26.11.2012 23:00
    Поделиться

    Утверждении обязательных постановлений в морском порту Посьет

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 октября 2012 г. N 379 г. Москва "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Посьет"
    Дата подписания: 19.11.2012Опубликован: 26.11.2012
    Вступает в силу: 08.12.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 ноября 2012 г.

    Регистрационный N 25796

    В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261 - ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:

    Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Посьет.

    Министр М. Соколов

    Обязательные постановления в морском порту Посьет

    I. Общие положения

    1. Обязательные постановления в морском порту Посьет (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 ), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" 2 ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним 3 ) (далее - Общие правила).

    2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Посьет (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

    3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

    4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

    II. Описание морского порта

    5. Морской порт расположен на побережье Японского моря в северо-западной части залива Посьета и в юго-западной части Славянского залива и включает в себя участки в заливе Посьета, бухте Славянка и бухте Наездник.

    На акватории морского порта в бухте Славянка расположен морской терминал "Славянка".

    6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 684-р 4 ).

    7. Условия плавания в морском порту характеризуются периодическими туманами, сменой направления ветра и существенными различиями этих направлений в зависимости от участка акватории морского порта.

    Течения в морском порту зависят в основном от направления и скорости ветра. Скорость приливных течений составляет 0,2 узла, ветровых до 2 узлов.

    8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации 5 ).

    9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

    10. Морской порт осуществляет пассажирские перевозки, операции с грузами, включая опасные грузы 3 и 4 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

    11. В морском порту осуществляется снабжение судов бункером.

    12. Сведения о фарватере и подходном канале морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

    Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

    Сведения о якорных местах и районе ожидания морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

    Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

    13. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением района ожидания, сведения о котором приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

    14. Участок акватории морского порта в бухте Славянка является замерзающим.

    15. В условиях льдообразования на участке акватории морского порта в бухте Славянка осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений.

    Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

    16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

    Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

    17. Район обязательной лоцманской проводки судов включает всю акваторию морского порта.

    III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

    18. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

    19. Заход судов на участок акватории морского порта в заливе Посьета осуществляется по фарватеру.

    Заход судов на участок акватории морского порта в бухте Славянка осуществляется через южный проход, расположенный между мысом Брюса и островом Герасимова, и далее по подходному каналу.

    20. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

    21. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта, с возвращением в морской порт при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - суда местного плавания), не производится.

    Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 дней. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

    IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

    22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

    График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pma.ru.

    23. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

    24. Место приема и высадки лоцмана для судов, следующих на участок акватории морского порта в заливе Посьета и выходящих с указанного участка акватории морского порта, находится в точке с координатами 42 36,00 северной широты и 130 49,80 восточной долготы.

    25. Место приема и высадки лоцмана для судов, следующих на участок акватории морского порта в заливе Славянка и выходящих с указанного участка акватории морского порта, находится в точке с координатами 42 53,50 северной широты и 131 26,00 восточной долготы.

    26. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

    суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

    суда местного плавания;

    суда длиной менее 50 метров и/или валовой вместимостью менее 500;

    маломерные и спортивные парусные суда.

    27. Движение судов по фарватеру, за исключением судов портового флота, осуществляется с минимальной скоростью, достаточной для управления судном, при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

    28. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом, судовой энергетической установкой (далее - СЭУ) или якорным устройством осуществляется при наличии буксирного обеспечения судна.

    29. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени отхода от причала, перешвартовки или выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по каналам связи ОВЧ.

    30. На акватории морского порта не допускается обгон судов, пересечение курса по носу судна, плавание с вытравленной якорной цепью, нахождение в дрейфе.

    31. В морском порту установлено одностороннее движение судов на:

    фарватере, за исключением маломерных судов;

    подходном канале;

    участке акватории морского порта в бухте Славянка.

    Направление движения судов на фарватере, подходном канале и участке акватории морского порта в бухте Славянка регулируется СУДС в зависимости от интенсивности судоходства в заливе Посьета или бухте Славянка соответственно.

    32. При плавании судов на участке акватории морского порта в бухте Славянка запрещается отдача якорей на расстоянии менее 100 метров от плавдоков.

    В районе плавдоков суда должны двигаться с минимальной скоростью, обеспечивающей управляемость судна.

    33. Движение судов на участках акватории морского порта в бухтах Славянка и Наездник разрешается при видимости не менее 1 морской мили и скорости ветра не более 12 метров в секунду.

    34. Движение судов длиной более 50 метров и/или валовой вместимостью более 500 по подходному каналу осуществляется с обязательным буксирным обеспечением.

    35. Движение судов по фарватеру и на участке акватории морского порта в заливе Посьета разрешается при видимости не менее 0,5 морской мили и при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

    36. Движение судов портового флота при скорости ветра свыше 12 метров в секунду разрешается для выполнения аварийно-спасательных работ.

    37. Движение судов с динамическим принципом поддержания в морском порту разрешается со скоростью не более 6 узлов.

    38. Маломерным судам и спортивным парусным судам не допускается:

    плавание вблизи якорных мест, района ожидания, фарватера и подходного канала, создающее помехи судам;

    плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;

    маневрирование в непосредственной близости от земснарядов и плавучих кранов;

    подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;

    подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;

    швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи них;

    постановка на якорь на фарватере, подходном канале и вблизи них;

    плавание при высоте волны более одного метра.

    39. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, СЭУ или якорным устройством, плавкранов и крупнотоннажных судов и перестановка таких судов в морском порту осуществляются при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

    40. Буксировка судов на акватории морского порта разрешается способами: "лагом"- не более одного судна, "методом толкания" - не более двух судов и "за кормой".

    Длина буксирного троса при буксировке судов способом "за кормой" не должна превышать 100 метров.

    V. Описание зон действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах

    41. Региональная служба управления движением судов залива Петра Великого действует на акватории морского порта как портовая СУДС.

    Зона действия СУДС на акватории морского порта состоит из секторов N 4 и 5.

    42. Сектор N 4 включает в себя Славянский залив и южную часть Амурского залива с прилегающей частью залива Петра Великого и ограничен:

    в Амурском заливе - линией, соединяющей мыс Перевозный и мыс Васильева;

    со стороны открытой части залива Петра Великого - линиями, соединяющими мыс Клерка, точку с координатами 42 46,00 северной широты и 131 42,00 восточной долготы, точку с координатами 42 53,00 северной широты и 131 57,00 восточной долготы и мыс Тобизина.

    Сектор N 5 включает в себя залив Посьета и ограничен с юго-востока линией, соединяющей мыс Суслова и мыс Гамова.

    43. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 71 рабочем канале связи ОВЧ, а также на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям, позывной "Владивосток-Трафик".

    44. СУДС оповещает суда об ограничении движения на акватории морского порта на 67 и 16 каналах связи ОВЧ. При объявлении ограничения движения суда обязаны действовать в соответствии с указаниями СУДС.

    VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

    45. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в районе ожидания в заливе Посьета, на якорных местах:

    N 1- 4, 6 на участке акватории морского порта в заливе Посьета;

    N 1 - 8 на участке акватории морского порта в бухте Славянка.

    46. При стоянке судов валовой вместимостью более 40000 на якорном месте N 8, стоянка судов на якорных местах N 5 и 6 не допускается.

    47. Постановка судов в районе ожидания осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы его границ.

    48. Стоянка на якоре несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными СЭУ, рулевым, якорным устройствами, неисправной ОВЧ радиостанцией допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения.

    49. В случае аварийной ситуации допускается стоянка судов вне якорных мест и района ожидания в заливе Посьета.

    50. На участке акватории морского порта в заливе Посьета не осуществляется:

    длительная стоянка судов;

    стоянка танкеров с недегазированными танками, за исключением танкеров-бункеровщиков;

    работа винтами на расстоянии менее 10 метров от причала.

    51. Швартовные операции, перетяжки более чем на 100 метров судов длиной более 50 метров и/или валовой вместимостью более 500 осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.

    52. Работа главных двигателей судов при швартовных операциях на участке акватории морского порта в бухте Славянка на расстоянии менее 10 метров от причала допускается только на малых оборотах.

    53. Не допускается крепление швартовных тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более трех швартовых.

    54. Расстояние между отшвартованными к причалу судами должно составлять не менее 15 метров.

    55. Причалы должны иметь кранцевую защиту. На кордонах причалов должны быть указаны номера и длины причалов. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

    56. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта за один час до начала швартовных операций.

    57. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

    для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

    для судна валовой вместимостью от 301 до 1500-2 швартовщика;

    для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

    для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

    для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

    для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

    для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

    Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

    58. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

    59. Швартовка судов к причалу N 3 на участке акватории морского порта в заливе Посьета правым бортом осуществляется при наличии свободной причальной линии, равной не менее длины швартуемого судна плюс 50 метров.

    60. При скорости ветра выше 12 метров в секунду и волнении более двух баллов с разрешения капитана морского порта могут осуществляться швартовные операции судов в случаях:

    наличия на борту судна больного;

    возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

    возникновения ситуаций на судне либо на причале, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

    стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

    61. Стоянка судов у причалов и пирсов морского порта допускается не более чем в два корпуса, за исключением стоянки танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в бухте Славянка.

    Стоянка танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в бухте Славянка осуществляется в один корпус, за исключением случаев бункеровки судна.

    62. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более в морском порту объявляется штормовое предупреждение.

    63. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на внешнем рейде, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

    64. Плавсредства у борта судов, стоящих на якоре, при получении штормового предупреждения должны быть убраны от борта.

    65. На судах, стоящих у причалов, при получении штормового предупреждения должно быть заведено дополнительно необходимое количество швартовых тросов, достаточное для обеспечения безопасной стоянки судов.

    66. Суда, стоящие у причалов вторым корпусом, должны быть ошвартованы к причалу или выйти на внешний рейд.

    67. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 20 метров в секунду и более по указанию капитана морского порта суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта.

    68. При получении прогноза об усилении скорости ветра восточного направления до 20 метров в секунду и более суда портового флота и маломерные суда должны отойти в укрытие у северо-западного берега полуострова Краббе или в бухте Постовая.

    69. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

    70. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется при:

    скорости ветра не более 10 метров в секунду, волнении моря не более двух баллов;

    глубине под килем осматриваемого судна не менее одного метра;

    прекращении на судне грузовых операций.

    71. В морском порту огневые работы производятся на судах, стоящих у причалов, с разрешения капитана морского порта и при согласовании проведения огневых работ с оператором терминала.

    VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

    72. Суда, заходящие на участок акватории морского порта в заливе Посьета, должны иметь достаточные емкости для хранения судовых отходов в период нахождения в морском порту, обеспечивающие хранение судовых отходов до места их сдачи в другом морском порту, имеющем приемные сооружения для приема судовых отходов.

    На участке акватории морского порта в заливе Посьета не принимаются сточные и нефтесодержащие воды, вредные вещества и мусор всех категорий.

    73. На участке акватории морского порта в бухте Славянка имеются приемные сооружения для приема сточных и нефтесодержащих вод, вредных веществ 3 и 4 классов опасности и всех категорий мусора, предусмотренные Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года [6] ).

    Судно сдает сточные и нефтесодержащие воды, мусор и вредные вещества на основании заявления, которое подается судовладельцем либо агентом за 12 часов до начала указанной операции оператору причала.

    74. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Японском море на расстоянии не менее 200 морских миль до ближайшего берега и на глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

    75. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом для проведения противоэпидемиологических мероприятий встает на якорную стоянку N 4 на участке акватории морского порта в заливе Посьета или якорную стоянку N 7 на участке акватории морского порта в бухте Славянка.

    76. При проведении операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов, бункеровочных операций вокруг участвующих в операции судов устанавливается боновое ограждение. В условиях льдообразования возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.

    VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

    77. Связь между судами и службами морского порта осуществляется на каналах связи ОВЧ или по телефону.

    78. Суда, осуществляющие движение или стоящие на якоре на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 71 каналах связи ОВЧ.

    79. Суда, стоящие у причалов на участке акватории морского порта в заливе Посьета и не имеющие телефонной связи, несут постоянную радиовахту на 12 канале связи ОВЧ.

    80. Суда, находящиеся у причалов на участках акватории морского порта в бухтах Славянка и Наездник, несут постоянную радиовахту на 30 канале связи ОВЧ.

    81. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

    82. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 12, 16, 29, 30, 67 и 71 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

    IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

    83. Акватория морского порта находится в зоне действия морских районов А1 и А2 ГМССБ, информационно связанных с морским спасательно-координационным центром (далее - МСКЦ) Владивосток.

    84. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой трех базовых станций с зоной действия на акватории залива Петра Великого и прилегающем территориальном море, а также на акватории до 20 морских миль за его пределами.

    Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Туманная (42 34 северной широты и 131 11 восточной долготы), 70 морских миль.

    Радиус действия базовой станции, расположенной на горе Горсоветская (43 07 северной широты и 131 55 восточной долготы), 55 морских миль.

    Радиус действия базовой станции, расположенной в городе Находка (42 5

    северной широты и 132 5 восточной долготы), 45 морских миль.

    85. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ покрывает акваторию Японского моря радиусом 150 морских миль с центром на мысе Поворотный, от побережья Корейского полуострова до точки с координатами 42 33 северной широты и 136 25 восточной долготы и далее до мыса Оларовского.

    X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

    86. На участке акватории морского порта в заливе Посьета принимаются суда длиной до 175 метров и осадкой до девяти метров.

    На участке акватории морского порта в бухте Славянка принимаются суда:

    длиной до 180 метров и осадкой до 8,9 метра;

    длиной до 245 метров и осадкой до 15 метров - на якорном месте N 8.

    На якорном месте N 8 участка акватории морского порта в бухте Славянка допускается проведение операций с генеральными грузами общим весом до 50 тонн в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно. 7)

    87. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

    88. Сведения о фактических глубинах на акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

    XI. Сведения о переработке опасных грузов

    89. На акватории морского порта осуществляется переработка опасных грузов 3 и 4 классов опасности ИМО.

    90. Погрузка или выгрузка нефти и нефтепродуктов разрешается при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

    91. При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются.

    92. Судно с опасным грузом на борту, судно, осуществляющее бункеровку, на акватории морского порта должно держать СЭУ в постоянной готовности для обеспечения незамедлительного отхода от причала.

    93. В морском порту сливо-наливные операции с нефтью и нефтепродуктами производятся на пирсе N 2 и якорном месте N 8 участка акватории морского порта в бухте Славянка. Нефтеналивное судно, выполняющее сливо-наливные операции у пирса N 2 на участке акватории морского порта в бухте Славянка, должно быть готово к немедленному отходу от пирса N 2 и якорного места N 8.

    94. При стоянке танкера у пирса N 2 участка акватории морского порта в бухте Славянка на баке и корме танкера должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

    95. Бункеровка судов в морском порту осуществляется:

    на якорных местах N 1 - 4 участка акватории морского порта в заливе Посьета;

    в районе ожидания;

    у причалов и на якорных местах участка акватории морского порта в бухте Славянка.

    96. Бункеровка судна при неисправной стационарной системе пожаротушения не допускается.

    97. При недостаточности на судне, стоящем у причала на участке акватории морского порта в заливе Посьета, топлива для выхода из морского порта в район ожидания при объявлении штормового предупреждения и возвращения в морской порт бункеровка такого судна осуществляется у причала при отсутствии грузовых операций на судне.

    XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

    98. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

    99. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 18 настоящих Обязательных постановлений.

    Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pma.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

    100. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 5 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pma.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

    Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола.

    В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства о допустимых условиях ледового плавания.

    101. Суда, следующие в морской порт, подходят в ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

    102. Ледокольная проводка судов осуществляется портовыми буксирами.

    103. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 99 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

    времени подхода судна к ТФК;

    времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

    очередности движения судов, установленной Общими правилами; ограничений для судов по режиму ледового плавания.

    С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с СУДС и действует в соответствии с его указаниями.

    104. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.

    Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

    105. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на трое суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем трое суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

    106. В период ледокольной проводки судов, до подхода судна к причалу, участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, должен быть взломан буксирами, обеспечивающими безопасную швартовку судна, припай льда окалывается.

    При дрейфе льда лед измельчается буксирами.

    XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

    107. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

    108. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

    109. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

    110. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

    XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

    111. СУДС осуществляет на 71 канале связи ОВЧ передачу судам навигационной и гидрометеорологической информации ежедневно в 14.30 по местному времени и по запросу судна.

    112. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений осуществляется оповещением на 12 и 16 каналах связи ОВЧ.

    113. При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.

    114. Передача срочной гидрометеорологической и навигационной информации, а также штормовых предупреждений судам, находящимся у причалов морского порта, осуществляется капитаном морского порта на каналах связи ОВЧ незамедлительно.

    1 ) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N30(ч. 1), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N26, ст. 3446.

    2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31 ст. 4321.

    3 ) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

    5 ) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

    6 ) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

    7 ) Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

    Приложение N 1

    к Обязательным постановлениям (п. 12)

    Сведения о фарватере и подходном канале морского порта

    Движение судов на участке акватории морского порта в заливе Посьета осуществляется по фарватеру, расположенному между мысом Назимова и островом Черкавского.

    Ограждение фарватера осуществляется светящими буями. Ширина фарватера составляет 100 метров.

    Минимальная глубина фарватера составляет 10 метров, максимальная - 18 метров.

    Движение судов на участке акватории морского порта в бухте Славянка осуществляется по подходному каналу.

    Ось подходного канала морского порта проходит в 1,4 кабельтовых к юго-востоку от острова Большой камень, направление оси 40-220 .

    Ограждение подходного канала морского порта осуществляется буями N 1-4.

    Ширина подходного канала составляет 85-110 метров, глубина составляет 8, 9-10 метров.

    Поделиться