16.08.2012 23:00
Поделиться

Утверждение регламента ФАС по осуществлению контроля за соблюдением запрета на совмещение деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 416 г. Москва "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации"
Дата подписания: 26.06.2012Опубликован: 16.08.2012
Вступает в силу: 28.08.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2012 г.

Регистрационный N 24965

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И. Артемьев

Приложение

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 27, ст. 3126; 2008, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; 2009 N 29, ст. 3610; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N50, ст. 7343);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; 2008, N 44, ст. 5089; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 2, ст. 248; 2009, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; 2010, N 25, ст. 3181; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2011, N 18, ст. 2645; 2011, N 44, ст. 6269);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 2011; N 24, 2011; Российская газета, N 168, 03.08.2011; N 254, 11.11.2011);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711, 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 31, ст. 4193; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 7, ст. 905);

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13 , ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; 2010, N 31, ст. 4156; 2010, N 31, ст. 4157; 2010, N 31, ст. 4158; 2010, N31, ст. 4160; 2011,N 1,ст. 13; 2011, N 7, ст. 905; 2011, N 11, ст. 1502; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 30, ст. 4596);

Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1 (часть 1), ст. 4; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1783; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 41, ст. 4848; 2007, N 45, ст. 5427; .2010, N 26 (поправка); 2010, N 31, ст. 4156);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 628 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о внесении изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4706).

Предмет государственного контроля

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая соблюдение особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетике преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: соблюдение запрета иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- получать по мотивированному требованию в установленный срок от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;

- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

- направить жалобу в антимонопольный орган;

- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Результат исполнения государственной функции

1.9. Результат исполнения государственной функции - принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения согласно пункту 3.19, 3.20 настоящего Регламента.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Информация о месте нахождения и графике работы ФАС России

2.1. Сведения о ФАС России:

место нахождения - Садовая-Кудринская ул.,11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995;

2.2. График работы ФАС России:

День недели Часы работы

Понедельник - четверг 09.00 - 18.00

Пятница 09.00 - 16.45

Справочные телефоны ФАС России

2.3. Общественная приемная - (499) 795-76-53.

2.4. Группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-31.

2.5. Группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52.

2.6. Факс - (495) 254-83-00.

2.7. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адрес официального сайта и электронной почты антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном сайте ФАС России.

Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России

2.8. Официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России).

2.9. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационный сети Интернет - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты).

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения указанной функции

2.10. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками антимонопольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.11. По телефону, на личном приеме сотрудники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;

- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте антимонопольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.12. С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции

2.13. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

- на официальном сайте антимонопольного органа;

- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольный орган заключил соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);

- на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

2.14. На официальном сайте антимонопольного органа размещается следующая информация:

- наименование и почтовый адрес антимонопольного органа;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

- график работы антимонопольного органа;

- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

- текст настоящего Регламента с приложениями.

2.15. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

- почтовый адрес антимонопольного органа, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;

- порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;

- обязанности сотрудников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

Срок исполнения государственной функции

2.16. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать три месяца и десять дней и исчисляется со дня представления уведомлений и материалов в антимонопольный орган.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- рассмотрение уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящим Регламентом;

- направление запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принятие решений о соблюдении или несоблюдении хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к Регламенту.

Рассмотрение уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящим Регламентом

3.3. Хозяйствующий субъект, совмещающий деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, в соответствии с особенностями функционирования обязан направить в антимонопольный орган уведомление и следующие документы:

1) копии документов, подтверждающих, что имущество, непосредственно используемое хозяйствующим субъектом при совмещении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, принадлежит хозяйствующему субъекту на праве собственности или на ином законном основании;

2) реестр договоров энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению, иных договоров и соглашений, связанных с использованием принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электроэнергетики, действовавших в последние полные (неполные) 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления, одной из сторон которых является хозяйствующий субъект, подающий уведомление. Указанный реестр должен содержать наименование контрагента по договору (соглашению), сведения об объемах приобретаемого (продаваемого) в соответствии с ним товара, о виде и объеме оказываемой услуги и сроке действия договора (соглашения);

3) сведения об объемах потребления и передачи электрической энергии хозяйствующим субъектом (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления), включающие в себя:

- количество электрической энергии, потребляемой хозяйствующим субъектом на собственные производственные нужды;

- количество электрической энергии, переданной через принадлежащие хозяйствующему субъекту объекты электросетевого хозяйства в электрические сети сетевых организаций и потребителям электрической энергии, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта;

4) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту электрических станций с указанием их вида (гидравлическая, атомная, тепловая и т.д.), типа силовой установки, величины установленной мощности, видов используемого топлива, количества вырабатываемой электроэнергии (помесячно за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи уведомления);

5) технические характеристики принадлежащих хозяйствующему субъекту объектов электросетевого хозяйства, содержащие информацию об уровнях напряжения и протяженности электрических сетей, однолинейную схему электроснабжения энергопринимающих устройств хозяйствующего субъекта с указанием электростанций, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, а также однолинейные схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства хозяйствующего субъекта.

3.4. Уведомление подается в антимонопольный орган в письменном виде.

В уведомлении указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании электрических станций и других объектов энергетики в соответствии с особенностями функционирования.

Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание уведомления и документов на основании доверенности.

3.5. В случае если на дату подачи уведомления хозяйствующий субъект совмещает деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии менее 12 месяцев, сведения, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 3.3 настоящего Регламента, указываются им за каждый месяц осуществления этой деятельности с документальным подтверждением даты ее начала.

3.6. В случае если хозяйствующий субъект, ранее не совмещавший деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, начинает их совмещать в соответствии с особенностями функционирования, он обязан направить в антимонопольный орган не позднее даты начала совмещения указанных видов деятельности уведомление о соблюдении им особенностей функционирования с документальным подтверждением этой даты. В этом случае представления сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.3 настоящего Регламента, от хозяйствующего субъекта не требуется.

3.7. Уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные печатью юридического лица или подписью физического лица). К уведомлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.8. Уведомление, а также прилагаемые документы должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.

3.9. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.10. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента представляются в антимонопольный орган следующими способами:

- почтовым отправлением с описью вложения;

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- через многофункциональный центр;

- в электронной форме, размещенной на официальном сайте антимонопольного органа в сети Интернет и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

3.11. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.

3.12. Уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в антимонопольный орган.

3.13. Если уведомление и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Регламента, делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.

3.14. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации уведомления и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

3.15. Уведомление, поданное с нарушением предусмотренного настоящим Регламентом порядка, возвращается хозяйствующему субъекту в течение 15 дней с даты поступления его в антимонопольный орган без рассмотрения и с указанием причин возврата. В случае если хозяйствующий субъект в течение 30 дней с даты получения этого уведомления устранит послужившие основанием для его возврата недостатки и повторно направит его в антимонопольный орган, такое уведомление считается поданным с соблюдением установленных сроков и рассматривается антимонопольным органом в предусмотренном настоящим Регламентом порядке.

3.16. Антимонопольный орган рассматривает уведомление в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

Направление запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.17. При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения уведомления срока направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений. Течение установленного пунктом 3.15 настоящего Регламента срока рассмотрения уведомления в этом случае приостанавливается с даты направления антимонопольным органом указанного запроса и возобновляется после получения антимонопольным органом от хозяйствующего субъекта ответа на запрос.

3.18. Общий срок рассмотрения уведомления антимонопольным органом не может превышать три месяца и десять дней и исчисляется со дня представления уведомления и материалов в антимонопольный орган.

Принятие решений о соблюдении или несоблюдении хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.19. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган принимает решение о соблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, которое направляется в десятидневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.

3.20. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган принимает решение о несоблюдении хозяйствующим субъектом запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии и о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если:

а) хозяйствующим субъектом нарушен запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии;

б) в результате рассмотрения уведомления установлено несоблюдение хозяйствующим субъектом особенностей функционирования.

3.21. При принятии решений, указанных в пункте 3.20 настоящего Регламента, антимонопольный орган направляет юридическому лицу решение о принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения).

Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) должно содержать:

а) полное наименование хозяйствующего субъекта, в отношении которого вынесено решение;

б) мотивированное обоснование вынесенного решения;

в) требование об осуществлении принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) в срок, который не может превышать одного года.

3.22. Решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации юридического лица (в форме разделения или выделения) направляется в десятидневный срок с даты его вынесения хозяйствующему субъекту, в отношении которого оно вынесено.

3.23. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его вынесения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.

4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.

4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся:

- структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России;

- структурным подразделением территориального органа по поручению руководителя соответствующего территориального органа на основании поступивших в территориальный орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.

4.8. Плановые проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.

Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.9. Руководитель и (или) заместитель руководителя антимонопольного органа несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.9 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

4.11. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица антимонопольного органа, также несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.12. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом антимонопольного органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием официального сайта антимонопольного органа или портала государственных услуг (функций).

4.13. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента поступления в антимонопольный орган.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. В случае если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Антимонопольный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в антимонопольный орган.

5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в антимонопольный орган.

5.12. Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

Заявитель в письменном обращением (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу), уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

В обращении (жалобе), поступившем в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.13. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. Получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.15. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.16. Нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.

5.17. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России обжалуются в соответствующий территориальный орган.

Срок рассмотрения жалобы

5.18. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

5.19. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.20. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

5.22. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

5.23. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде.

5.24. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

5.25. Служебная записка, указанная в пункте 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Служебная записка, указанная в пункте 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя территориального органа направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

5.26. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Поделиться