Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 г. N 203 "О финансовом обеспечении реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1299).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий:
а) обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;
б) финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающих следующим критериям:
а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом и лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
б) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и содержащей целевые показатели реализации мероприятий, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются:
а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий и которые включают:
организацию проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза;
организацию деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, а также порядком оказания медицинской помощи при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
организацию подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям "фтизиатрия", "хирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "инфекционные болезни", "клиническая лабораторная диагностика", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;
выделение в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Отбор субъектов Российской Федерации, принимающих участие в мероприятиях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в очередном финансовом году, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации ежегодно с учетом следующих критериев:
наличие заявки высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятиях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
увеличение доли больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя туберкулеза в общем количестве больных туберкулезом в субъекте Российской Федерации по итогам отчетного года по отношению к предшествующему году.
В реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, принимают участие все субъекты Российской Федерации.
8. Общий размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии определяется по формуле:
Si = Si1 + Si2,
где:
Si1 - размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
Si2 - размер субсидии субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.
9. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
Sобщ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;
0,38152 - доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;
Ki - значение показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
сумма Ki - сумма значений показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
Ti - значение показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
сумма Ti - сумма значений показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
10. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
0,61848 - доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;
0,01 - коэффициент стоимости скринингового исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека;
Ni - численность населения в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года;
Kp - коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на вирусы иммунодефицита человека и гепатитов B и C (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);
Di - численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении (за исключением больных, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - "Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ" на конец отчетного года;
Kd - коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении, на конец отчетного года (отношение Di к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, состоящих на диспансерном наблюдении, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (Kd) присваивается значение, равное единице;
2,5 - коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;
Li - численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" - "Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ" на конец отчетного года;
Kl - коэффициент прироста численности лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение Li к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (Kl) присваивается значение, равное единице.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе по остаткам субсидий, не использованных на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Для оценки результативности использования субсидии используются следующие показатели:
а) смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек);
б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов);
в) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция (процентов);
г) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном учете (процентов).
15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств по исполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации:
а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
20. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
21. В соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий средства в размере, не превышающем остаток субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующего целям предоставления субсидий.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.