За "номинацию" боролись сразу три защитника. Первым к громкому делу подключился Дэвид Викстром, которого назначили "адвокатом по вызову" в ходе первого судебного заседания по делу Мадуро, после того как стало ясно, что захваченного венесуэльского лидера и его супругу защищать некому. Власти США организовали процесс с такой скоростью, что подсудимые просто не успели заключить договор об оказании юридических услуг ни с одной из адвокатских контор. В итоге Викстром, чтобы соблюсти необходимые процедуры, встретился с Мадуро в здании суда, а также вошел в контакт с юристами венесуэльского правительства.
"Я поспешно подготовился к первому слушанию и присутствовал на нем", - лаконично отозвался о состоявшемся в манхэттенском суде заседании Викстром. На нем, напомним, президент Венесуэлы через переводчика заявил: "Я не виновен. Я порядочный человек. И я по-прежнему президент своей страны".
Мадуро не признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям в хранении наркотиков и оружия. Его супруга г-жа Флорес была также обвинена в сговоре с целью ввоза кокаина на территорию США. Как пишет The New York Times, предъявленное Мадуро обвинение похоже на то, что ему уже предъявляли в 2020 году. Но тогда одним из пунктов было утверждение, что президент Венесуэлы руководил наркоорганизацией "Картель де лос Солес". Однако в нынешнем обвинительном заключении Министерство юстиции вычеркнуло этот пункт, отказавшись официально признавать, что эта организация действительно существует.
После того, как судья назначил следующее заседание по делу Мадуро на 17 марта, внезапно выяснилось, что о своем праве представлять интересы венесуэльского лидера заявили сразу два соперничающих вашингтонских юриста с опытом работы по международным делам.
Первый - Брюс Фейн в прошлом занимавший высокий пост в Министерстве юстиции при президенте Рейгане. Любопытно, что он не был нанят самим Мадуро, но утверждал, что вступил в дело добросовестно, "основываясь на информации от лиц, заслуживающих доверия и находящихся в ближайшем окружении главы Венесуэлы" о том, что тот срочно нуждается в его помощи. При этом Фейн пояснил, что не получал ни денег, ни обещаний денег. "Приближенные Мадуро, включая его зятя, подозревали предательство и никому из поспешно предложенных президенту Венесуэлы адвокатов не доверяли", - объяснил свое участие в деле защитник. Однако во вторник судья отстранил его от участия в процессе на основании того, что "неуказанные лица не могут назначать адвоката". Тогда как сам Мадуро, как стало известно, с г-ном Фейном был не знаком и пожеланий о его участии в деле не высказывал.
На данный момент единственным представителем, имеющим полномочия защищать президента Венесуэлы и его супругу в суде, остается Барри Поллак, сообщивший, что он был нанят самим Мадуро. 61-летний юрист получил широкую известность в качестве адвоката основателя организации Wikileaks Джулиана Ассанжа, которого обвиняли в незаконном распространении информации касающейся национальной безопасности США. При непосредственном участии Поллака в 2024 году гражданин Австралии Ассанж был освобожден после того, как признал себя виновным по одному пункту обвинения, что стало частью его сделки с американским Минюстом.
Среди других выигранных Поллаком знаковых дел пресса США отмечает оправдание топ-менджера крупной энергетической кампании, обвиненного в мошенническом завышении цен на услуги, и освобождение американца, отсидевшего 17 лет в тюрьме после несправедливого обвинения в убийстве родителей, которого тот не совершал.
По словам Джона Мэя, адвоката, в прошлом представлявшего интересы панамского лидера Мануэля Норьеги, который был захвачен американскими войсками в 1989 году и осужден в Майами, венесуэльский лидер "не мог оказаться в лучших руках", чем руки адвоката Поллака. Добавим, что в США сегодня рассуждают о схожести дел Норьеги и Мадуро. Хотя о стратегии защиты говорить преждевременно пишущие о судебных делах американские журналисты признают: нынешний защитник президента Венесуэлы "привык находить новаторские способы защиты клиентов".