Президент РФ Владимир Путин в сентябре 2025 года отметил, что Россия "готова продолжить в течение года придерживаться центральных количественных ограничений по договору по СНВ", чтобы не провоцировать дальнейшую гонку стратегических вооружений и обеспечить приемлемый уровень предсказуемости и сдержанности. Однако, по его словам, эта мера будет действовать только при условии соблюдения договора и американской стороной.
Президент США Дональд Трамп в январе 2026 года в интервью The New York Times отметил, что "если ДСНВ истечет, то так тому и быть". "Мы просто заключим более хорошее соглашение", - заявил он, добавив, что к будущему договору "возможно, захочется привлечь еще пару других игроков". Эта позиция американского лидера хорошо известна. Трамп неоднократно давал понять, что хочет распространить подобное соглашение на Китай.
На предложение Москвы официального ответа со стороны Вашингтона не было. Тем не менее Россия "остается открытой для поиска переговорных путей обеспечения стратегической стабильности", указал помощник главы российского государства Юрий Ушаков. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков со своей стороны отметил, что "впервые Соединенные Штаты и Российская Федерация - две страны, которые обладают крупнейшими в мире ядерными арсеналами, - останутся без основополагающего документа, который ограничивал бы и вводил контроль над этими арсеналами". "Все, что нужно, мы сделали раньше, своевременно, заблаговременно, у них было много времени для того, чтобы все это осмыслить. Отсутствие ответа - это тоже ответ. Будем исходить из того, что по факту имеем, будем выстраивать свою линию - и политическую, и в сфере материальной, скажем так, строго ориентируясь на необходимость гарантированно обеспечивать нашу собственную безопасность, не более того, но и не менее того", - заявил замглавы МИД России Сергей Рябков.
По словам директора ИМЭМО РАН Федора Войтоловского, "позиция России по-прежнему дает шанс двум странам продолжать диалог и продолжать совместные усилия" в области стратегических вооружений. По его мнению, позиция Москвы сейчас даже более гибкая, чем была в 2022-2023 годах. А вот к идее вовлечения Китая в возможное трехстороннее соглашение эксперт отнесся скептически поскольку Пекин не заинтересован в присоединении к подобному договору.