02.11.2023 17:24
    Поделиться

    Законопроект Тамбовской области "О бюджете Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Статья 1. Основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2024 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 58 572 344,1 тыс. рублей, в том числе:

    объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 39 399 721,6 тыс. рублей;

    объем безвозмездных поступлений в сумме 19 172 622,5 тыс. рублей;

    объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 19 172 622,5 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 8 723 864,2 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 58 811 603,4 тыс. рублей;

    3) прогнозируемый дефицит бюджета Тамбовской области в сумме 239 259,3 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2025 года в сумме 22 289 057,8 тыс. рублей.

    2. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2025 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 53 758 722,3 тыс. рублей, в том числе:

    объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 39 940 250,1 тыс. рублей;

    объем безвозмездных поступлений в сумме 13 818 472,2 тыс. рублей;

    объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13 818 472,2 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 7 937 294,6 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 53 717 426,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 220 704,3 тыс. рублей;

    3) прогнозируемый профицит бюджета Тамбовской области в сумме 41 295,7 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2026 года в сумме 22 079 762,1 тыс. рублей.

    3. Утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2026 год:

    1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Тамбовской области в сумме 55 145 129,3 тыс. рублей, в том числе:

    объем налоговых и неналоговых доходов в сумме 40 686 141,9 тыс. рублей;

    объем безвозмездных поступлений в сумме 14 458 987,4 тыс. рублей;

    объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 14 458 987,4 тыс. рублей, из них объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 7 937 294,6 тыс. рублей;

    2) общий объем расходов бюджета Тамбовской области в сумме 54 883 712,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 457 120,9 тыс. рублей;

    3) прогнозируемый профицит бюджета Тамбовской области в сумме 261 417,1 тыс. рублей;

    4) верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области на 1 января 2027 года в сумме 20 900 717,2 тыс. рублей.

    Статья 2. Предоставление льгот

    Предоставить льготы организациям по платежам в бюджет Тамбовской области на 2024 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

    Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетом Тамбовской области, местными бюджетами и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Тамбовской области, местными бюджетами и бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

    2. В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты Тамбовской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

    Расчет дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, производится в соответствии с утвержденной методикой.

    3. Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств бюджета Тамбовской области в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в течение пяти рабочих дней в полном объеме зачисляются в доходы бюджета Тамбовской области.

    Статья 4. Доходы бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    Утвердить поступления доходов в бюджет Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

    Статья 5. Бюджетные ассигнования бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Тамбовской области на 2024 год в сумме 1 526 050,8 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 1 303 971,4 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 857 101,2 тыс. рублей.

    2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

    3. Утвердить:

    ведомственную структуру расходов бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по разделам, подразделам, государственным программам Тамбовской области и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов согласно приложению 7 к настоящему Закону;

    распределение бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по государственным программам Тамбовской области и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

    Статья 6. Дорожный фонд Тамбовской области

    Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области на 2024 год в сумме 7 867 751,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 7 418 232,1 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 7 927 848,9 тыс. рублей.

    Статья 7. Особенности предоставления из бюджета Тамбовской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям

    1. Установить, что в соответствии со статьями 2202 и 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Тамбовской области осуществляет казначейское сопровождение:

    1) грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям в целях поддержки отраслей сельского хозяйства;

    2) субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области Фонду развития промышленности Тамбовской области, и по предоставлению Фондом развития промышленности Тамбовской области субъектам промышленности финансовой поддержки и грантов за счет средств, полученных из бюджета Тамбовской области (за исключением финансовой поддержки, предоставляемой субъектам промышленности совместно с Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития");

    3) субсидии, предоставляемой из бюджета Тамбовской области в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области" в целях финансирования текущей деятельности;

    4) субсидий на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, а также юридическим лицам, являющимся стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, предоставляемых из бюджета Тамбовской области на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;

    5) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям), предоставляемых из бюджета Тамбовской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    6) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части;

    7) авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на проведение капитального ремонта, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    8) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам, контрактам (договорам) на проведение капитального ремонта, заключаемым муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тамбовской области на проведение капитального ремонта, а также авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов, контрактов (договоров) на проведение капитального ремонта;

    9) средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

    2. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета Тамбовской области в процессе исполнения бюджета по решению Правительства Тамбовской области предоставляются субсидии юридическому лицу (в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является Тамбовская область) за счет целевых средств из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также в случае получения из федерального бюджета дотаций по распоряжению Правительства Российской Федерации, получения бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

    Статья 8. Бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений

    1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Тамбовской области, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Тамбовской области, субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Тамбовской области.

    2. Установить, что в соответствии со статьями 2202 и 24226 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Тамбовской области осуществляет казначейское сопровождение:

    1) субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям);

    2) бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением бюджетных инвестиций акционерному обществу микрокредитная компания "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" с целью предоставления гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями);

    3) бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более;

    4) бюджетных инвестиций в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, на приобретение объектов недвижимого имущества, строительство и реконструкцию объектов государственной собственности Тамбовской области (за исключением строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа);

    5) авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящей части, а также авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

    6) авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам), заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

    7) авансовых платежей и расчетов по муниципальным контрактам, контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тамбовской области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также авансовых платежей и расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

    3. Установить, что в 2024 году в процессе исполнения бюджета по решению Правительства Тамбовской области предоставляются субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых средств из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, а также в случае получения из федерального бюджета дотаций, бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

    Статья 9. Особенности перечисления бюджетных средств при казначейском сопровождении Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области

    1. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:

    авансовые платежи и расчеты по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями средств бюджета Тамбовской области на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей;

    расчеты по государственным контрактам, заключаемым в случаях осуществления закупок для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с федеральным законодательством на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.

    2. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров, соглашений), указанных в пунктах 6 и 8 части 1 статьи 7, пунктах 1 - 7 части 2 статьи 8 настоящего Закона, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области документов, подтверждающих поставку товаров.

    3. Положения части 2 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.

    4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров, соглашений), указанных в пунктах 6 и 8 части 1 статьи 7, пунктах 1 - 7 части 2 статьи 8 настоящего Закона, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

    5. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, определенных в соответствии с законами Тамбовской области о бюджете Тамбовской области, действовавшими до дня вступления в силу Закона Тамбовской области "О бюджете Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения частей 2 - 3 настоящей статьи.

    Статья 10. Бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области

    В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" утвердить объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области, в 2024 году в сумме 5 199 934,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 5 618 561,9 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 5 954 156,9 тыс. рублей.

    Статья 11. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Тамбовской области и областных государственных учреждений

    1. Правительство Тамбовской области, исполнительные органы Тамбовской области и государственные органы Тамбовской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2024 году численности государственных гражданских служащих Тамбовской области, работников исполнительных органов Тамбовской области, работников государственных органов Тамбовской области и работников областных государственных учреждений, за исключением случаев принятия решений о наделении Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области и областных государственных учреждений дополнительными полномочиями (функциями), ранее не осуществляемыми ими.

    2. Установить, что Правительство Тамбовской области и исполнительные органы Тамбовской области не вправе увеличивать численность работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными полномочиями.

    3. Установить, что в 2024 году не осуществляется индексация окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, предусмотренных статьей 7 Закона Тамбовской области от 30 марта 2005 года № 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области".

    Статья 12. Особенности установления отдельных расходных обязательств Тамбовской области в сфере социальной политики

    1. Установить с 1 июля 2024 года с учетом индексации, равной 1,04, размеры:

    1) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 года № 23-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области" отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности и рабочих поселках, - 739 рублей;

    2) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тамбовской области от 4 июня 2007 года № 219-З "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов боевых действий и нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий" инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, - 766 рублей;

    3) ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законом Тамбовской области от 27 февраля 2009 года № 497-З "О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области":

    ветеранам труда и лицам, к ним приравненным, - 402 рубля;

    труженикам тыла - 608 рублей;

    ветеранам труда Тамбовской области - 354 рубля;

    реабилитированным лицам - 608 рублей;

    лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, - 562 рубля;

    4) пособия, предусмотренного Законом Тамбовской области от 3 марта 2009 года № 502-З "О пособии на ребенка и единовременной денежной выплате на каждого рожденного ребенка в Тамбовской области":

    на ребенка - 242 рубля ежемесячно;

    на ребенка-инвалида - 326 рублей ежемесячно;

    на ребенка одинокой матери, на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 454 рубля ежемесячно;

    на ребенка из семьи, утратившей статус многодетной после 1 сентября 2006 года, - 526 рублей ежемесячно;

    5) выплат, предусмотренных частью 10 статьи 3 и частью 5 статьи 7 Закона Тамбовской области от 23 июля 2010 года № 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

    а) денежной компенсации выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались, выпускникам профессиональных образовательных организаций, обучавшимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, для самостоятельного приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования - 67 306 рублей;

    б) денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательной организации, - 11 015 рублей;

    6) ежемесячного пособия, предусмотренного частью 2 статьи 7 и частью 4 статьи 7 Закона Тамбовской области от 10 мая 2011 года № 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области":

    а) опекуну (попечителю), в том числе по договорам о патронатном воспитании и договорам о приемной семье, на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, лекарственных препаратов, игр, игрушек, книг, на осуществление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - внутрирайонном транспорте (кроме такси):

    на ребенка в возрасте до трех лет - 10 475 рублей;

    на ребенка в возрасте от трех до семи лет - 10 683 рубля;

    на ребенка в возрасте от семи до восемнадцати лет - 11 015 рублей;

    б) приемной и патронатной семье на осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели, оплате коммунальных и прочих услуг - 5 015 рублей;

    7) ежемесячного пособия, предусмотренного Законом Тамбовской области от 26 мая 2011 года № 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" на ребенка из многодетной семьи, - 526 рублей;

    8) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тамбовской области от 29 июня 2012 года № 159-З "О дополнительных мерах социальной поддержки детей" на детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), - 1 234 рубля.

    2. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Тамбовской области, установленного статьей 1 настоящего Закона, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей в Тамбовской области, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

    Статья 13. Межбюджетные трансферты из бюджета Тамбовской области

    1. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области местным бюджетам в 2024 году в сумме 17 384 788,2 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 15 685 674,4 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 14 920 488,0 тыс. рублей, в том числе:

    дотаций в 2024 году в сумме 3 791 641,8 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 3 884 632,7 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 2 713 856,7 тыс. рублей;

    субвенций в 2024 году в сумме 8 509 402,4 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 8 633 693,6 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 8 636 159,4 тыс. рублей;

    субсидий в 2024 году в сумме 4 654 153,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 2 737 757,1 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 3 140 880,9 тыс. рублей;

    иных межбюджетных трансфертов в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 429 591,0 тыс. рублей ежегодно.

    2. Установить значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных и городских округов Тамбовской области на 2024 год в размере 0,9821, на 2025 год в размере 0,9814, на 2026 год в размере 0,9810.

    3. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тамбовской области на 2024, 2025 и 2026 годы в сумме 1 923 856,7 тыс. рублей ежегодно.

    4. Установить, что в 2024 - 2026 годах из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных и городских округов Тамбовской области предоставляются:

    дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Тамбовской области для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Тамбовской области при недостатке собственных доходов местных бюджетов;

    дотации в целях стимулирования муниципальных образований Тамбовской области, достигших наилучших результатов в развитии доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;

    дотации на организацию и предоставление общеобразовательных услуг и иные цели;

    дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

    Методики распределения указанных в настоящей части дотаций и правила их предоставления устанавливаются Правительством Тамбовской области.

    5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на 2024 год на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

    6. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области за счет средств из федерального бюджета на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 409 505,0 тыс. рублей ежегодно бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, указанным в таблице 36 приложения 10 к настоящему Закону.

    7. Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области за счет средств бюджета Тамбовской области на:

    поощрение муниципальных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - победителей регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 86,0 тыс. рублей ежегодно;

    поощрение муниципальных образований Тамбовской области за достижение наилучших значений показателей при реализации национальных проектов в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 10 000,0 тыс. рублей ежегодно;

    поощрение муниципальных образований Тамбовской области за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления Тамбовской области в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 10 000,0 тыс. рублей ежегодно.

    8. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Тамбовской области:

    федеральному бюджету в форме субвенции, на реализацию Соглашения, заключенного между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Тамбовской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий органов государственной власти Тамбовской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 года № 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области", на 2024, 2025 и 2026 годы в сумме 890,3 тыс. рублей ежегодно;

    бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

    в форме субвенции, на осуществление выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" на 2024 год в сумме 755 280,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 515 047,1 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1 001 889,8 тыс. рублей;

    в форме иного межбюджетного трансферта на обеспечение социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" на 2024, 2025 и 2026 годы в сумме 13 500,0 тыс. рублей ежегодно.

    9. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотаций в целях стимулирования органов местного самоуправления Тамбовской области в развитии доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области утверждается Правительством Тамбовской области.

    10. Установить, что в случае принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области:

    по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 19 настоящего Закона, распределение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Тамбовской области;

    по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 6 Федерального закона от __ _______ 2023 года № ___-ФЗ "О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", распределение субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области утверждается Правительством Тамбовской области.

    11. Установить, что в 2024 году при предоставлении бюджету Тамбовской области целевых межбюджетных трансфертов (включая иные дотации, предоставленные в случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации для бюджетов отдельных муниципальных образований) из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий распределение между муниципальными образованиями области утверждается Правительством Тамбовской области за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области на эти цели.

    12. Субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядках, установленных Правительством Тамбовской области.

    13. Установить, что в 2024 году операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января 2024 года, при исполнении бюджетов муниципальных образований Тамбовской области учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных образований Тамбовской области в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

    14. В соответствии с федеральным законодательством:

    1) передать Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области полномочия получателя средств бюджета Тамбовской области по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области за счет средств федерального бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

    2) на основании решений главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области Управление Федерального казначейства по Тамбовской области вправе осуществлять полномочия получателя средств бюджета Тамбовской области по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области за счет собственных средств местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    15. Оплата услуг, оказываемых банками и отделениями почтовой связи, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления Тамбовской области и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации и Тамбовской области осуществляются за счет соответствующих субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области (местного бюджета), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Тамбовской области.

    Статья 14. Субсидии бюджету Тамбовской области из местных бюджетов

    1. Установить в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов на 2024 год муниципальных и городских округов Тамбовской области в размере _______ рублей.

    2. В соответствии с установленным частью 1 настоящей статьи значением порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов в 2024 году субсидии, предусмотренные статьей 16 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", из местных бюджетов в бюджет Тамбовской области не перечисляются.

    Статья 15. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в 2024 году

    1. Установить, что в 2024 году из бюджета Тамбовской области предоставляются бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, на следующие цели:

    500 000,0 тыс. рублей - для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Тамбовской области - на срок до одного года, не выходящий за пределы финансового года;

    15 000,0 тыс. рублей - для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий - на срок до одного года, не выходящий за пределы финансового года.

    Бюджетам муниципальных образований Тамбовской области кредиты предоставляются без обеспечения исполнения обязательства по его возврату.

    2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

    1) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Тамбовской области, в размере 0,1 процента годовых;

    2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, по ставке 0 процентов.

    3. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Тамбовской области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из бюджета Тамбовской области, осуществляются в порядке, установленном Правительством Тамбовской области.

    4. При нарушении сроков возврата муниципальными образованиями Тамбовской области бюджетных кредитов и процентов по ним остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального образования Тамбовской области из бюджета Тамбовской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Тамбовской области.

    Статья 16. Особенности исполнения денежных требований по обязательствам перед Тамбовской областью

    Средства бюджета Тамбовской области, предоставленные на возвратной и возмездной основе, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в бюджет Тамбовской области и приравниваются к обязательным платежам.

