02.11.2023 13:03
    Поделиться

    Законопроект Владимирской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 94518943,2 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 102315651,4 тыс. рублей;

    3) дефицит областного бюджета в сумме 7796708,2 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области на 1 января 2025 года в сумме 19827970,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Владимирской области в сумме 3700068,4 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 94635488,5 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 99092889,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2250000,0 тыс. рублей;

    3) дефицит областного бюджета в сумме 4457401,0 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области на 1 января 2026 года в сумме 21797169,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Владимирской области в сумме 3696421,4 тыс. рублей.

    3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 93936867,6 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 94440156,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4550000,0 тыс. рублей;

    3) дефицит областного бюджета в сумме 503288,8 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области на 1 января 2027 года в сумме 21639317,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Владимирской области в сумме 3625511,4 тыс. рублей.

    Статья 2. Доходы областного бюджета

    1. Утвердить доходы областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    2. Установить на 2024 год минимальную ставку арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом Владимирской области в размере 2070 рублей за 1 квадратный метр в год.

    Статья 3. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2065 годов

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    Статья 4. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 6571643,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6243541,9 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 6049829,8 тыс. рублей.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

    4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

    5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на поддержку инициатив граждан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    6. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области на 2024 год в сумме 8683202,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 11027968,9 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 8498184,9 тыс. рублей.

    8. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

    10. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Владимирской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    12. Утвердить перечень наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области с указанием размера средств, направляемых на выполнение данных наказов избирателей в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

    13. Установить общий размер резервных фондов Правительства Владимирской области на 2024 год в сумме 4701366,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 5300000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 4698000,0 тыс. рублей.

    14. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в случаях:

    1) реализации мероприятий по содействию занятости населения Владимирской области;

    2) финансового обеспечения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в соответствии с государственной программой Владимирской области "Развитие туризма во Владимирской области";

    3) предоставления поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), гражданину, проживающему на территории Владимирской области, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой;

    4) реализации издательских проектов и программ, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в соответствии с государственной программой Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области";

    5) реализации информационных проектов, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;

    6) оказания государственной поддержки в соответствии с государственной программой Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области";

    7) оказания государственной поддержки в соответствии с Государственной программой развития агропромышленного комплекса Владимирской области;

    8) оказания государственной поддержки в соответствии с государственной программой Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области";

    9) возмещения недополученных доходов по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;

    10) возмещения потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по сниженным тарифам в пригородном сообщении по территории Владимирской области по выходным и нерабочим праздничным дням с 1 мая по 30 сентября включительно;

    11) компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам на проезд обучающимся старше 7 лет, осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, постоянно проживающим на территории Владимирской области, железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения;

    12) возмещения потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с установлением тарифов на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня;

    13) возмещения части затрат по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции);

    14) компенсации части затрат по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;

    15) возмещения части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

    16) возмещения части затрат в связи с выполнением работ по подготовке внутридомового газового оборудования частных домовладений (квартир) к приему газа;

    17) возмещения затрат стоимости внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования с истекшим сроком службы или признанного непригодным для дальнейшей эксплуатации при его замене в частных домовладениях (квартирах);

    18) возмещения затрат в связи с переводом частных квартир в многоквартирных домах на индивидуальное отопление;

    19) реализации профориентационных мероприятий на базе учебного центра ОАО "Завод имени В.А.Дегтярева";

    20) осуществления капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов;

    21) реализации регионального проекта "Промтехнопарк высокоточной механики и мехатроники в г.Муром" за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

    22) возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, для приобретения (строительства) жилых помещений, расположенных на территории Владимирской области, в соответствии с соглашением, заключенным с акционерным обществом "ДОМ.РФ".

    15. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в случаях:

    1) реализации мероприятий автономной некоммерческой организацией "Агентство экономического развития Владимирской области" по обеспечению привлечения инвестиций в экономику Владимирской области, развития экономического и инвестиционного потенциала Владимирской области, сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Владимирской области по принципу "одного окна", содействия социально-экономическому развитию области;

    2) предоставления займов некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Владимирской области" субъектам деятельности в сфере промышленности, оказания финансовой и консультационной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности;

    3) оказания автономной некоммерческой организацией "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области" информационно-консультационной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности по повышению производительности труда;

    4) реализации автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки экспорта Владимирской области" мероприятий по продвижению, содействию развития экспортной деятельности Владимирской области, оказания услуг для экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства;

    5) осуществления текущей деятельности унитарной некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Владимирской области";

    6) реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках сводного краткосрочного плана;

    7) реализации мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области;

    8) осуществления некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях;

    9) реализации мероприятий по организации допризывной подготовки молодежи, популяризации военной службы среди подрастающего поколения и военно-патриотическому воспитанию населения Владимирской области автономной некоммерческой организацией "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" Владимирской области";

    10) реализации мероприятий по обеспечению материально-технической базы некоммерческой организации "Региональное отделение Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Владимирской области";

    11) реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Реализация государственной молодежной политики, патриотическое воспитание, поддержка молодежных и детских общественных объединений Владимирской области" и государственной программы Владимирской области "Развитие образования" автономной некоммерческой организацией "Координационный ресурсный центр поддержки добровольчества и реализации молодежных инициатив Владимирской области";

    12) установления образовательным организациям среднего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования;

    13) реализации мероприятий по созданию условий для развития обучающихся образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, единственным учредителем которых является религиозная организация, зарегистрированная на территории Владимирской области;

    14) реализации мер по профилактике распространения экстремистской идеологии; проведения социологических опросов, направленных на раннее предупреждение конфликтов и профилактику экстремизма в молодежной среде, и научно-исследовательской работы по изучению общественного мнения населения Владимирской области "Социальное согласие и социальное самочувствие";

    15) проведения социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий, направленных на поддержку межрегионального взаимодействия в сфере укрепления единства российской нации;

    16) реализации мероприятий по профилактике правонарушений и организации молодежного волонтерского движения государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" автономной некоммерческой организацией "Координационный ресурсный центр поддержки добровольчества и реализации молодёжных инициатив Владимирской области";

    17) осуществления деятельности в области спорта и участия в соревнованиях автономными некоммерческими организациями "Мотобольный клуб "Ковровец" и "Футбольный клуб "Торпедо-Владимир";

    18) реализации мероприятий по организационной, информационной и кадровой поддержке туристского комплекса Владимирской области автономной некоммерческой организацией "Туристский информационный центр Владимирской области";

    19) финансового обеспечения затрат, направленных на проведение и участие в литературных мероприятиях, творческих вечерах, фестивалях, выступлениях в библиотеках, учебных заведениях области;

    20) реализации творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

    21) предоставления поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Владимирской области и не участвующими в выполнении государственного задания (заказа), гражданину, проживающему на территории Владимирской области, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой;

    22) реализации Владимирским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" мероприятий, направленных на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности;

    23) реализации Владимирской региональной общественной организацией Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Владимирской области, защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов;

    24) реализации мероприятий, направленных на поддержку инвалидов, в соответствии с государственной программой Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области";

    25) организации и проведения мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области координационным ресурсным центром поддержки некоммерческих организаций Владимирской области, определенным на конкурсной основе;

    26) реализации социально ориентированными некоммерческими организациями проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем;

    27) реализации социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере государственной национальной политики;

    28) осуществления общественными организациями - казачьими обществами мероприятий по реализации государственной политики в отношении российского казачества;

    29) выполнения и осуществления мер пожарной безопасности государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" областной общественной организацией "Добровольная пожарная охрана Владимирской области";

    30) обеспечения Адвокатской палатой Владимирской области оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, обеспечения Владимирской областной нотариальной палатой совершения нотариусами нотариальных действий в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области;

    31) обучения государственных гражданских служащих области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области";

    32) организации презентационно-коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области Союзом "Торгово-промышленная палата Владимирской области";

    33) оказания государственной поддержки в соответствии с государственной программой Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области";

    34) реализации Российским научным фондом финансовой поддержки научных, научно-технических программ и проектов на условиях софинансирования.

    16. Гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые исполнительными органами Владимирской области, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в случаях:

    1) внедрения государственными бюджетными учреждениями здравоохранения области использования инъекции тромболизиса при оказании скорой медицинской помощи;

    2) предоставления федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации высшего образования медицинского профиля (специалитет 31.05.01 "Лечебное дело") гражданам, заключившим договор о целевом обучении с медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Владимирской области, в соответствии с квотами, и выплаты стипендии;

    3) реализации федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ковровская государственная технологическая академия имени В.А.Дегтярева" мероприятий по укреплению материально-технической базы для подготовки кадров по дополнительным компетенциям.

    17. Установить, что бюджетные ассигнования на реализацию государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы, предусмотренные по подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" раздела "Охрана окружающей среды" классификации расходов бюджетов, предоставляются в объеме до 191,1 тыс. рублей ежегодно в случае и в пределах поступления доходов областного бюджета от сборов, вносимых заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение которой осуществляются Министерством природопользования и экологии Владимирской области, рассчитанных в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

    18. Установить, что казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, подлежат:

    1) средства, в том числе авансы, получаемые юридическими лицами на основании государственных контрактов, контрактов, договоров, заключаемых получателями средств областного бюджета, областными бюджетными и автономными учреждениями на сумму более 50000,0 тыс. рублей;

    2) субсидии, предоставляемые из областного бюджета юридическим лицам (за исключением областных бюджетных и автономных учреждений) на основании соглашений, исходя из экономического содержания кодов видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми они предоставляются;

    3) субсидии, предоставляемые из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) в рамках государственной поддержки сельского хозяйства;

    4) субсидии, предоставляемые из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области":

    а) на осуществление ее деятельности по контрактам (договорам)

    о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым на сумму 500,0 тыс. рублей и более;

    б) на мероприятия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

    5) субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности" на финансовое обеспечение ее деятельности по контрактам (договорам) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемым на сумму 500,0 тыс. рублей и более, и по предоставлению займов хозяйствующим субъектам в сфере промышленности;

    6) средства, получаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, областными бюджетными и автономными учреждениями в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, включая государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 5. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

    Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

    Статья 6. Особенности установления отдельных расходных обязательств Владимирской области в сфере социальной политики

    Установить, что в 2024 году размер областного материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Владимирской области от 29 декабря 2011 года № 127-ОЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, на территории Владимирской области", составляет 78758,0 рублей.

    Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области и областных государственных учреждений

    Решения, приводящие к увеличению в 2024-2026 годах штатной численности государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области и работников областных государственных учреждений, не принимаются, за исключением решений, связанных с исполнением переданных государственных полномочий Российской Федерации.

    Статья 8. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федеральному бюджету на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год в сумме 38613265,4 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 34350381,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 32105910,1 тыс. рублей.

    2. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

    3. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

    4. Установить значения на 2024-2026 годы:

    1) критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений за счет средств областного бюджета - 1997 рублей на одного жителя;

    2) критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений за счет средств областного бюджета - 2499 рублей на одного жителя;

    3) минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений за счет средств бюджетов муниципальных районов - 5126 рублей на одного жителя;

    4) минимального критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет средств бюджетов муниципальных районов - 4255 рублей на одного жителя;

    5) критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) за счет средств областного бюджета - 14109 рублей на одного жителя.

    5. Утвердить распределение дотаций бюджетам муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.

    6. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

    7. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в случае:

    1) финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных образований Владимирской области по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный период;

    2) стимулирования органов местного самоуправления, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, а также способствующих развитию гражданского общества путем введения самообложения граждан и через добровольные пожертвования;

    3) выполнения отдельных поручений Губернатора Владимирской области;

    4) снижения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год от текущего финансового года;

    5) частичной компенсации дополнительных расходов местных бюджетов в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;

    6) предоставления дотаций, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета.

    8. Распределение дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из областного бюджета (за исключением дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам, распределение которых утверждено приложением 18 к настоящему Закону) утверждается постановлением Правительства Владимирской области.

    9. Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону.

    10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 20 к настоящему Закону) утверждается постановлением Правительства Владимирской области.

    11. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.

    12. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.

    13. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из областного бюджета (за исключением иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 22 к настоящему Закону) утверждается постановлением Правительства Владимирской области.

    14. Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Владимирской области направляются на формирование муниципальных дорожных фондов в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований.

    15. Территориальным органам Федерального казначейства могут быть переданы на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в бюджет муниципального образования в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    16. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых из областного бюджета, на 2024 год в сумме 1420269,5 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1823492,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2725435,5 тыс. рублей.

    17. Утвердить объем межбюджетных трансфертов федеральному бюджету, предоставляемых из областного бюджета, на 2024 год в сумме 11901,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 11901,6 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 11901,6 тыс. рублей.

    Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований

    1. Установить, что в 2024 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в сумме до 1218629,9 тыс. рублей, в том числе:

    1) на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, в сумме до 500000,0 тыс. рублей;

    2) на срок, выходящий за пределы текущего финансового года, в сумме до 718629,9 тыс. рублей.

    2. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям предоставляются:

    1) на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;

    2) на срок, выходящий за пределы финансового года: для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием из областного бюджета, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций.

    3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

    4. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальным образованиям из областного бюджета без предоставления муниципальными образованиями обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

    5. Подлежащая погашению в 2024 году задолженность по основному долгу по бюджетному кредиту, источником предоставления которого является бюджетный кредит, полученный областным бюджетом из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2022 № 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год", погашается в 2027 году.

    6. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Владимирской области.

    Статья 10. Государственные внутренние заимствования Владимирской области

    Утвердить программу государственных внутренних заимствований Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону.

    Статья 11. Государственные гарантии Владимирской области

    Установить, что в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах государственные гарантии Владимирской области не представляются.

    Статья 12. Источники финансирования дефицита областного бюджета

    Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 24 к настоящему Закону.

    Статья 13. Особенности исполнения областного бюджета в 2024 году

    1. На основании абзаца пятого пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись областного бюджета могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа Владимирской области без внесения изменений в настоящий Закон в случае распределения зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона бюджетных ассигнований, предусмотренных:

    1) по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на участие Владимирской области в федеральных программах, национальных проектах в объеме до 204754,1 тыс. рублей на 2024 год, в объеме до 768469,4 тыс. рублей на 2025 год, в объеме до 282756,0 тыс. рублей на 2026 год в соответствии с правовыми актами Правительства Владимирской области;

    2) по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на укрепление материально-технической базы и строительство (реконструкцию) объектов государственной и муниципальной собственности в объеме до 13200,0 тыс. рублей на 2024 год, в объеме до 13200,0 тыс. рублей на 2025 год, в объеме до 13200,0 тыс. рублей на 2026 год в соответствии с правовыми актами Правительства Владимирской области;

    3) по подразделу "Амбулаторная помощь" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан в объеме до 300000,0 тыс. рублей на 2024 год, в объеме до 300000,0 тыс. рублей на 2025 год, в объеме до 300000,0 тыс. рублей на 2026 год в соответствии с правовыми актами Правительства Владимирской области.

    2. Установить в соответствии с частью 4 статьи 7 Закона Владимирской области от 24 ноября 2000 года № 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области" следующие дополнительные основания для внесения в 2024 году изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа Владимирской области без внесения изменений в настоящий Закон:

    1) перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственной программы Владимирской области, между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах 10 процентов по данной государственной программе Владимирской области при условии сохранения в ней целевых показателей (индикаторов), в том числе в случае направления средств на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципальных образований и определяемых с учетом их мнения, осуществляемых в рамках реализации Закона Владимирской области от 9 февраля 2021 года № 12-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области";

    2) перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете главному распорядителю средств областного бюджета по непрограммным направлениям деятельности на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений, органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

    3) при поступлении в областной бюджет средств заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Министерству природопользования и экологии Владимирской области для осуществления целевых расходов;

    4) при поступлении в областной бюджет безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета для осуществления целевых расходов;

    5) при поступлении в областной бюджет неналоговых доходов от реализации газопроводов и объектов газового хозяйства сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на реализацию мероприятий по развитию отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

    6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете главному распорядителю средств областного бюджета, в случае возврата в федеральный бюджет денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета;

    7) изменение классификации расходов бюджетов;

    8) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) грантов в форме субсидий на конкурсной основе;

    9) перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по целевой статье "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" классификации расходов бюджетов, между разделами, подразделами и видами расходов классификации расходов бюджетов в случае изменения потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании отчета Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о произведенных расходах, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан;

    10) перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с правовыми актами Правительства Владимирской области в случае изменения полномочий главных распорядителей средств областного бюджета;

    11) в случае и в пределах поступлений от отдельных видов налоговых и неналоговых доходов сверх объемов, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Владимирской области в соответствии с правовыми актами Правительства Владимирской области с направлением бюджетных ассигнований на цели обеспечения жизнедеятельности населения и (или) восстановления объектов инфраструктуры на территориях, определенных федеральными правовыми актами;

    12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, и (или) результатами реализации региональных проектов, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год;

    13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;

    14) в случае отсутствия заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на 15 марта 2024 года по бюджетным ассигнованиям областного бюджета на 2024 год на капитальное строительство (реконструкцию) объектов областной (муниципальной) собственности, капитальный ремонт объектов областной (муниципальной) собственности с направлением средств в резервный фонд Правительства Владимирской области;

    15) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Владимирской области за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

    16) в случае изменения структуры исполнительных органов Владимирской области в соответствии с указами Губернатора Владимирской области;

    17) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Владимирской области.

    3. Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года:

    1) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Владимирской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели по оплате заключенных государственных контрактов;

    2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в установленном финансовым органом Владимирской области порядке на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае, если они подлежали в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году.

    Губернатор Владимирской области А.А.Авдеев

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться