансовый год не превышает индекс потребительских цен на очередной финансовый год;
муниципальные образования края расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не имеют выхода на железнодорожную сеть и не связаны постоянным (более 90 дней) транспортным сообщением по автомобильным дорогам общего пользования с сетью автомобильных дорог федерального и (или) регионального значения.
Порядок предоставления иных дотаций, указанных в настоящей части, устанавливается Правительством края.
6. Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год в сумме 368 984,58 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 908 385,93 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 349 983,66 тыс. рублей, в том числе на исполнение городским округом "Город Хабаровск" функций административного центра (столицы) Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края от 23 апреля 1996 года № 43 "О статусе города Хабаровска - административного центра (столицы) Хабаровского края" на 2024 год в сумме 36 898,46 тыс. рублей.
Установить, что в 2024 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются в следующих случаях:
возникновения в течение текущего финансового года выпадающих доходов местных бюджетов, обусловленных объективными причинами;
возникновения в течение текущего финансового года дополнительных расходов местных бюджетов, обусловленных предупреждением ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) ликвидацией их последствий;
в связи с осуществлением городским округом "Город Хабаровск" функций административного центра (столицы) Хабаровского края;
в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства края.
Порядок предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов устанавливается Правительством края.
7. Утвердить объем иных дотаций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на премирование победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" на 2024 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей.
8. Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по:
1) организации доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы на 2024 год в сумме 3 506,75 тыс. рублей согласно приложению 12 к настоящему закону;
2) обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни, на 2024 год в сумме 1 647,39 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 647,39 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 647,39 тыс. рублей согласно приложению 13 к настоящему закону;
3) повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций на 2024 год в сумме 813 338,78 тыс. рублей согласно приложению 14 к настоящему закону, на 2025 год в сумме 813 338,78 тыс. рублей согласно приложению 15 к настоящему закону и на 2026 год в сумме 813 338,78 тыс. рублей согласно приложению 16 к настоящему закону;
4) обеспечению мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на 2024 год в сумме 287 065,74 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 292 530,39 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 299 026,11 тыс. рублей согласно приложению 17 к настоящему закону;
5) реализации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на 2024 год в сумме 2 100,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 100,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 100,00 тыс. рублей согласно приложению 18 к настоящему закону;
6) обеспечению уровня финансирования организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа" и реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, на 2024 год в сумме 15 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 15 000,00 тыс. рублей согласно приложению 19 к настоящему закону;
7) реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, на 2024 год в сумме 947 657,84 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 947 657,84 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 947 657,84 тыс. рублей согласно приложению 20 к настоящему закону;
8) поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае, на 2024 год в сумме 12 484,62 тыс. рублей согласно приложению 21 к настоящему закону;
9) обеспечению комплексного развития сельских территорий на 2024 год в сумме 4 639,20 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 175,12 тыс. рублей согласно приложению 22 к настоящему закону;
10) государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки, на 2024 год в сумме 3 924,87 тыс. рублей согласно приложению 23 к настоящему закону;
11) созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), на 2024 год в сумме 31 325,24 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 24 930,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 24 930,00 тыс. рублей согласно приложению 24 к настоящему закону;
12) созданию комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2024 год в сумме 454 545,45 тыс. рублей согласно приложению 25 к настоящему закону;
13) строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, на 2024 год в сумме 3 664 158,33 тыс. рублей согласно приложению 26 к настоящему закону, на 2025 год в сумме 353 148,03 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 370 766,56 тыс. рублей согласно приложению 27 к настоящему закону;
14) проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, на 2024 год в сумме 333 448,18 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 447 455,93 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 283 005,82 тыс. рублей согласно приложению 28 к настоящему закону.
9. Утвердить объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по:
1) поддержанию работоспособности и развитию технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах на 2024 год в сумме 26 673,45 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 16 673,45 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 16 673,45 тыс. рублей;
2) капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, на 2024 год в сумме 119 590,05 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 219 590,05 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 219 590,05 тыс. рублей;
3) комплексному развитию территорий края в целях жилищного строительства на 2024 год в сумме 207 726,42 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 207 726,42 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 207 726,42 тыс. рублей;
4) осуществлению капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 2025 год в сумме 500,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 500,00 тыс. рублей;
5) предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2024 год в сумме 258 031,40 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 261 309,50 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 258 243,70 тыс. рублей;
6) реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2024 год в сумме 18 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 18 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 000,00 тыс. рублей;
7) капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, на 2024 год в сумме 2 217 605,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 111 577,47 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 550 247,87 тыс. рублей;
8) реализации мероприятий туристической (событийной) направленности на 2024 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
9) организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на 2024 год в сумме 2 700,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 700,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 700,00 тыс. рублей;
10) проведению мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2024 год в сумме 4 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 000,00 тыс. рублей;
11) поддержке пчеловодства на 2024 год в сумме 987,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 987,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 987,00 тыс. рублей;
12) поддержке садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ на 2024 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей;
13) реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2024 год в сумме 318 815,99 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 219,74 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 15 219,74 тыс. рублей;
14) возмещению части затрат по сохранению поголовья северных оленей на 2024 год в сумме 800,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
15) развитию сельскохозяйственной кооперации на 2024 год в сумме 7 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 7 000,00 тыс. рублей;
16) реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2024 год в сумме 230 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 200 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 160 000,00 тыс. рублей;
17) разработке градостроительной документации муниципальных образований края на 2024 год в сумме 4 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 6 000,00 тыс. рублей;
18) обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров на территории муниципальных образований края на 2024 год в сумме 7 500,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей;
19) поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек на 2024 год в сумме 2 133,30 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 247,91 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 190,39 тыс. рублей;
20) обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек на 2024 год в сумме 9 878,88 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 9 825,81 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 203,72 тыс. рублей;
21) поддержке отрасли культуры на 2024 год в сумме 57 619,40 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 682,50 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 830,80 тыс. рублей;
22) реализации мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных образовательных организаций элементами систем безопасности на 2024 год в сумме 90 046,51 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 90 046,51 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 90 046,51 тыс. рублей;
23) проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципальных образований края на 2024 год в сумме 1 770,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 770,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 770,00 тыс. рублей;
24) обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по организации оповещения населения о пожаре на 2024 год в сумме 500,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 500,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 500,00 тыс. рублей;
25) увековечению памяти погибших при защите Отечества на 2024 год в сумме 3 516,50 тыс. рублей;
26) развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях на 2025 год в сумме 234 178,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 306 373,70 тыс. рублей;
27) реализации мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации на 2024 год в сумме 85 000,29 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 000,29 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 000,29 тыс. рублей;
28) реализации мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных образовательных организаций на 2024 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 000,00 тыс. рублей;
29) реализации мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях на 2024 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 000,00 тыс. рублей;
30) реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2024 год в сумме 7 142,80 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 142,80 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 7 142,80 тыс. рублей;
31) реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий на 2024 год в сумме 167 229,80 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 87 040,67 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 81 201,26 тыс. рублей;
32) развитию сети учреждений культурно-досугового типа на 2024 год в сумме 52 451,01 тыс. рублей;
33) техническому оснащению муниципальных музеев на 2024 год в сумме 10 948,88 тыс. рублей;
34) подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ на 2024 год в сумме 814,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 810,38 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 841,54 тыс. рублей;
35) оказанию поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на содержание поголовья коров, овцематок, козоматок на 2024 год в сумме 5 780,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5 880,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 5 880,00 тыс. рублей;
36) организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального образования на 2024 год в сумме 50 000,00 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 50 000,00 тыс. рублей;
37) обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях на 2024 год в сумме 12 139,49 тыс. рублей;
38) реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования на 2024 год в сумме 1 703 915,76 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 797 818,38 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 437 828,21 тыс. рублей;
39) постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных мелиоративных систем на 2024 год в сумме 4 300,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 300,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 300,00 тыс. рублей;
40) созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, на 2024 год в сумме 8 200,00 тыс. рублей;
41) подготовке и проведению празднования памятных дат муниципальных образований Хабаровского края на 2024 год в сумме 2 652,14 тыс. рублей;
42) капитальному ремонту муниципальных музеев на 2024 год в сумме 14 517,00 тыс. рублей;
43) оснащению муниципальных театров, находящихся в городах с численностью более 300 тыс. человек, на 2024 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей;
44) созданию модельных муниципальных библиотек на 2024 год в сумме 18 188,00 тыс. рублей;
45) созданию виртуальных концертных залов на 2024 год в сумме 4 375,00 тыс. рублей;
46) приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования на 2024 год в сумме 1 392 000,00 тыс. рублей.
10. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на выполнение отдельных полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края, установленных:
1) Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" на 2024 год в сумме 56 726,10 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 56 726,10 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 56 726,10 тыс. рублей согласно приложению 29 к настоящему закону;
2) Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" на 2024 год в сумме 528,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 549,40 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 11 394,50 тыс. рублей согласно приложению 30 к настоящему закону;
3) Законом Хабаровского края от 19 января 2005 года № 248 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" на 2024 год в сумме 37 069,84 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 37 069,84 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 37 069,84 тыс. рублей согласно приложению 31 к настоящему закону;
4) Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 года № 301 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" на 2024 год в сумме 100 224,04 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 100 224,04 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 100 224,04 тыс. рублей согласно приложению 32 к настоящему закону;
5) Законом Хабаровского края от 26 октября 2005 года № 306 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на 2024 год в сумме 10 956,64 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10 956,64 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 10 956,64 тыс. рублей согласно приложению 33 к настоящему закону;
6) Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 года № 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Хабаровского края государственными полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета" на 2024 год в сумме 22 997,83 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 23 986,74 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 24 994,23 тыс. рублей согласно приложению 34 к настоящему закону;
7) Законом Хабаровского края от 30 ноября 2005 года № 319 "О наделении органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Хабаровского края" на 2024 год в сумме 2 370,52 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 370,52 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 370,52 тыс. рублей согласно приложению 35 к настоящему закону;
8) Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года № 143 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения" на 2024 год в сумме 2 027 667,50 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 027 667,50 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 027 667,50 тыс. рублей согласно приложению 36 к настоящему закону;
9) Законом Хабаровского края от 31 октября 2007 года № 150 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению" на 2024 год в сумме 2 506 290,94 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 506 290,94 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 506 290,94 тыс. рублей согласно приложению 37 к настоящему закону;
10) Законом Хабаровского края от 14 ноября 2007 года № 153 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в сфере образования" на 2024 год в сумме 1 530 884,00 тыс. рублей согласно приложению 38 к настоящему закону, на 2025 год в сумме 1 544 955,57 тыс. рублей согласно приложению 39 к настоящему закону и на 2026 год в сумме 1 559 364,30 тыс. рублей согласно приложению 40 к настоящему закону;
11) Законом Хабаровского края от 14 ноября 2007 года № 154 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" на 2024 год в сумме 23 593,45 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 23 593,45 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 23 593,45 тыс. рублей согласно приложению 41 к настоящему закону;
12) Законом Хабаровского края от 25 ноября 2009 года № 276 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда" на 2024 год в сумме 18 632,86 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 18 632,86 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 18 632,86 тыс. рублей согласно приложению 42 к настоящему закону;
13) Законом Хабаровского края от 24 ноября 2010 года № 49 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" на 2024 год в сумме 25 430,96 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 25 430,96 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 25 430,96 тыс. рублей согласно приложению 43 к настоящему закону;
14) Законом Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 146 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" на 2024 год в сумме 82 417,72 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 55 578,72 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 55 578,72 тыс. рублей согласно приложению 44 к настоящему закону;
15) Законом Хабаровского края от 23 апреля 2014 года № 357 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" на 2024 год в сумме 49 489,44 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 49 489,44 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 49 489,44 тыс. рублей согласно приложению 45 к настоящему закону;
16) Законом Хабаровского края от 11 марта 2015 года № 42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию (мощность)" на 2024 год в сумме 438 377,84 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 438 377,84 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 438 377,84 тыс. рублей согласно приложению 46 к настоящему закону.
11. Утвердить распределение субвенций согласно пункту 27 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Закону Хабаровского края от 18 декабря 2019 года № 42 "О субвенциях из краевого бюджета бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Хабаровского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях":
1) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на 2024 год в сумме 13 877 486,50 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 13 877 486,50 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 13 877 486,50 тыс. рублей согласно приложению 47 к настоящему закону;
2) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на 2024 год в сумме 4 171 423,16 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 171 423,16 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 171 423,16 тыс. рублей согласно приложению 48 к настоящему закону.
12. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на:
1) предоставление грантов муниципальным образованиям края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края, по развитию территориального общественного самоуправления на 2024 год в сумме 310 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 380 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 500 000,00 тыс. рублей;
2) предоставление грантов муниципальным, городским округам и муниципальным районам края в целях поощрения за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по увеличению налогового потенциала, на 2024 год в сумме 23 377,97 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 23 377,97 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 23 377,97 тыс. рублей;
3) финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края в области образования на 2024 год в сумме 12 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 12 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 12 000,00 тыс. рублей;
4) поощрение муниципальных образований края за достижение наилучших значений показателей развития отрасли культуры на 2024 год в сумме 2 565,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 565,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 565,00 тыс. рублей;
5) финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на реализацию программ комплексного развития молодежной политики в муниципальных образованиях Хабаровского края на 2024 год в сумме 19 449,64 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 19 449,64 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 19 449,64 тыс. рублей;
6) создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2024 год в сумме 20 000,00 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 20 000,00 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 20 000,00 тыс. рублей согласно приложению 49 к настоящему закону;
7) проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях на 2024 год в сумме 123 787,53 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 123 787,53 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 149 635,90 тыс. рублей;
8) премирование победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований края на 2026 год в сумме 1 860,00 тыс. рублей;
9) реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог местного значения Хабаровского края при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2024 год в сумме 217 433,56 тыс. рублей.
13. Утвердить объем субвенций, предоставляемых федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий края по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством внутренних дел Российской Федерации, на 2024 год в сумме 2 674,40 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 2 674,40 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 2 674,40 тыс. рублей.
14. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, на 2024 год в сумме 14 438,90 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 15 018,70 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 15 612,30 тыс. рублей.
15. Утвердить объем субвенций, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление переданных полномочий края на выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, предусмотренного Законом Хабаровского края от 24 декабря 2020 года № 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае", на 2024 год в сумме 3 978 379,41 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 050 709,12 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 120 709,12 тыс. рублей.
Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий, предоставляются на условиях возмездности и возвратности.
Определить общий объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2024 году в сумме 1 151 943,42 тыс. рублей, в том числе на срок в пределах 2024 года в сумме 1 151 943,42 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 97 180,50 тыс. рублей, в том числе на срок в пределах 2025 года в сумме 97 180,50 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 97 180,50 тыс. рублей, в том числе на срок в пределах 2026 года в сумме 97 180,50 тыс. рублей.
Установить плату за пользование бюджетными кредитами, указанными в абзаце первом настоящей части, в размере 0,1 процента годовых.
2. Установить, что обеспечение исполнения обязательств муниципальных образований края по возврату бюджетных кредитов и уплате процентных платежей по ним, указанных в части 1 настоящей статьи, не предусматривается.
Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам устанавливается Правительством края.
3. Установить, что Правительство края вправе провести в 2024 году реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, осуществления мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий, при соблюдении следующих основных условий:
1) отсутствие у муниципального образования края возможности своевременного погашения бюджетного кредита, подтвержденное в соответствии с правилами (основаниями, условиями и порядком) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам);
2) заключение дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности, предусматривающих возможность ее досрочного погашения, а также обязательства муниципального образования края по погашению задолженности ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности в течение 2025 - 2029 годов;
3) взимание платы за пользование средствами краевого бюджета в размере 0,1 процента годовых, начисляемых на остаток реструктурированных денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).
Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований края в отношении бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета, устанавливаются Правительством края.
Статья 8. Предоставление государственных гарантий края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить программу государственных гарантий края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 50 к настоящему закону.
Статья 9. Государственные внутренние заимствования края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 51 к настоящему закону.
2. Установить объем расходов на обслуживание государственного долга края на 2024 год в сумме 627 190,34 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 425 289,18 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 1 237 895,60 тыс. рублей.
Статья 10. Источники финансирования дефицита краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 52 к настоящему закону.
Статья 11. Особенности исполнения краевого бюджета
1. В ходе исполнения краевого бюджета изменения в сводную бюджетную роспись вносятся министерством финансов края без внесения изменений в настоящий закон:
1) в случае изменения принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
2) в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
3) на сумму экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края;
4) на сумму экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году на оказание государственных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований (за исключением средств федерального бюджета и резервного фонда Правительства края) по группе (группе и подгруппе) видов расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов;
5) в случае использования остатков средств краевого бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства федерального бюджета целевого характера (включая бюджетные кредиты), безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, безвозмездные поступления от государственных организаций;
6) в случае исполнения представлений (предписаний) органа (должностного лица), осуществляющего государственный финансовый контроль;
7) в случае изменения расходных обязательств края и (или) принятия нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края;
8) в случае изменения и (или) перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и иных безвозмездных поступлений;
9) на сумму, не превышающую остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
10) на сумму экономии субвенций местным бюджетам, сложившейся в связи с прекращением осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
11) на сумму выплат, сокращающих дефицит краевого бюджета и (или) долговые обязательства края за счет экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на возмещение расходов на погребение в случае смерти государственного гражданского служащего края, в том числе после выхода его на пенсию с государственной гражданской службы края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета на их содержание;
13) в случае доведения федеральными органами исполнительной власти, которым как главным распорядителям средств федерального бюджета утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых в краевой бюджет передаются Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
14) на сумму средств, уплаченных заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, поступивших сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выплаты, осуществляемые на основании частей 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статей 178, 318 Трудового кодекса Российской Федерации, лицам, уволенным соответственно из государственных органов края, казенных учреждений края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета;
16) в случае распределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями;
17) в случае увеличения бюджетных ассигнований главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов;
18) в случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в установленном порядке на основании решения министерства финансов края о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов;
19) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
20) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление единовременного пособия в возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью оперативных работников Противопожарной службы Хабаровского края и спасателей, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету Правительства края по гражданской защите;
21) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между государственными учреждениями края в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета, на основании решения Правительства края о создании, ликвидации, реорганизации государственных учреждений края;
22) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета в ходе исполнения краевого бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
23) на сумму средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в 2023 году краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также остатка субсидий указанным учреждениям на иные цели, в отношении которого в установленном порядке не подтверждено наличие потребности в направлении данных субсидий на те же цели в 2024 году;
24) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах;
25) на сумму средств, направляемых на проведение специальной оценки условий труда по предупредительным мерам по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников органов государственной власти края, работников краевых государственных учреждений в пределах средств, поступивших на указанные цели из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
26) на сумму средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
27) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства края, финансовое обеспечение которого осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, безвозмездных поступлений от государственных организаций, для исполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений от государственных организаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
28) в случае изменения перечня краевых адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
29) в случае создания или переименования главного распорядителя средств краевого бюджета;
30) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;
31) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
32) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в форме межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края, в целях осуществления расходов, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета;
33) на сумму средств, направляемых на возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств краевого бюджета, в пределах средств, поступивших на указанные цели из страховых компаний (обществ);
34) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на предоставление субсидии юридическим лицам на текущий финансовый год;
35) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
36) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством края;
37) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решением Правительства края;
38) в случае увеличения резервного фонда Правительства края в связи с нарушением сроков заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам в соответствии с решением Правительства края;
39) в случае направления средств краевого бюджета на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для реализации новых инвестиционных проектов в целях выполнения условий соглашений по реструктуризации обязательств края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
40) в случае перераспределения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края в соответствии с решением Правительства края на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
41) в случае увеличения резервного фонда Правительства края, предусмотренном частью 2.4 статьи 22 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", в соответствии с решением Правительства края;
42) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на исполнение обязательств по концессионному соглашению, заключенному краем;
43) в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных на обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;
44) в случае поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях возмещения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации расходов краевого бюджета;
45) в случае уменьшения (увеличения) прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласно сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета;
46) в случае предоставления из федерального бюджета краевому бюджету специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в том числе для последующего предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края.
2. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
1) транспортного обслуживания населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении;
2) производства сельскохозяйственной продукции (работ, услуг);
3) строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего развития края;
4) осуществления функций по управлению территориями опережающего развития края;
5) разработки и обустройства объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма;
6) оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае;
7) создания и (или) развития частных индустриальных (промышленных) парков;
8) оказания мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;
9) оказания гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
10) распространения продукции средств массовой информации посредством радиовещания на территории края;
11) предоставления дошкольного образования;
12) выполнения работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности;
13) оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта;
14) оборудования (оснащения) рабочих мест для приема на работу инвалидов;
15) оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
16) предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
17) оказания услуг по социальной реабилитации поставщиками, включенными в реестр негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в крае;
18) предоставления тепловой энергии населению по регулируемым ценам (тарифам);
19) предоставления электрической энергии населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного энергоснабжения;
20) формирования уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия;
21) организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
22) развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) возмещения недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам, предоставленным гражданам на приобретение (строительство) объектов индивидуального жилищного строительства на территории края на условиях льготного ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой;
24) реализации электрической энергии (мощности) гарантирующими поставщиками в крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России;
25) реализации сжиженного газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам;
26) реализации нового инвестиционного проекта;
27) развития услуг подвижной радиотелефонной связи в отдаленных и малочисленных населенных пунктах края;
28) оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
29) переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
30) развития заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
31) организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на территории края;
32) приобретение техники, используемой для предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения края и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
33) технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, предусмотренных настоящей частью, утверждается Правительством края.
3. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в краевой бюджет, используются на цели, указанные при их перечислении.
4. Доходы от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой государственной собственности и переданного в оперативное управление краевым бюджетным учреждениям, зачисленные на лицевые счета краевых бюджетных учреждений, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, после уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах перечисляются ими в доход краевого бюджета.
Для учета в доходах краевого бюджета доходов, указанных в настоящей части, применяется код классификации доходов бюджета, используемый для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
5. Установить, что объем суммы согласованных министерством финансов края решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок которых не наступил, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет, платежей за использование краевого государственного имущества и решений о предоставлении рассрочки оплаты за реализованное краевое государственное имущество не должен превышать 1 процента утвержденного на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета с учетом переходящих платежей по решениям, согласованным до 1 января текущего финансового года.
6. Остатки средств краевого бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов краевого бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) в объеме, не превышающем сумму разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году краевого бюджета, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Правительства края зачисляются в резервный фонд Правительства края.
7. Перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2024 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, утверждается Правительством края.
Установить, что главные распорядители средств краевого бюджета принимают решения о передаче в 2024 году Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящей части.
8. Установить, что в 2024 году средства, полученные в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, направляются на покрытие дефицита краевого бюджета в порядке и размере, установленных Правительством края.
9. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из краевого бюджета:
1) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие материально-технической базы;
2) гранты в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие семейных ферм;
3) гранты "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края;
4) субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров края;
5) гранты "Агротуризм" сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории края;
6) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на проведение противопаводковых мероприятий;
7) субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Хабаровского края";
8) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями, субсидии бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства краевой государственной собственности в соответствии с заключенными государственными контрактами о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 1 000,00 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений.
10. Установить, что поступившие в краевой бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются на мероприятия, предусмотренные соответственно пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1, пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Губернатор Хабаровского края М.В.Дегтярев