    Статья 17. Государственные заимствования Тамбовской области, государственный долг Тамбовской области, предоставление государственных гарантий Тамбовской области, расходы на обслуживание государственного долга Тамбовской области

    1. Утвердить:

    1) Программу государственных внутренних заимствований Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону;

    2) Программу государственных внешних заимствований Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

    2. Установить:

    1) предельный объем государственного внутреннего долга Тамбовской области на 2024 год в сумме 28 000 000,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 28 000 000,0 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 27 000 000,0 тыс. рублей;

    2) верхний предел государственного долга Тамбовской области по государственным гарантиям Тамбовской области в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2027 года в сумме 0,0 тыс. рублей.

    3. Установить:

    1) объем расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области в 2024 году в сумме 630 425,9 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 846 422,0 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1 387 379,6 тыс. рублей;

    2) объем расходов на уплату процентов Министерству финансов Российской Федерации за рассрочку реструктурированной задолженности:

    по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области (на ликвидацию последствий засухи), в 2024 году - в сумме 170,1 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 151,1 тыс. рублей, в 2026 году - в сумме 132,0 тыс. рублей;

    по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2024 году - в сумме 425,9 тыс. рублей, в 2025 году - в сумме 422,0 тыс. рублей, в 2026 году - в сумме 379,6 тыс. рублей;

    по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области (в целях погашения долговых обязательств по кредитам коммерческих банков), в 2024 году в сумме 1 235,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 587,7 тыс. рублей;

    по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2024 году в сумме 1 378,7 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1 286,2 тыс. рублей, в 2026 году в сумме 1 041,3 тыс. рублей.

    Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области

    1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

    2. Установить, что:

    1) на погашение государственных ценных бумаг Тамбовской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, направляются бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 1 175 000,0 тыс. рублей, в 2025 году в сумме 1 800 000,0 тыс. рублей;

    2) на погашение реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области (на ликвидацию последствий засухи), направляются бюджетные ассигнования в 2024, 2025 и 2026 годах в сумме 19 087,2 тыс. рублей ежегодно;

    3) на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2025 и 2026 годах - в сумме 42 585,1 тыс. рублей ежегодно;

    4) на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тамбовской области из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита бюджета Тамбовской области (в целях погашения долговых обязательств по кредитам коммерческих банков), направляются бюджетные ассигнования в 2024 и 2025 годах в сумме 646 100,8 тыс. рублей ежегодно;

    5) на погашение реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 76 970,8 тыс. рублей, в 2025 и 2026 годах в сумме 246 306,4 тыс. рублей ежегодно.

    Статья 19. Особенности исполнения бюджета Тамбовской области

    1. Зарезервировать бюджетные ассигнования по разделу "Общегосударственные вопросы":

    подразделу "Резервные фонды" на резервный фонд Правительства Тамбовской области на 2024 год в сумме 128 000,0 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 130 000,0 тыс. рублей, на 2026 год - в сумме 130 000,0 тыс. рублей;

    подразделу "Другие общегосударственные вопросы" на финансовое обеспечение мероприятий национальных проектов, мероприятий государственных программ Российской Федерации, мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности (включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан), а также на иные решения, принимаемые Правительством Тамбовской области, на 2024 год в объеме 991 921,0 тыс. рублей, на 2025 год - 991 921,0 тыс. рублей, на 2026 год - 991 921,0 тыс. рублей.

    2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области в 2024 году является использование (перераспределение) зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:

    1) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тамбовской области для финансирования непредвиденных расходов, возникших в текущем финансовом году, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также иных мероприятий, предусмотренных утвержденным порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тамбовской области;

    2) бюджетных ассигнований, указанных в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, в соответствии с утвержденным порядком использования средств, зарезервированных в бюджете Тамбовской области.

    3. Установить, что в 2024 году в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 58 Закона Тамбовской области от 28 октября 2005 года № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области без внесения изменений в закон о бюджете Тамбовской области являются:

    1) принятие решения Правительства Тамбовской области о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на реализацию государственной программы Тамбовской области, в пределах общей суммы утвержденных в настоящем Законе бюджетных ассигнований по государственной программе Тамбовской области между структурными элементами данной программы и между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области;

    2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае изменения способа финансового обеспечения его предоставления (долевое участие в строительстве, приобретение жилья, проведение реконструкции и капитального ремонта);

    3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области, в целях обеспечения уплаты главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области и (или) областными государственными учреждениями, находящимися в его ведении, налогов во все уровни бюджетов, а также на исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Тамбовской области;

    4) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий и (или) капитальное строительство объектов, приобретение объектов недвижимого имущества с участием софинансирования из федерального бюджета, в целях обеспечения выполнения условий заключенных Тамбовской областью соглашений с федеральными органами исполнительной власти;

    5) в соответствии с решениями, принимаемыми проектными комитетами по реализации на территории Тамбовской области национальных проектов, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) в случаях:

    перераспределения бюджетных ассигнований между реализуемыми Тамбовской областью региональными проектами, между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета на соответствующий финансовый год;

    увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных настоящим Законом на указанные цели;

    перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями региональных проектов, реализуемых Тамбовской областью, и между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области;

    экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования области, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета Тамбовской области;

    отсутствия принятых бюджетных обязательств по состоянию на дату, определенную в постановлении Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" для получателей средств федерального бюджета;

    6) изменение (уточнение) бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и обособленного направления расходов в целях достижения результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав национального проекта;

    7) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области (за исключением субвенций), при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Тамбовской области (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Тамбовской области) на основании уведомлений органов государственного финансового контроля области о применении бюджетных мер принуждения;

    8) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов, между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в целях своевременного их исполнения;

    9) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области, на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг;

    10) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области, в целях выполнения условий предоставления из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Тамбовской области, предоставляемых в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов;

    11) поступление в доходы бюджета Тамбовской области целевых добровольных пожертвований для областных государственных казенных учреждений;

    12) поступление в доходы бюджета Тамбовской области средств, полученных областными государственными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

    13) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области на предоставление субсидий областным государственным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий, между разделами, подразделами классификации расходов бюджетов, целевыми статьями расходов бюджета Тамбовской области;

    14) увеличение бюджетных ассигнований сверх общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, фактически полученных при исполнении бюджета Тамбовской области сверх утвержденных настоящим Законом доходов;

    15) увеличение или уменьшение бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с:

    правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) соглашениями (дополнительными соглашениями) о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов бюджету Тамбовской области;

    лимитами бюджетных обязательств по целевым межбюджетным трансфертам, доведенными главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета расходными расписаниями;

    заключения дополнительных соглашений с главными распорядителями бюджетных средств федерального бюджета, изменяющих объемы целевых межбюджетных трансфертов бюджету Тамбовской области;

    16) увеличение или уменьшение бюджетных ассигнований в соответствии с заключенными договорами, предусматривающими предоставление безвозмездных поступлений в бюджет Тамбовской области;

    17) увеличение или уменьшение бюджетных ассигнований текущего финансового года и планового периода, предусматриваемых за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в соответствии с решениями Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации по предоставлению Тамбовской области бюджетных кредитов;

    18) увеличение объема бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Правительством Тамбовской области;

    19) перераспределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области, предусмотренных в настоящем Законе (за исключением направлений расходов, указанных в пункте 42 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

    20) увеличение или уменьшение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тамбовской области текущего финансового года в соответствии с абзацами девятым - двенадцатым пункта 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    21) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, относящимся к непрограммным, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области;

    22) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на материальное обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в Тамбовской области, а также обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах;

    23) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на реализацию инициативных проектов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Тамбовской области;

    24) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области в связи с детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в областную адресную инвестиционную программу;

    25) принятие решения Правительства Тамбовской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тамбовской области сверх установленного в части 1 настоящей статьи за счет:

    направления не использованных по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы бюджета Тамбовской области и не учтенных при утверждении общего объема доходов бюджета Тамбовской области на 2024 год;

    направления бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Тамбовской области субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в случае отсутствия по истечении 30 дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в настоящий Закон заключенных соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области;

    направления бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в случае нарушения сроков, предусмотренных частью седьмой статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

    уменьшения объема зарезервированных бюджетных ассигнований по разделу "Общегосударственные вопросы" подразделу "Другие общегосударственные вопросы";

    направления полученных из федерального бюджета средств на возмещение расходов, понесенных бюджетом Тамбовской области на размещение и питание граждан и лиц без гражданства, находящихся в пунктах временного размещения и питания;

    26) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков средств федерального бюджета по согласованию с главным администратором бюджетных средств федерального бюджета и предоставление из бюджета Тамбовской области местным бюджетам субсидий и иных целевых межбюджетных трансфертов, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;

    27) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета Тамбовской области в пределах предусмотренных средств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, безвозмездных поступлений от государственных организаций;

    28) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области, в целях финансирования расходов, связанных с доставкой и пересылкой денежных средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

    29) увеличение бюджетных ассигнований главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов классификации расходов бюджета за счет целевых средств, предоставляемых бюджету Тамбовской области публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в соответствии с принятым ею решением;

    30) внесение изменений в наименование целевой статьи расходов бюджета Тамбовской области, относящихся к расходам на реализацию региональных проектов (расходам на достижение целей национальных проектов), в случае если в течение финансового года по указанной целевой статье кассовые расходы бюджета не осуществлялись;

    31) отсутствие принятых бюджетных обязательств по состоянию на дату, определенную в постановлении администрации Тамбовской области от 20 апреля 2020 года № 331 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовской области" для получателей средств бюджета Тамбовской области;

    32) перераспределение в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области по целевой статье "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" классификации расходов бюджетов, между разделами, подразделами и видами расходов классификации расходов бюджетов в случае изменения потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании отчета Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Тамбовской области о произведенных расходах, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан;

    33) принятие решения Правительства Тамбовской области о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на финансовое обеспечение объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов, между государственными программами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами и видами расходов классификации расходов бюджета Тамбовской области;

    34) изменение объема субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с заключением дополнительного соглашения с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, изменяющим объем расходного обязательства Тамбовской области.

    4. Установить, что в 2024 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области на уплату налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога, для направления их на иные цели без внесения изменений в настоящий Закон не допускается.

    5. Установить, что в случае сокращения в 2024 году поступлений доходов в бюджет Тамбовской области, расходами, подлежащими финансированию в полном объеме в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тамбовской области на 2024 год на эти цели, являются:

    1) оплата труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

    2) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    3) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

    4) обслуживание государственного долга Тамбовской области;

    5) страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области;

    6) дотации бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на выравнивание бюджетной обеспеченности;

    7) субвенции бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на реализацию органами местного самоуправления Тамбовской области передаваемых им отдельных государственных полномочий;

    8) мероприятия по реализации федеральных проектов на территории Тамбовской области.

    6. Установить, что:

    1) законодательные и иные нормативные правовые акты, приводящие к увеличению расходов в 2024 году за счет средств бюджета Тамбовской области и (или) снижению доходов бюджета Тамбовской области, в том числе за счет предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Тамбовской области, принимаются и реализуются только при наличии соответствующих дополнительных поступлений в бюджет Тамбовской области и внесения изменений в настоящий Закон, предусматривающих компенсацию увеличения расходов и (или) снижения доходов;

    2) выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;

    3) действие пункта 1 настоящей части не распространяется на средства, предоставляемые из бюджета Тамбовской области в соответствии с решениями, предусмотренными частью 15 статьи 6 Федерального закона от __ _______ 2023 года № ___-ФЗ "О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и основаниями, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом;

    4) действие пункта 2 настоящей части не распространяется:

    на средства предоставляемые бюджету Тамбовской области в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    на средства, предоставляемые из бюджета Тамбовской области в соответствии с решениями, предусмотренными частью 15 статьи 6 Федерального закона от __ _______ 2023 года № ___-ФЗ "О внесении изменений в статьи 966 и 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и основаниями, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом.

    7. Установить, что в 2024 году операции со средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми областными государственными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных автономным учреждениям из бюджета Тамбовской области), открытых областным государственным автономным учреждениям в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    8. Установить, что средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами выплат, не подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных областными государственными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открытые юридическим лицам и областным государственным автономным учреждениям в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    Глава Тамбовской области М.Егоров


    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться