
"Расширение перечня ЖНВЛП - позитивный шаг, который мы, безусловно, поддерживаем. Для людей с тяжелыми диагнозами это означает большую вероятность получить современную терапию. Включение новых препаратов - важный результат, и мы рады видеть, что механизм обновления перечня продолжает работать", - заявил Власов.
Все эти препараты - инновационные, их назначают в сложных ситуациях, когда заболевание прогрессирует, а привычная терапия не помогает.
"В проекте, опубликованном Минздравом в сентябре, рассматривались 12 международных непатентованных наименований. Все эти лекарства одобрены профессиональным сообществом, рекомендованы главными внештатными специалистами Минздрава соответствующего профиля. Однако часть из них все же в итоговый документ не вошли. Среди них - препараты для пациентов с гемофилией А, пароксизмальной ночной гемоглобинурией, уротелиальным раком и внутрибольничной пневмонией. Для ряда пациентов это потенциально жизненно важные, а иногда безальтернативные виды терапии", - подчеркнул Ян Власов.
В Союзе пациентов подчеркивают: сейчас процедура обсуждения и включения того или иного инновационного лекарства в перечень ЖНВЛП нередко сопровождается ситуацией, когда эксперты на заседании комиссии подтверждают, что препарат соответствует заявленным критериям, но итоговое решение оказывается отрицательным, причем без каких-либо пояснений и аргументации.
Отсутствие прозрачной мотивировки вызывает вопросы как у экспертов, так и у пациентов, которые ожидают предсказуемости и открытости процесса.
"Нам важно, чтобы система продолжала развиваться. Механизм включения инновационных лекарств в ЖНВЛП работает, но очевидно, что он нуждается в совершенствовании. Необходимы более быстрая ротация перечня, расширение участия независимых экспертов, понятные критерии оценки и аргументированное принятие решений. Рассмотрение заявок должно учитывать не только стоимость терапии, но и клинический эффект, социальные последствия, влияние на качество и продолжительность жизни", - такие предложения со стороны ВСП сформулировал Власов.
"Мы рассчитываем на дальнейшие изменения, которые повысят эффективность работы комиссии и обеспечат пациентам более широкий доступ к инновационным препаратам. Наш общий приоритет - чтобы жизненно важные лекарства становились доступнее тем, кому они действительно нужны", - заключил он.