13.07.2015 00:00
    Поделиться

    Изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

    Изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
    Дата подписания: 08.07.2015Опубликован: 13.07.2015

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; N 40, ст. 5555; 2012, N 31, ст. 4366).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


    Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015.

     

    Изменения, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации

    1. В пункте 2:

     а) абзац десятый дополнить словами ", выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше";

     б) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

     "горизонтальное эшелонирование" - рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;";

     в) после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:

     "связь "диспетчер - пилот" по линии передачи данных" - средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;";

     г) абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

     "система наблюдения обслуживания воздушного движения" - системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;";

     д) после абзаца пятьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

     "сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSМ)" - интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSМ;";

     е) после абзаца пятьдесят шестого дополнить абзацем следующего содержания:

     "требуемые навигационные характеристики (RNP)" - перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;";

     ж) абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

     "эшелонирование" - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;".

     2. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

     "68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

     а) до эшелона полета 290-300 м;
     б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

     300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSМ;

     600 м:

     между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSМ, и любыми другими воздушными судами;

     между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

     между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

     между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

     между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

     Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSМ, запрещен;

     в) выше эшелона полета 410-600 м.".

     3. Пункты 68-1 - 68-4 и 74 признать утратившими силу.

     4. В пункте 75 слово "продольного" заменить словом "горизонтального".

     5. Пункт 76 изложить в следующей редакции:

     "76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:
     а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

     б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:
     не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;
     не менее 10 км в тех случаях, когда:
     воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;
     воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;
     воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.".

     6. Дополнить пунктом 77-1 следующего содержания:

     "77-1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:

     100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;

     100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;

     60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.".

     7. Пункты 79-81 признать утратившими силу.

     8. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

     "84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.".

     9. Подпункт "и" пункта 147 изложить в следующей редакции:

     "и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);".

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться