13.12.2006 00:00
Поделиться

Порядок ведения реестра гарантирующих поставщиков

Порядок формирования и ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
Дата подписания: 17.11.2006Опубликован: 13.12.2006
Вступает в силу: 23.12.2006

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8576

В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522), а также решения Правления Федеральной службы по тарифам от 17 ноября 2006 года N р-63-э/9, в целях реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по тарифам по формированию и ведению федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С. Новиков

Приложение

Порядок формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности

I. Общие положения

1. Порядок формирования и ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522).

2. Порядок определяет основные положения по формированию и ведению федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности (далее - Реестр).

3. Реестр представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме информацию об организациях (юридических лицах), которым в установленном Правилами порядке присвоен статус гарантирующего поставщика, а также о зонах и сроках их деятельности в качестве гарантирующих поставщиков.

4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

4.1. К гарантирующим поставщикам, определяемым в соответствии с Правилами относятся:

4.1.1. акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, соответствующие признакам п. а) п. 36 Правил, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - ФСТ России) на основании имеющихся у ФСТ России данных, в т.ч. данных из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

4.1.2. энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, соответствующие требованиям пп. б) п. 36 Правил, в отношении которых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков (органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в случаях если такой уполномоченный орган не определен) (далее - Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) согласованы границы зон их деятельности, а также установлено отсутствие задолженности по оплате поставленной электроэнергии и оказанных услуг по передаче электроэнергии или представлено соглашение об урегулировании такой задолженности;

4.1.3. энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, соответствующие требованиям пп. в) п. 36 Правил, в отношении которых Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованы границы зон их деятельности, а также установлено отсутствие задолженности по стоимости поставленной электроэнергии и оказанных услуг по передаче электроэнергии или представлено соглашение об урегулировании такой задолженности;

4.1.4. хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям пп. г) п. 36 Правил, в отношении которых Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованы границы зон их деятельности;

4.1.5. энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, которым статус гарантирующего поставщика присвоен в результате проведения очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;

4.1.6. энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, которым статус гарантирующего поставщика присвоен в результате проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика;

4.1.7. территориальные сетевые организации, в отношении которых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика;

4.1.8. энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, которым статус гарантирующего поставщика присвоен в результате реализации прежним гарантирующим поставщиком решения о реорганизации или передачи прав и обязанностей по заключенным договорам энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) в соответствии с п. 42 Правил.

4.2. Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемыми в соответствии с Правилами являются:

4.2.1. границы зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с п. 4.1.1. п. 4 Порядка - административные границы субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого на дату вступления в силу Правил осуществляет свою деятельность соответствующая организация, из которых исключаются зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемых в соответствии с п. 4.1.2.- 4.1.4. п. 4. Порядка. Если в пределах административных границ субъекта Российской Федерации деятельность в качестве гарантирующих поставщиков осуществляют несколько таких организаций, являющихся участниками оптового рынка, разграничение зон деятельности гарантирующих поставщиков производится по их точкам (группам точек) поставки на оптовом рынке;

4.2.2. границы зоны деятельности гарантирующего поставщика, определяемого в соответствии с п. 4.1.2.-4.1.4. п. 4. Порядка и не являющегося участником оптового рынка - границы балансовой принадлежности электрических сетей соответствующей энергоснабжающей организации (сетевой организации, хозяйствующего субъекта), к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию указанным гарантирующим поставщиком. Если электрические сети расположены на территории более чем одного субъекта Российской Федерации, такие зоны деятельности устанавливаются в каждом из соответствующих субъектов Российской Федерации, но не более одной в каждом из субъектов Российской Федерации;

4.2.3. границы зон деятельности гарантирующих поставщиков, получивших статус на иных предусмотренных правилами основаниях - до осуществления их разделения или объединения в установленном Правилами порядке соответствуют границам зон деятельности, согласованным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 45 дней с момента вступления в силу Правил и указанным в Реестре. После осуществления разделения или объединения границы зон деятельности определяются согласно решениям уполномоченных органов власти субъектов Российской Федерации.

II. Порядок формирования и ведения Реестра

5. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять в сроки, предусмотренные Правилами и настоящим Порядком, данные и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов по формированию и ведению Реестра, а также иную необходимую информацию по запросу ФСТ России.

