Мишустин заявил, что потенциал развития авиационных перевозок еще не раскрыт

В сфере гражданских авиаперевозок еще есть над чем работать, уверен премьер-министр Михаил Мишустин. Планируя свои путешествия, люди должны четко понимать свои перспективы, заметил он.
Сергей Александровский рассказал премьеру, что "Аэрофлот" перевез 2,2 млн детей по программе скидок.
Сергей Александровский рассказал премьеру, что "Аэрофлот" перевез 2,2 млн детей по программе скидок. / РИА Новости

Глава правительства встретился с генеральным директором "Аэрофлота" Сергеем Александровским, чтобы обсудить работу компании в уходящем году и планы на следующий. Тем более что на ближайшие пять лет президентом поставлена задача - в полтора раза повысить авиационную мобильность граждан России до уровня 2023 года.

С учетом доли авиаперевозчика на внутреннем рынке его роль в движении к этой цели будет существенной. В 2025 году маршрутная сеть всей группы "Аэрофлот" насчитывала порядка 290 направлений, 64 города России и 19 стран. По итогам года авиакомпания планирует перевезти 55,4 миллиона пассажиров. "Также нам удалось дополнительно повысить занятость кресел до 90,3%, - заявил Александровский. - В 2024 году процент занятости кресел составлял 89,6%, то есть здесь нам тоже удалось добиться определенного роста".

В этом году "Аэрофлот" сохранил свою долю на рынке авиаперевозок - 41,8% с учетом иностранных конкурентов. И 76% в общем объеме составляют внутренние линии, заметил руководитель компании, хотя международный сегмент тоже для нее важен и постоянно развивается. "Тарифы на международных перевозках более высокие, но это нам позволяет в том числе и балансировать тарифы на внутренних воздушных линиях, для того чтобы предложение для наших пассажиров внутри страны было доступным", - пояснил Сергей Александровский политику.

Активно развивается программа повышения доступности перевозок в обход Москвы. Мимо столицы сейчас проходят 62% маршрутов "Аэрофлота". Одним из значимых событий года глава компании считает открытие аэропортов Геленджика и Краснодара. "Уже достигнутый объем перевозок - 480 тысяч пассажиров по этим двум городам. Мы оперативно восстановили оба эти направления. Совокупная частотность по ним составляет 88 рейсов в неделю", - сказал он.

Важно обеспечить связанность между регионами нашей страны, сделать полеты доступными

Михаил Мишустин обратил внимание, что наступает пора новогодних праздников, когда возрастают объемы перевозок как пассажиров, так и грузов. Особенно он выделил направления Дальнего Востока и Калининграда, на которых реализуются льготные билетные программы.

Программа плоских тарифов стартовала 11 лет назад. В 2025 году "Аэрофлот", по словам его руководителя, существенным образом нарастил количество городов, участвующих в ней, - к пяти городам Дальнего Востока добавились еще четыре. Это Улан-Удэ, Якутск, Анадырь, Благовещенск. "Планируем перевезти не менее 1,5 миллиона пассажиров - это больше, чем в 2024 году, только по направлениям Дальнего Востока", - сообщил Сергей Александровский. С учетом Калининграда объем составит около 2,3 миллиона.

Глава авиакомпании также выделил программу дополнительных скидок для детей от 2 до 12 лет. По ней в уходящем году перевезены на данный момент 2,2 миллиона пассажиров. "Это больше, чем в прошлом году. Наибольший рост был по Российской Федерации, и в первую очередь это города массового спроса - Сочи и Калининград", - заметил руководитель "Аэрофлота".

Потенциал развития авиационных перевозок пока еще в полной мере не раскрыт; есть над чем работать, уверен Михаил Мишустин. Прежде всего требуется максимально эффективное использование всех доступных возможностей и ресурсов. "Создать надежную основу для долгосрочного планирования перевозок, чтобы люди могли четко видеть свои перспективы, если они отправляются в путешествие либо планируют какую‑то поездку", - указал председатель правительства. А доступность полетов должна быть не только на внутренних, но и на международных направлениях, особенно в дружественные страны, куда поток пассажиров растет, добавил он.