Только в один день - 20 ноября 1941 года - оккупантами и их добровольными помощниками из местных граждан были умерщвлены смертельными инъекциями 850 душевнобольных. Всего же жертвами нацистов стали более 1300 пациентов клиники, а также пленные красноармейцы, которых сначала заставили закапывать тела.
Согласно рассекреченным архивным документам УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с которыми ознакомился ТАСС, в августе 1941 года немецкие войска, захватив усадьбу Сиворицы, где была расположена больница, разграбили ее, заняли помещения, а 1300 душевнобольных поместили в корпус, рассчитанный всего на 200 человек. Пациентов морили голодом, выдавая по 100 граммов хлеба в сутки, а затем, с октября 1941 года, и эту норму выдавать перестали.
"В результате такого варварского отношения к больным среди них началась большая смертность, и к ноябрю месяцу 1941 года умерло около 200 человек. Не останавливаясь на этом, немецко-фашистские захватчики решили душевнобольных уничтожить путем отравления", - говорится в материалах уголовного дела. Семеро сотрудников больницы и еще один их пособник из числа местных жителей по указанию немецкого коменданта района майора Шперлинга и местного коменданта капитана Хегера, а также назначенного ими начальника больницы Шахроманяна добровольно согласились участвовать в отравлении душевнобольных путем введения смертельных инъекций. По оценке судмедэксперта Владимирского, их жертвы могли быть отравлены комбинированным препаратом на основе морфина и солей тяжелых металлов. Следствие выяснило, что умерщвленных больных закопали в противотанковом рву близ деревни Ручьи, находившейся к югу от Сивориц и соседнего села Никольского.
В сентябре-октябре 1943 года оккупанты, чтобы скрыть следы массового убийства, разрыли могилы с трупами и пригнали около 20 пленных красноармейцев, чтобы их руками сжечь останки. Под усиленной охраной немецких солдат пленные делали это около двух недель. После чего уже самих пленных привели в сарай, где заперли и сожгли заживо, о чем свидетельствовали жители Ручьев. Жителей деревни на время, пока тела погибших перевозили и закапывали в ров, принудительно выселили, а дорогу перекрыли, чтобы никто ничего не видел и не слышал.
Однако скрыть преступления нацистам не удалось. После освобождения Гатчинского района в феврале 1944 года экспертная комиссия обнаружила на участке рва, послужившего могилой для больных, около 50 кг человеческих костей вперемешку с золой, а также части белья и одежды.
После освобождения Ленинградской области по приговору военного трибунала две медсестры больницы Ядвига Ракович и Эмилия Полякова получили 10 лет лагерей.
Остальные обвиняемые - врачи-ординаторы больницы Людмила Степанова и Фелиция Горлицина, санитар Владимир Татищев, помощник завхоза Петр Петров, смотритель зданий больницы Владимир Кудряшов и изменивший присяге красноармеец Петр Богомолов, - были приговорены к расстрелу.