В случае присвоения территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика в соответствии с п. 51 Правил, последняя в 3-дневный срок с даты получения такого статуса также представляет в ФСТ России документы, свидетельствующие о приобретении статуса гарантирующего поставщика.

6. В целях формированная Реестра Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в ФСТ России в сроки, предусмотренные Правилами и настоящим Порядком, следующую информацию:

6.1. полное наименование организации, подлежащей включению в Реестр;

6.2. юридический адрес, фактический адрес, почтовый адрес, данные о государственной регистрации - ОГРН, ИНН, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты;

6.3. информация о наличии лицензии на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам-потребителям (номер, дата выдачи, срок действия);

6.4. копия акта Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков (или об отказе в присвоении статуса гарантирующего поставщика, или о лишении статуса гарантирующего поставщика) в отношении организаций, указанных в п.п. 4.1.1.- 4.1.4. п. 4.1 Порядка, либо о присвоении статуса гарантирующего поставщика в отношении организаций, указанных в иных подпунктах п. 4.1. Порядка и о границах зоны деятельности гарантирующего поставщика;

6.5. сведения о сроках деятельности гарантирующего поставщика;

6.6. сведения об объемах поставки электроэнергии в пределах установленных количественных критериев, а именно: величина объема поставки электрической энергии для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие. устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или на ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правоприемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций (в соответствующих случаях), с выделением объема поставки электрической энергии для снабжения граждан-потребителей - в отношении организации, которой статус присваивается в соответствии с п.п. 4.1.2. Порядка;

6.7. копия акта взаиморасчетов с организациями - продавцами электроэнергии и сетевыми организациями либо соглашение об урегулировании задолженности, либо решение суда - в отношении организаций, которым статус присваивается в соответствии с п.п. 4.1.2. и 4.1.3. Порядка;

6.8. копия соглашения органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации о регулировании деятельности гарантирующего поставщика, в случае расположения зоны деятельности гарантирующего поставщика на территории более одного субъекта Российской Федерации;

6.9. копия соглашения энергосбытовой организации с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте, в случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с п.п.4.1.3. Порядка, документы о приемке потребителей на дату вступления в силу Правил;

6.10. документы, подтверждающие отсутствие связи с Единой энергетической системой России или функционирование в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с п.п. 4.1.4. Порядка;

6.11. копия решения Некоммерческого партнерства "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы" о включении организации в реестр субъектов оптового рынка;

6.12. данные о годовом объеме электрической энергии, покупаемой на оптовом рынке;

6.13. перечень видов деятельности, осуществляемых гарантирующим поставщиком (купля-продажа электрической энергии либо купля-продажа электрической энергии и оказание услуг по передаче электрической энергии);

6.14. копия решения конкурсной комиссии об определении победителя очередного (внеочередного) конкурса для организаций, указанных в п.п.4.1.5., 4.1.6. Порядка;

6.15. копия решения Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации для организаций, указанных в п.п. 4.1.7. Порядка;

6.16. копия заявления о присвоении статуса гарантирующего поставщика в связи с реорганизацией (передачей прав и обязанностей) организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика для организаций, указанных в п.п. 4.1.8. Порядка;

6.17. основания лишения организации статуса гарантирующего поставщика (в соответствующих случаях).

7. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу сведений об организациях, получивших статус гарантирующего поставщика, о зонах и сроках их деятельности в качестве гарантирующего поставщика, обновления этих сведений, исключения указанных сведений из базы данных, по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Порядку.

8. Реестр включает в себя перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории субъектов Российской Федерации, с указанием зон и сроков их деятельности.

9. Организации, включенной в Реестр, присваивается регистрационный номер, который состоит из 2 (двух) цифровых групп, разделенных между собой слешем.

Первая группа цифр соответствует коду, присвоенному субъекту Российской Федерации, в котором организация, включенная в Реестр, осуществляет свою деятельность (Приложение 1).

Вторая группа цифр соответствует порядковому номеру, присвоенному организации при включении ее в Реестр.

10. Организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, первая группа цифр которого соответствует коду региона, в котором осуществлена государственная регистрация учредительных документов гарантирующего поставщика.

11. При формировании Реестра учитываются сведения, предоставляемые Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

об организациях, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика;

об организациях, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика с указанием причин такого отказа;

об организациях, которые лишены статуса гарантирующего поставщика в соответствии с п. 40 Правил (Приложение 6).

12. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно (до 15 апреля текущего года) направляют в ФСТ России подтверждение данных, отраженных в Реестре. Подтверждение данных представляется Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме, приведенной в приложении 7 к настоящему Порядку.

III. Порядок включения (исключения) в (из) Реестр(а)

13. Включение в Реестр и исключение из него гарантирующих поставщиков осуществляется решением ФСТ России.

14. Основанием для рассмотрения вопросов о включении (исключении) гарантирующих поставщиков в (из) Реестр(а) являются сведения, а также данные и приложенные к ним материалы, полученные от Уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, свидетельствующие о присвоении организации в установленном порядке статуса гарантирующего поставщика в зонах их деятельности или о лишении организации данного статуса.

15. В Реестр включаются коммерческие организации (юридические лица), получившие в установленном порядке в соответствующей зоне деятельности статус гарантирующего поставщика.

16. Рассмотрение вопросов по формированию и ведению Реестра осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления материалов.

17. Включение (исключение) организации в (из) Реестр(а) осуществляется по результатам анализа информации, полученной от Уполномоченного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации о присвоении организации в установленном порядке в зонах их деятельности статуса гарантирующего поставщика.

18. В случае если результаты указанного анализа свидетельствуют о том, что организация в установленном Правилами порядке получила (утратила) статус гарантирующего поставщика в зонах их деятельности, и представленные документы и материалы соответствуют требованиям, установленным Правилами и настоящим Порядком, ФСТ России выносит решение о включении (исключении) организации в (из) Реестр(а).

В случае необходимости получения дополнительной информации, необходимой для исполнения государственной функции по включению (исключению) в (из) Реестр(а), ФСТ России вправе запросить ее у Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В таком случае ФСТ России направляет запрос Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на представление дополнительной информации, необходимой для рассмотрения вопроса по включению (исключению) организации в (из) Реестр(а).

При направлении такого запроса течение срока рассмотрения обращения о включении (исключении) организации из Реестра приостанавливается до момента получения ответа на данный запрос.

19. В случае, если представленные Уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации сведения и материалы не соответствуют требованиям, установленным Правилами и настоящим Порядком (документы представлены не в полном объеме, не по установленным формам, не содержат сведений, наличие которых необходимо для принятия решения о включении (исключении) в (из) Реестр(а), представленные данные возвращаются Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, и делопроизводство по ним прекращается.

Возврат материалов для включения (исключения) в (из) Реестр(а) не является препятствием для повторного обращения о включении (исключении) в (из) Реестр(а), после устранения причин, послуживших основанием для их возврата.

20. После принятия ФСТ России решения о включении (исключении) гарантирующего поставщика в (из) Реестр (а), сведения о гарантирующем поставщике вносятся в информационную базу данных, о чем в 10 (десяти) дневный срок Уполномоченному органу исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляется соответствующее уведомление (приложения 3,4 к настоящему Порядку) и копия решения ФСТ России.

21. Регистрационный номер после исключения гарантирующего поставщика из Реестра в дальнейшем не используется.

22. В случае если у гарантирующего поставщика, включенного в Реестр, произошли изменения, влекущие за собой необходимость внесения изменений в Реестр (изменение наименования, смена организационно-правовой формы, изменение юридического адреса, смена зон деятельности, другие изменения данных отраженных в Реестре), Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации письменно уведомляет об этом ФСТ России в течение 10 календарных дней со дня, когда Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации узнал о данном изменении, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих такие изменения.

23. Гарантирующие поставщики, включенные в Реестр, ежегодно до 15 апреля текущего года направляют в ФСТ России анкету, приведенную в приложении 8 к настоящему Порядку, иные сведения и документы с подтверждением данных, отраженных в Реестре, за отчетный год, предшествующий году направления данных. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, представляются данные за последний отчетный период.

24. Организации, включенные в Реестр, а также другие заинтересованные юридические и физические лица могут получить выписку из Реестра после письменного обращения в ФСТ России.

Форма выписки приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.

25. Решения ФСТ России о включении (исключении) гарантирующих поставщиков в (из) Реестр (а) подлежат опубликованию в официальном издании ФСТ России и на информационном сайте ФСТ России в сети Интернет.

26. Решения ФСТ России о включении (исключении) гарантирующих поставщиков в (из) Реестр (а) могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение1
Приложение2
Приложение3
Приложение4
Приложение5
Приложение6
Приложение7
Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы